Дело 2-15/2023
УИД: 91RS0022-01-2021-005208-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2023 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Тимохиной Е.В.,
при секретаре Джеляловой Э.И.,
с участием представителя истца помощника прокурора ФИО10, представителя ответчика Администрации <адрес> ФИО8, ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску ФИО2, ее представителя ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов муниципального образования <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «МК-Строй», о признании недействительным образование земельного участка, исключении записи государственного кадастрового учета о земельном участке, о признании договора аренды земельного участка недействительным, применении последствий недействительности сделки, и встречному исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «МК-Строй» об установлении границ земельного участка, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>", ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства», кадастровый инженер ФИО3, ИП ФИО4, Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
установил:
Заместитель прокурора <адрес>, действуя в защиту прав и законных интересов муниципального образования <адрес> и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации <адрес>, ФИО2, ООО «МК – Строй», третьи лица – МКУ «УИЗО Администрации <адрес> Республики Крым», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства», Кадастровый инженер ФИО3, ИП ФИО4, Черноморо – Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании недействительным образование земельного участка, прекращении права муниципальной собственности на земельный участок, признании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и о применении последствия недействительности сделки..
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка, в результате которой установлено, что Решением 30 сессии 5 созыва Орджоникидзевского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка ООО «МК-БУД» и передан в аренду до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок - пляж площадью 0,19 га, p-он СТ «Волна-2», для строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха. На основании вышеуказанного решения между Орджоникидзевским поселковым советом и ООО «МК-БУД» заключен договор аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ за №, в соответствии с которым ООО «МК-БУД» передан в аренду земельный участок площадью 0,19 га на срок до ДД.ММ.ГГГГ, для строительства подпорной стены, оказания услуг организации отдыха. На основании решения 30 сессии 5 созыва Орджоникидзевского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ №, между Администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «МК-Строй» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка площадью 1900 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха, с видом разрешенного использования - природно-познавательный туризм, кадастровый №. Согласно п. 1.2 Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства. Согласно п. 1.3 Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположен в границах водоохранной зоны и границах прибрежной полосы Черного моря. Согласно п. 2.1 Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ договор заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №. В соответствии с приложением к Договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Право муниципальной собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №. В соответствии с договором передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мк-Строй» в лице ФИО9, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре за №, передает новому арендатору - ФИО2 — свои права и обязанности по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между Обществом и Администрацией <адрес> Республики Крым. Договор передачи прав обязанностей ФИО2 зарегистрирован Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за №. По результатам проведенной проверки установлено, что земельный участок сформирован в нарушение требований действующего законодательства и в последующем незаконно предоставлен в аренду иностранному юридическому лицу, которое переуступило право аренды физическому лицу. В соответствии с выкопировкой из карты функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия утвержденного решением 108 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», кадастровый №, находится в зоне городской рекреации. Договором передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью «МК-Строй» и ФИО2 земельный участок предоставляется в целях строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха. В связи с тем, что образование земельного участка недопустимо, договор передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству, его заключение и передача прав и обязанностей физическому лицу ФИО2 повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц и публичных интересов, указанные сделки являются недействительными, в связи с чем, необходимо применить последствия недействительности ничтожной сделки. В связи с тем, что земельный участок как объект недвижимого имущества, исходя из положений ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» прекращает свое существование, спорный земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета. В соответствии с выкопировкой из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденных решением 121 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, расположенный по адресу:<адрес> кадастровый №, находится в зоне № - зона пляжей без размещения объектов капитального строительства; в водоохраной зоне, в прибрежной защитной полосе и в береговой полосе водных объектов общего пользования Черного моря. В соответствии с актом осмотра земельного участка с кадастровым номером №, подготовленным специалистом управления муниципального контроля Администрации <адрес> установлено, что земельный участок свободен от застройки, объектов капитального строительства, сооружений, а также подпорной стены не имеется, максимальное расстояние от уреза воды до границ земельного участка составляет - 20 метров, минимальное расстояние - 1 метр. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> образован в границах водного объекта (Черное море). В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости правообладателем земельного участка является муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Договором передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью «МК-Строй» и ФИО2 земельный участок предоставляется в целях строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха. В связи с тем, что образование земельного участка недопустимо, договор передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству, его заключение и передача прав и обязанностей физическому лицу ФИО2 повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц и публичных интересов, указанные сделки являются недействительными, в связи с чем, необходимо применить последствия недействительности ничтожной сделки. В связи с тем, что земельный участок как объект недвижимого имущества, исходя из положений ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» прекращает свое существование, спорный земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета. Таким образом, учитывая изложенное, заместитель прокурора <адрес> Республики Крым обратился в суд с настоящим иском.
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечено МКУ "Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>".
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечено ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства».
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечена кадастровый инженер ФИО3.
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечен ИП ФИО4.
Определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная экспертиза.
Определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу возобновлено.
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечено Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
ДД.ММ.ГГГГ, по средством почтового отправления, от ответчика ФИО2 поступило встречное исковое заявление к Муниципальному образованию городской округ Феодосия, в интересах которого выступает заместитель прокурора <адрес>. В котором она просила принять встречное исковое заявление ФИО2 об установлении границ земельного участка для совместного рассмотрения с первоначальным иском Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, МО ГО Феодосия Республики Крым к Администрации <адрес>, ФИО2, ООО «МК – Строй», третьи лица – МКУ «УИЗО Администрации <адрес> Республики Крым», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства», Кадастровый инженер ФИО3, ИП ФИО4, Черноморо – Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании недействительным образование земельного участка, прекращении права муниципальной собственности на земельный участок, признании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и о применении последствия недействительности сделки. Удовлетворить встречное исковое заявление ФИО2 Исключить сведения о площади и координатах земельного участка площадью 1900±15 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о координатах земельного участка пл. 1347±13 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> при котором будет отсутствовать наложение с границами водного объекта Черное море. Отказать в удовлетворении первоначального искового заявления Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, МО ГО Феодосия Республики Крым к Администрации <адрес>, ФИО2, ООО «МК – Строй», третьи лица – МКУ «УИЗО Администрации <адрес> Республики Крым», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства», Кадастровый инженер ФИО3, ИП ФИО4, Черноморо – Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании недействительным образование земельного участка, прекращении права муниципальной собственности на земельный участок, признании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и о применении последствия недействительности сделки в полном объеме.
В обоснование встречного иска указала, что Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № назначена судебная землеустроительная экспертиза. Согласно Заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № эксперт установил следующие обстоятельства: - При анализе плана отвода земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расположение земельного участка с кадастровым номером № (ранее присвоенный кадастровый №) в границах водного объекта (Черное море) не усматривается. Земельный участок с кадастровым номером № является ранее учтенным, соответственно, образование земельного участка было осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ (ранее присвоенный кадастровый №, Акт согласования границ ООО «МК – БУД» – ноябрь 2007 г.), в Российской Федерации земельный участок поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. Информация является публичной и общедоступной. ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО3 был составлен межевой план в связи с уточнением местоположения (границ) и (или) площади земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> (см. т.1 л.д. 172-174). Исходными данными для составления межевого плана послужили: договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № и выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ под №/исх/2018-№. В рамках проведения данной экспертизы инженером – геодезистом ФИО5 в присутствии судебного эксперта ФИО6 была проведена геодезическая съемка территории земельного участка пл. 1900 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>. На основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы Черного моря на территории Республики Крым в границах муниципальных образований: городской округ Феодосия, <адрес>» утверждена граница прибрежной защитной полосы (ПЗП) Черного моря на территории Республики Крым (городской округ Феодосия). Реестровый номер: ЗОУИТ 90:24-6.26. В результате проведенных инженерно – геодезических работ было установлено, что земельный участок пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) частично расположен в границах водного объекта Черное море. Площадь наложения водного объекта Черное море (по расположению уреза воды, зафиксированного на дату проведения измерений ДД.ММ.ГГГГ) на границы земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) составляет 527 кв.м. Площадь наложения водного объекта Черное море (по расположению уреза воды, согласно прибрежной защитной полосе Черного моря по данным ЕГРН: ЗОУИТ 90:24-6.26) на границы земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) составляет 553 кв.м. Для того, чтобы исключить нахождение акватории Черного моря из состава земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> необходимо произвести корректировку границ этого земельного участка. При этом, способ и вариант корректировки границ земельного участка с кадастровым номером № приведен в Заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: исключить сведения о площади и координатах земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (согласно приведенного каталога координат); внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о координатах земельного участка пл. 1347±13 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>», при котором будет отсутствовать наложение с границами водного объекта Черное море (согласно приведенного каталога координат). Таким образом, встречное исковое заявление об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № направлено к зачету первоначального требования, удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска, между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.
Протокольным определением Феодосийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ встречное исковое заявление принято к производству.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО10 поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и по имеющимся в материалах дела доказательствам. В удовлетворении встречного иска просила отказать.
Ответчик ФИО16, ее представитель ФИО11 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований заместителя прокурора в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях и встречном исковом заявлении. Просили удовлетворить встречные исковые требования, по основаниям, изложенным во встречном иске.
Представитель ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО8 в судебном заседании первоначальные исковые требования признал, просил удовлетворить. В удовлетворении встречного иска просил отказать.
Представитель ответчика ООО «МК-Строй», а также представители третьих лиц: Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>", кадастровый инженер ФИО3, ИП ФИО4, Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО12 в судебное заседание не явился, направил в суд письменные пояснения по делу, предоставил регистрационное дело, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения исковых требований зампрокурора (т. 2 л.д. 1-65).
Представитель третьего лица ГАУ «Крымский Республиканский центр оценки сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства» в лице директора ФИО13 в судебное заседание не явилась, направил в суд письменные пояснения по делу, просил рассмотреть дело в ее отсутствие (т. 2 л.д. 72-73, 108-109, т. 4 л.д.175-176).
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя истца – помощника прокурора ФИО10,В., представителя ответчика Администрации <адрес> ФИО8, возражения ответчика ФИО2,, ее представителя ФИО11, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Относительно заявленных исковых требований заместителя прокурора.
В 2007 году Феодосийской товарной биржей АРК (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ серия АБ №, срок действия - до ДД.ММ.ГГГГ) разработана землеустроительная документация, номер регистрации - 07.09.20007 №) - «Проект землеустройства по отводу земельного участка ООО «МК - Строй» пляж (для строительства подпорной стены, предоставления услуг и организации отдыха) в <адрес> пгт. Орджоникидзе в районе старого причала».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной экспертизы землеустроительной документации и лицензирования Госземагентства согласован «Проект землеустройства по отводу земельного участка ООО «МК - Строй» пляж (для строительства подпорной сены, предоставления услуг и организации отдыха) в <адрес> в районе <адрес>», о чем на Выводе государственной экспертизы землеустроительной документации от ДД.ММ.ГГГГ № проставлена соответствующая сметка «согласовано» (т. 1 л.д. 42-44).
Решением 30 сессии 5 созыва Орджоникидзевского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка ООО «МК-БУД» и передан в аренду до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок - пляж площадью 0,19 га, p-он <адрес>», для строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха (т.1, л.д. 41).
На основании вышеуказанного решения между Орджоникидзевским поселковым советом и ООО «МК-БУД» заключен договор аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ за №, в соответствии с которым ООО «МК-БУД» передан в аренду земельный участок площадью 0,19 га на срок до ДД.ММ.ГГГГ, для строительства подпорной стены, оказания услуг организации отдыха (т.1, л.д. 45-51).
На основании решения 30 сессии 5 созыва Орджоникидзевского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ №, между Администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «МК-Строй» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка площадью 1900 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>», для строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха, с видом разрешенного использования - природно-познавательный туризм, кадастровый № (т.1 л.д. 53-55).
Согласно п. 1.2 Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства.
Согласно п. 1.3 Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположен в границах водоохранной зоны и границах прибрежной полосы Черного моря.
Согласно п. 2.1 Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ договор заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №.
В соответствии с приложением к Договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Право муниципальной собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером № (т. 1 л.д. 66-69).
В соответствии с договором передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мк-Строй» в лице ФИО9, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре за №, передает новому арендатору - ФИО2 — свои права и обязанности по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между Обществом и Администрацией <адрес> Республики Крым (т.1 л.д.60-62).
Договор передачи прав обязанностей ФИО2 зарегистрирован Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за № (т.1 л.д. 66-69).
Таким образом, судом установлено, что МО ГО Феодосия является правообладателем спорного земельного участка, с ограничением прав в виде аренды, лицо, в пользу которого установлено ограничение - ФИО2
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером № не мог быть сформирован и поставлен на кадастровый учет, в силу прямого указания закона - водные объекты могут находиться исключительно в федеральной собственности, в связи с чем, образование земельного участка в акватории Черного моря, является недействительным, земельный участок не может находиться в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, в связи с чем, право собственности должно быть прекращено, а сведения о земельном участке подлежат исключению из государственного кадастра недвижимости.
По мнению истца, предоставление в аренду земельного участка, образованного за счет акватории Черного моря и территории общего пользования, воспрепятствует реализации неограниченным кругом лиц права на беспрепятственное ее использование; возможность единоличного использования земельного участка арендатором противоречит правовому режиму территории общего пользования. Учитывая вышеизложенное, Администрация <адрес> не вправе предоставлять в аренду без проведения торгов вышеуказанный земельный участок при наличии прямого запрета, предусмотренного действующим законодательством, который кроме того, относится к территории общего пользования.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 природно-познавательный туризм (код 5.2) устанавливается в целях размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде, а также для осуществления необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий.
Осуществление строительства указанным видом разрешенного использования не предусмотрено.
Договором передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью «МК-Строй» и ФИО2 земельный участок предоставляется в целях строительства подпорной стены, оказания услуг и организации отдыха.
В связи с тем, что образование земельного участка недопустимо, договор передачи прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству, его заключение и передача прав и обязанностей физическому лицу ФИО2 повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц и публичных интересов, указанные сделки являются недействительными, в связи с чем, необходимо применить последствия недействительности ничтожной сделки.
По мнению истца, в связи с тем, что земельный участок как объект недвижимого имущества, исходя из положений ст. 16 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» прекращает свое существование, спорный земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ч. 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В силу пункта 9 статьи 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-3PK (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (принят Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ) право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-N- 264 (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
Согласно подпункту 9 пункта 1 Перечня, к таким документам относится договор аренды земли (земельного участка).
В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Договор аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу с момента его государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, то есть до дня принятия в ФИО1 Республики Крым и в период пребывания Республики Крым в составе Украины.
Таким образом, к спорным правоотношениям, существовавшим до дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя подлежат применению нормы материального права украинского законодательства, а именно: Гражданского кодекса Украины, Хозяйственного кодекса Украины и иные, действовавшие на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, а также нормы материального права Российской Федерации, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Украины (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в отрасли земельных отношений на территории сел, поселков, городов принадлежали:
а) распоряжение землями территориальных общин;
б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом;
в) предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 93 Земельного кодекса Украины (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ):
1. Право аренды земельного участка основано на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимой арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности.
2. Земельные участки могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам Украины, иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, международным объединениям и организациям, а также иностранным государствам.
3. Аренда земельного участка может быть краткосрочной – не более 5 лет и долгосрочной – не более 50 лет.
4. Арендованный земельный участок или его часть может с согласия арендодателя передаваться арендатором во владение и пользование другому лицу (субаренда).
5. Арендодателями земельных участков являются их собственники или уполномоченные ими лица.
6. Отношения, связанные с арендой земли, регулируются законом.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 26 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-ВР «О честном самоуправлении в Украине» исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются следующие вопросы:
- принятие решений об отчуждении в соответствии с законом коммунального имущества: утверждение местных программ приватизации, а также перечню объектов коммунальной собственности, которые не подлежат приватизации; определение целесообразности, порядка и условий приватизации права коммунальной собственности; решение вопросов о приобретение в установленном законом порядке приватизированного имущества, о включении в объекты коммунальной собственности имущества, отчужденного в процессе приватизации, договор купли - продажи которого в установленном порядке расторгнуто или признано недействительным, о предоставлении в концессию объектов права коммунальной собственности, о создании, ликвидацию, организацию и перепрофилирование предприятий, учреждений и организаций коммунальной собственности соответствующей территориальной общины.
Пунктом 12 раздела X «Переходные положения» Земельного кодекса Украины (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, которая действовала на момент принятия решения об утверждении проекта землеустройства и предоставлении ЗУ в аренду) устанавливалось:
До разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями в пределах населенных пунктов, кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, на которых расположены государственные, в том числе казенные, предприятия, хозяйственные общества, в уставных фондах которых государству принадлежат доли (акции, паи), объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.
Впоследствии, регистрация прав на сформированные до ДД.ММ.ГГГГ земельные участки осуществлялась в соответствии с положениями Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ У- 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» на основании ранее выданных правоустанавливающих и правоподтверждающих документов.
Таким образом, согласование «Проекта землеустройства по отводу земельного участка ООО «МК - Строй» пляж (для строительства подпорной стены, предоставления услуг и организации отдыха) в <адрес>» Вывод государственной экспертизы землеустроительной документации от ДД.ММ.ГГГГ У.774-07) и решение 30 сессии 5 созыва Орджоникизевского поселкового совета от 3 10.2007 № «Об утверждении проекта землеустройства и предоставлении в аренду земельного участка (пляж) ООО «МК - БУД» осуществлено и принято соответствующими органами в рамках полномочий, предусмотренный действовавшим на тот момент законодательством Украины.
В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Украины гражданские права и обязанности возникают из действий лиц, предусмотренных актами гражданского законодательства, а также из действий лиц, не предусмотренных этими актами, но по аналогии порождают гражданские права и обязанности.
Основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей, в частности, являются договоры и прочие сделки.
Частью 1 статьи 626 ГК Украины установлено, что Договором является договоренность двух или больше сторон, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Договор является обязательным для выполнения сторонами (ст. 629 ГК Украины).
Статьей 792 ГК Украины предусмотрено, что по договору найма (аренды) земельного участка арендодатель обязуется передать арендатору земельный участок на установленный договором срок во владение и пользование за плату. Отношения относительно (найма) аренды земельного участка регулируются законом.
Таким законом является Закон Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-XIV «Об аренде земли».
Статья 33 вышеупомянутого Закона предусматривает основания возобновления договора аренды земли. Так, после истечения срока, на который был заключен договор аренды земли, арендатор, который надлежащим образом исполнял обязанности по условиям договора, имеет преобладающее право перед другими лицами на заключение договора аренды земли на новый срок.
Данные нормы согласуются с нормами РФ.
Частью 1 ст. 621 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Учитывая, что договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ был заключен до ДД.ММ.ГГГГ, являлся действующим, то договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный на тот же срок –до ДД.ММ.ГГГГ является заключенным в порядке переоформления прав на земельный участок, возникший до вступления в силу ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ.
Таким образом, вопреки доводам истца, участок сформирован в соответствии с законом, оснований для заключения договора по средством участия в аукционе у сторон не имелось.
Осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым, з соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №-р, переданы уполномоченному органу - Госкомрегистру, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждено дополнительное соглашение к Соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р о продлении срока полномочий Госкомрегистра.
Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.
Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Согласно части 2 статьи 1 Закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Частью 1 статьи 69 Закона № 218-ФЗ предусматривается, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке, предусмотренном статьи 69 Закона № 218-ФЗ. Ранее учтенными объектами недвижимости признаются объекты, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона №-ФКЗ.
Согласно части 1 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Закона №-ФКЗ и не прекращены, вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) по правилам, установленным части 5 статьей 69 Закона № 218-ФЗ.
Постановлением Совета министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. В соответствии с пунктом 4 раздела 1 указанного порядка, источниками для включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества (объекты, учтенные на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №-ФКЗ) являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Закона №-ФКЗ требованиями:
документы, подтверждающие техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Закона №-ФКЗ (в том числе технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций);
документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №-ФКЗ, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, необходимым условием для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является осуществленные в установленном действовавшим до вступления в силу Закона №-ФКЗ законодательством, государственная регистрация права и технический учет объектов недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Госкомрегистра поступило заявление ФИО9 об осуществлении внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (земельном участке) расположенном по адресу: <адрес> Совместно с заявлением представлено Свидетельство о постановке иностранной организации на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ и договор аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ № заключенный между Орджоникидским поселковым советом и ООО «МК-БУД» ранее присвоенный кадастровый №, площадью 0,19 га, для строительства подпорной стены, предоставления услуг и организации отдыха.
Госкомрегистром осуществлено внесение в ЕГРН сведений об обозначенном земельном участке как о ранее учтенном, с присвоением кадастрового номера №.
На основании части 2 статьи 8 Закона № 218-ФЗ, к основным сведениям об объекте недвижимости относится уточнение местоположения границ земельных участков.
Пунктом 7 частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета, является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Частью 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон № 221-ФЗ) установлено, что кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 221-ФЗ результатом кадастровых работ является межевой план.
Порядок уточнения местоположения границ земельных участков осуществляется в соответствии частью 1 статьи 43, учитывая положения части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ, а также действующим на тот период пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее - Требования №).
ДД.ММ.ГГГГ в Госкомрегистр поступило заявление ФИО14 (представителя администрации <адрес> Республики Крым) об осуществлении уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №. Совместно с заявлением представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО3
Согласно части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ и пункта 70 Требований № при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 70 Требований №, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Федерального закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».
В соответствии с пунктом 25 Требований №, если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 22 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения.
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.
В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);
сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до ДД.ММ.ГГГГ, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Кроме того, согласно пункту 21 Требований № при необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Также в качестве справочных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков 15 и более лет, могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы межевых (землеустроительных) дел из государственного фонда данных; материалы лесоустройства, плановокартографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.
Так, кадастровым инженером ФИО3, при межевании земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с пунктом 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ и пункта 70 Требований №, подтверждено местоположение границ земельного участка в натуре на местности относительно сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок. а именно - договор аренды земли № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Орджоникидзовским поселковым советом и ООО «МК-БУД». Неотъемлемой частью договора аренды являлся план границ земельного участка (далее - План), согласованный в установленном законном того периода порядке.
По результатам проверки сведений о местоположении границ земельного участка, представленных кадастровым инженером, выявлено, что длины линий границ земельного участка совпадают с указанными в Плане до сантиметра. Площадь земельного участка также соответствует аналогичным сведениям, указанным з договоре аренды земли.
В соответствии со статьей 39 Закона № 221-ФЗ, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ были уточнены границы земельного участка или смежных земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН. При этом согласовывать месторасположение границ необходимо со следующими категориями правообладателей смежных земельных участков (заинтересованными лицами):
Собственники (исключение составляют случаи, когда смежные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также предоставлены частным предприятиям на праве постоянного (бессрочного) пользования);
Лица, которые владеют участками на праве пожизненного наследуемого владения;
Лица, которым участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования (кроме государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти, органов местного самоуправления, казенных предприятий);
Арендаторы, которые заключили договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок от 5 лет.
Законодательством предусмотрено две формы проведения согласования границ земельного участка:
посредством проведения собрания заинтересованных лиц;
в индивидуальном порядке.
Кадастровый инженер во время проведения согласования местоположения границ:
проверяет полномочия заинтересованных лиц или их представителей (проверяет документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей, а также документы, подтверждающие права на соответствующие земельные участки);
обеспечивает возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с проектом межевого плана и дает необходимые разъяснения;
указывает заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования границ с их установлением на местности).
Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Так, местоположение границ земельного участка согласовано в установленном законом порядке - ФИО9
Учитывая вышеизложенное, нарушений представленного межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ положениям части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ и пункту 70 Требований №, Госкомреигстром не выявлено, ввиду чего, ДД.ММ.ГГГГ сведения о местоположении границ обозначенного земельного участка были внесены в ЕГРН.
Вышеизложенное свидетельствует о законности постановки обозначенного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.
Особенности отнесения к определенной категории земель и (или) установления вида разрешенного использования расположенных на территории Республики Крым земельных участков, учет которых был осуществлен и (или) права на которые возникли до вступления в силу Закона №-ФКЗ (далее - ранее учтенные земельные участки) в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона регулируются исключительно Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление №).
Пунктом 5 Постановления № определено, что отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использованием (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанным в документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».
В случае отсутствия в документах, указанных в пункте 5 Постановления №, сведений о функциональном использовании ранее учтенного земельного участка отнесение такого участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении.
В случае отсутствия в документах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, сведений о функциональном использовании ранее учтенного земельного участка, а также отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о целях предоставления ранее учтенного земельного участка, отнесение соответствующего участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, принятой до ДД.ММ.ГГГГ, а при наличии на данном участке зданий или сооружений, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, - в соответствии с назначением таких зданий или сооружений.
Пунктом 10 Положения установлено, что в случае, если при включении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН он не был отнесен к определенной категории земель и (или) участку не был установлен вид разрешенного использования, в том числе вследствие неоднозначности функционального использования земельного участка, содержащегося в документах, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, отнесение соответствующего ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется администрацией исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского округа, городского или сельского поселения Республики Крым, в границах которого расположен такой земельный участок, посредством принятия соответствующего правового акта.
При внесении ранее учтенных сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером № Госкомрегистром не были определены категория земель и вид разрешенного использования земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия Постановления администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении вида разрешенного использования земельного участка», в отношении земельного участка с кадастровым номером № в ЕГРН внесены сведения о категории земель «Земли населенных пунктов» и виде разрешенного использования земельного участка «Природно-познавательный туризм».
Относительно доводов изложенных в исковом заявлении по поводу образования земельного участка за счет акватории Черного моря.
Порядок кадастрового деления кадастрового округа «Крымский» (90) на кадастровые районы и кадастрового деления кадастровый районов кадастрового округа «Крымский» (90) на кадастровые кварталы утвержден Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ № П/074.
Описание местоположения границ кадастрового района «<адрес>» (24), с учетом расположения кадастровых кварталов на территории кадастрового района «<адрес>» кадастрового округа «Крымский» (90) утверждены согласно приложений №, №.1, №.2 вышеуказанного приказа.
Сведения о границах акватории Черного моря в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, таким образом Госкомрегистр не располагал сведениями о расположении вышеуказанного земельного участка в пределах акватории Черного моря.
Действующим законодательством не учтены случаи сопоставления границ административно-территориальных образований с границами кадастровых кварталов.
Относительно расположения земельного участка в пределах границ нескольких кадастровых кварталов.
Основания для приостановления кадастрового учета при пересечении границ земельного участка с границами кадастрового квартала в Законе № 218-ФЗ отсутствуют. Согласно Порядку присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, изложенном в Требованиях №, Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/501 «Об организации работ по реализации Порядка представления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости...» в случаях, когда объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов или кадастровых кварталов, соответствующий раздел межевого плана следует заполнять строго нулями, разделенными двоеточиями «№:..».
В ЕГРН содержаться сведения о земельных участках, границы которых уточнены в соответствии с действующим законодательством, расположенных в пределах нескольких кадастровых кварталов, в частности земельные участки с кадастровыми номерами №, № и №.
Орган регистрации прав осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, содержащихся в них, исходя из вышеуказанных норм и требований действующего законодательства, при постановке на кадастровый учет спорного участка, нарушений не выявлено.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № назначена судебная землеустроительная экспертиза.
Согласно Заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, эксперт установил следующие обстоятельства:
- При анализе плана отвода земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расположение земельного участка с кадастровым номером № (ранее присвоенный кадастровый №) в границах водного объекта (Черное море) не усматривается.
- Земельный участок с кадастровым номером № является ранее учтенным, соответственно, образование земельного участка было осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ (ранее присвоенный кадастровый №, Акт согласования границ ООО «МК – БУД» – ноябрь 2007 г.), в Российской Федерации земельный участок поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. Информация является публичной и общедоступной.
- ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО3 был составлен межевой план в связи с уточнением местоположения (границ) и (или) площади земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (см. т.1 л.д. 172-174). Исходными данными для составления межевого плана послужили: договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № и выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ под №/исх/2018-204010.
- В рамках проведения данной экспертизы инженером – геодезистом ФИО5 в присутствии судебного эксперта ФИО6 была проведена геодезическая съемка территории земельного участка пл. 1900 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
- На основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы Черного моря на территории Республики Крым в границах муниципальных образований: городской округ Феодосия, <адрес>» утверждена граница прибрежной защитной полосы (ПЗП) Черного моря на территории Республики Крым (городской округ Феодосия). Реестровый номер: №.
- В результате проведенных инженерно – геодезических работ было установлено, что земельный участок пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) частично расположен в границах водного объекта Черное море.
Площадь наложения водного объекта Черное море (по расположению уреза воды, зафиксированного на дату проведения измерений ДД.ММ.ГГГГ) на границы земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) составляет 527 кв.м.
Площадь наложения водного объекта Черное море (по расположению уреза воды, согласно прибрежной защитной полосе Черного моря по данным ЕГРН: ЗОУИТ 90:24-6.26) на границы земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) составляет 553 кв.м.
- Для того, чтобы исключить нахождение акватории Черного моря из состава земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> необходимо произвести корректировку границ этого земельного участка.
Способ и вариант корректировки границ земельного участка с кадастровым номером № приведен в Заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
- исключить сведения о площади и координатах земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (согласно приведенного каталога координат);
- внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о координатах земельного участка пл. 1347±13 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> при котором будет отсутствовать наложение с границами водного объекта Черное море (согласно приведенного каталога координат).
Суд соглашается с выводами экспертного заключения, так как они четкие, ясные и обоснованные, и соглашается с выводами эксперта, предупрежденного об уголовной ответственности, о том, что при анализе плана отвода земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расположение земельного участка с кадастровым номером № (ранее присвоенный кадастровый №) в границах водного объекта (Черное море) не усматривается.
Линия берега - достаточно динамичный объект. Зависит от штормов, наносов грунта, температуры воды. Берег может перемещаться, двигаться, в связи с чем, суд соглашается с выводами эксперта о том, что площадь наложения водного объекта Черное море (по расположению уреза воды, согласно прибрежной защитной полосе Черного моря по данным ЕГРН: №) на границы земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) составляет 553 кв.м.
При этом, как видно из экспертного заключения, при натурном измерении площадь наложения водного объекта Черное море (по расположению уреза воды, зафиксированного на дату проведения измерений ДД.ММ.ГГГГ) на границы земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (согласно координатам из межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ см. т.1 л.д. 172-174) составляет 527 кв.м., что так же подтверждает факт изменения береговой линии.
Кроме того, в ходе судебного заседания судом достоверно установлено, что спорный земельный участок сформирован (утвержден) решением 30 сессии 5 созыва Орджоникидзевского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № и передан по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МК-БУД» до ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем ответчика ФИО2 в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ заявлено требование о применении срока исковой давности.
В соответствии с ч. 1 ст. 256 Гражданского кодекса Украины (в редакции от 5ДД.ММ.ГГГГ, которая действовала на момент принятия решения об утверждении проекта землеустройства и предоставлении земельного участка в аренду) исковая давность - это срок, в пределах которого лицо может обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса.
Согласно ч. 1 ст. 257 Гражданского кодекса Украины (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, которая действовала на момент принятия решения об утверждении проекта землеустройства и предоставлении земельного участка в аренду) общая исковая давность устанавливалась продолжительностью в три года.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 Гражданского кодекса Украины (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, которая действовала на момент принятия решения об утверждении проекта землеустройства и предоставлении земельного участка в аренду) для отдельных видов требований законом могла устанавливаться специальная исковая давность: сокращенная или более продолжительная сравнительно с общей исковой давностью.
Максимальный срок исковой давности согласно Гражданского кодекса Украины в 10 лет истек ДД.ММ.ГГГГ (с момента принятия решения об утверждении проекта землеустройства и предоставлении земельного участка в аренду).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно ч. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП.
Поскольку законом не установлено иное, к искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, применяется общий срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
При этом, как указано в Обзоре судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от граждан по искам государственных органов и органов местного самоуправления (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) необходимо учитывать, что по смыслу ст. 201 ГК РФ переход прав в порядке сингулярного правопреемства, в том числе при переходе права на объект недвижимого имущества, а также передача полномочий одного органа публично - правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.
В исковом заявлении Заместитель прокурора <адрес> указывает: в соответствии с выкопировкой из карты функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия, утвержденного решением 108 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, находится в зоне городской рекреации; право муниципальной собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №.
Земельный участок с кадастровым номером № является ранее учтенным, соответственно, образование земельного участка было осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ (ранее присвоенный №, Акт согласования границ ЗОО «МК - БУД» - ноябрь 2007 г.), в Российской Федерации земельный участок поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, информация является публичной и общедоступной.
Исковое заявление подано в Феодосийский городской суд ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ns 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ срок исковой давности по требованиям публично - правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично - правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О -некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или выждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК Ф. часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ У. 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса
Российской Федерации об исковой давности» по смыслу статьи 201 ГК РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и др.), а также передача полномочий одного органа публично - правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.
При этом, в соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» по смыслу указанной нормы, а также пункта 3 статьи 23 ГК РФ, срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям,. вязанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Таким образом, максимальный срок исковой давности согласно Гражданского кодекса Российской Федерации продолжительностью 3 года также истек ДД.ММ.ГГГГ (с момента постановки земельного участка на кадастровый учет в Российской Федерации).
Руководствуясь названными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что настоящие исковые требования заявлены истцом по истечении срока исковой давности. Доказательств уважительности причин его пропуска материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П, при регулировании гражданско-правовых отношений между публично-правовым образованием (его органами) и его добросовестным приобретателем справедливым было бы переложение неблагоприятных последствий в виде утраты имущества на публично-правовое образование, которое могло и должно было предпринимать меры по его установлению и надлежащему оформлению своего права.
Из приведенных норм материального права и актов их толкования следует, что добросовестность участников гражданского оборота и достоверность сведений государственного реестра прав собственности на недвижимое имущество предполагаются.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении должно быть указано в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.
В своем исковом заявлении, в ходе рассмотрения дела по существу, Заместитель прокурора <адрес> не указал какие именно права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования нарушены и не доказал сам факт нарушения таких интересов, а также не указал каким образом признание недействительным образование спорного земельного участка приведет к восстановлению их прав.
В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично – правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
Согласно ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
В ходе судебного заседания суду подтверждена доступность земельного участка с кадастровым номером № для общего пользования, т.к. какие – либо заграждающие/препятствующие проходу на спорный земельный участок конструкции (забор, шлагбаум и т.д.) не устанавливались и на протяжении всего времени пользования спорным земельным участком ФИО2 отсутствовали, доказательств обратного суду не предоставлено.
Таким образом, учитывая изложенное, руководствуясь вышеперечисленными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования к Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «МК-Строй» о признании недействительным образование земельного участка, исключении записи государственного кадастрового учета о земельном участке, о признании договора аренды земельного участка недействительным, применении последствий недействительности сделки, принимая во внимание отсутствие нарушений действующего законодательства при внесении в ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером №, заявленные требования заместителя прокурора <адрес> Республики Крым не подлежат удовлетворению.
Относительно заявленных встречных исковых требований ФИО2, суд приходит к выводу, что они подлежат частичному удовлетворению.
Учитывая установленные выше судом доказательства по делу, чтобы исключить нахождение акватории Черного моря из состава земельного участка пл. 1900±15 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> необходимо произвести корректировку границ этого земельного участка.
В связи с чем, необходимо установить фактические границы и размер спорного земельного участка пл. 1347±13 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> при котором будет отсутствовать наложение с границами водного объекта Черное море, а именно:
№ | № | № | № | № | |
№ | № | ||||
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ |
Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О кадастровой деятельности» в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера.
В соответствии с ч. 20 ст. 42.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О кадастровой деятельности» земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате предусмотренного настоящей статьей согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке.
Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании решения суда осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу общего принципа правовой определенности, предполагающего стабильность правового регулирования и исполнимость вынесенных судебных решений (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П), судебный акт должен быть исполнимым.
Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
Учитывая изложенное, требование об исключении сведений о площади и координатах земельного участка площадью 1900±15 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, являются излишне заявленными, а исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1347+-13 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
№ | № | № | № | № | |
№ | № | ||||
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ | № | № | № | № | № |
№ |
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░