Решение по делу № 12-959/2022 от 16.05.2022

Дело № 12-959/2022

    

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                                        28 сентября 2022 года

Судья Центрального районного суда г.Красноярска Шиверская О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Красноярска Бондарева И.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 г. № 401 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 г. № 401 юридическое лицо – Администрация г. Красноярска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации г. Красноярска - Бондарев И.А. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его отмене в виду отсутствия в действиях Администрации г. Красноярска состава административного правонарушения. Указывает, что согласно решению Центрального районного суда города Красноярска от 04.12.2019 г., вступившему в законную силу 08.06.2020 г., администрация города Красноярска обязана предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории города Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м с учетом допусков, предусмотренных ч. 24 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». Постановление от 11.05.2022 г. № 401 вручено 11.05.2022 г. представителю администрации г. Красноярска. Считает постановление незаконным, поскольку привлечение к административной ответственности правомерно, только если установлены все элементы состава административного правонарушения, его юридическая квалификация и определение меры юридической ответственности в санкции соответствующей статьи КоАП РФ. Вина администрации г. Красноярска, а также факт бездействия, выразившийся в неисполнении требований исполнительного документа, выданного по итогам вступления в законную силу решения суда, отсутствует. Указывает, что Центральный районный суд г. Красноярска, возлагая на администрацию г. Красноярска обязанность по предоставлению взыскателю жилого помещения, ссылаясь на Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», основывался на Законе Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом в силу норм правовых актов данные полномочия относятся к расходным обязательствам бюджета Красноярского края и должны быть обеспечены необходимыми финансовыми средствами /п. 8 ст. 8 Федерального закона; п. 23 ст. 17 Закона края № 12-961, п. «а» ст. 2 и п. «б» ст. 3 Закона края № 9-4225/. Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, в том числе на основании решений судебных органов, в порядке, установленном правовыми актами - за счет средств краевого бюджета является единственным способом исполнения решений судов, прямо зависящим от наличия либо отсутствия данных средств у администрации г. Красноярска. Вынесенное в пользу взыскателя решение суда, было направлено в уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти края, который обязан своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения взыскателю. По итогам взаимодействия средства субвенции администрации г. Красноярска на исполнение решения суда в 2020-2021 годах уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти края не выделены. В 2022 году /по состоянию на 12.05.2022 г./ общий объем субвенции /финансирования/ для исполнения администрацией г. Красноярска переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, предусмотренный Законом Красноярского края от 09.12.2021 № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов» составил <данные изъяты> рублей. 27.12.2021 г. № 7/44 заключено соглашение о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации г. по реализации в 2022 - 2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в 2022 году администрации города необходимо обеспечить приобретение /строительство/ и предоставление детям-сиротам не менее 302 жилых помещений. Перечень детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в 2022 году в рамках исполнения Закона края, соглашением, министерством образования Красноярского края, министерством строительства Красноярского края не определен. Соглашением предусмотрен 3-х годичный период исполнения переданных Законом края № 9-4225 государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот /соглашение действует до 31.12.2024 г./, при этом предусмотренные средства субвенции на исполнение переданных государственных полномочий в 2022 году необходимо использовать до последнего дня декабря текущего года. По состоянию на 12.05.2022 г. по итогам проведения аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей-сирот законтрактовано 168 квартир, из них:

    - 13 квартир уже предоставлены детям-сиротам во исполнение решений судебных органов;

    - 20 квартир осуществляется приемка в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    - 135 квартир администрация г. Красноярска участвует в долевом строительстве. Закупка жилых помещений, в том числе посредством участия в долевом строительстве продолжается. По итогам проведения аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей-сирот, и в дальнейшем, по итогам последующей государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретение жилые помещения /квартиры/, включая их в специализированный муниципальный жилищный фонд жилых помещений для детей-сирот, данные жилые помещения будут предоставлены детям-сиротам, в том числе ФИО1 в рамках исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением. Указывает, что решение суда исполняется администрацией г. Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации города состава административного правонарушения, так как нет вины, а действия не являются противоправными. Факт объективной возможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, последним не доказывался, соответственно не доказан. При этом, срок исполнения решения суда, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, с учетом необходимости соблюдения должником бюджетного законодательства, законодательства в сфере размещения заказа и других требований, соблюдение которых для администрации города является обязательным, не обоснован. В свою очередь администрацией г. Красноярска все возможные меры по исполнению решения суда предприняты. В отсутствие же вины и признака противоправности в действиях /бездействии/, что является элементами состава административного правонарушения, судебный пристав-исполнитель не вправе применить меры ответственности. Считает, что оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя, принятым с нарушением выше указанных норм, нарушены права администрации г. Красноярска. Полагает, что вышеизложенное исключает возможность привлечения муниципального образования к какому-либо виду ответственности за неисполнение обязательств /неимущественного характера/, возникающих исключительно на основании юридического факта передачи отдельных государственных полномочий, в том числе в силу судебного акта, в ситуации отсутствия выделения материальных ресурсов и финансовых средств в виде субвенций краевого бюджета. Указывает, что администрация г. Красноярска заинтересована в быстром и эффективном исполнении рассматриваемых судебных решений и четко осознает особую социальную значимость рассматриваемой категории граждан, находящую отражение, в том числе, в рекомендациях высших судебных инстанций, однако надеется, что в данном случае возможно в равной степени учесть интересы как детей-сирот, право которых безусловно подлежит возможно скорейшему восстановлению, так и администрации города, прилагающей для этого все возможные усилия, но, объективно без наличия вины, несущей бремя штрафных санкций за неисполнение решений судов.

В судебное заседание представитель Администрации г. Красноярска, представитель    Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Частью 11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст.113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ.

Как установлено п.23 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.

Согласно обжалуемому постановлению начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № 401 от 11.05.2022 г., администрация г. Красноярска не исполнила требования исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

25.02.2021 г.    в межрайонном отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство № 3452/21/24097-ИП, на основании исполнительного ФС № 030620018 от 04.12.2019 г., выданного Центральным районным судом г. Красноярска по делу № 2-6259/2019, вступившему в законную силу 08.06.2020 г., предметом исполнения которого является: обязать Администрацию г. Красноярска предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 квадратных метра с учетом допусков, предусмотренных ч. 24 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

    01.03.2021    г. Администрации г. Красноярска вручено постановление о возбуждении исполнительного производства. В срок для добровольного исполнения должник — Администрация г. Красноярска требования исполнительного листа ФС № 030620018 от 04.12.2019 г., не исполнила.

    В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем 18.03.2021 г. вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Красноярска исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей.

    07.10.2021     г. администрацией г. Красноярска было получено требование судебного пристава-исполнителя от 07.10.2021 г. об исполнении требований исполнительного документа ФС № 030620018 от 04.12.2019 г., выданного Центральным районным судом г. Красноярска по делу № 2-6259/2019, вступившему в законную силу 08.06.2020 г., в срок до 01.12.2021 г.

    В установленный срок требования исполнительного документа ФС № 030620018 от 04.12.2019 г., исполнено не было.

    По данному факту составлен протокол № 401 от 22.04.2022 г., которым установлены нарушения Администрацией г. Красноярска требований ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    С момента вступления решения Центрального районного суда г. Красноярска в законную силу, никаких мер администрацией г. Красноярска кроме направления писем в Министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении денежных средств на исполнение решения суда в пользу ФИО1. не предпринималось. В суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в пользу ФИО1 администрация г. Красноярска не обращалась. На момент привлечения администрации г. Красноярска к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ исполнительное производство 3452/21/24097-ИП судом не приостановлено, отсрочка исполнения решения суда должнику не предоставлена.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина /часть 1/. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность /часть 3/. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица /часть 4/.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В качестве доказательств вины Администрации г. Красноярска в совершении вмененного административного правонарушения представлены: акт об обнаружении правонарушения от 20.04.2022 г.; исполнительный лист серии ФС № 030620018 от 04.12.2019 г.; постановление о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2021 г.; постановление о взыскании исполнительского сбора от 18.03.2021 г.; требование судебного пристава-исполнителя; уведомление от 20.04.2022 г.; протокол об административном правонарушении № 401 от 22.04.2022 г.; постановление об административном правонарушении от 11.05.2022 г. № 401.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении Администрации города Красноярска, им дана надлежащая оценка, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Указанные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, объективная сторона состава административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Доводы заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности и об отсутствии состава административного правонарушения, суд находит несостоятельными.

Судебным приставом-исполнителем верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения Администрацией г. Красноярска административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Должником не были приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Решение Центрального районного суда г. Красноярска по делу № 2-6259/2019 от 04.12.2019 г., вступившее в законную силу 08.06.2020 г. не исполняется в течение длительного периода времени, за отсрочкой его исполнения Администрация города Красноярска в суд не обращалась.

То обстоятельство, что по итогам взаимодействия с Министерством средства субвенции на исполнение решения суда в 2020-2021 г.г. не выделены, не освобождает юридическое лицо от ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Административное наказание Администрации г. Красноярска назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 года № 401 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Красноярска.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств данного дела,    суд полагает необходимым постановление административного органа оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Красноярска без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 г. № 401 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска – оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности Администрации г. Красноярска Бондарева И.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                      О.А. Шиверская

12-959/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Красноярска
Другие
Бондарев Игорь Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шиверская Ольга Анатольевна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
17.05.2022Материалы переданы в производство судье
28.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее