Дело № 12-413/2022 УИД 29RS0014-01-2022-004558-89 УИН 18900973860220004558 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
09 ноября 2022 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» - Одоевой В. В. на постановление дознавателя 1 отделения (с дислокацией в городе Архангельске) отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району Щепелина А.Н. 18<№> от <Дата>,
установил:
постановлением дознавателя 1 отделения (с дислокацией в городе Архангельске) отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району Щепелина А.Н. 18<№> от <Дата> юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (сокращенное фирменное наименование ФГУП «Росморпорт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 8 000 (Восемь тысяч) рублей.
Защитник ФГУП «Росморпорт» - Одоева В.В. не согласилась с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В судебном заседании заявитель, настаивая на незаконности постановления, просила его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, действия капитана судна в условиях крайней необходимости.
Утверждала, что ФГУП «Росморпорт» поручило исполнение требований пункта 27 Приказа ФСБ России <№> от <Дата> «Об утверждении Правил пограничного режима» капитану буксира «Помор» Осипову А.В.
При этом Общество предприняло все своевременные и необходимые меры, направленные на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Кроме того, капитан буксира был вынужден выйти за границы акватории порта без подачи уведомления в целях оказания помощи во избежание чрезвычайной ситуации и предотвращения загрязнения окружающей среды в случае затопления имущества.
Более того, полагала, что доверитель не подлежит административной ответственности, поскольку капитан судна привлечен к ответственности, а юридическое лицо предприняло все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФГУП «Росморпорт» - Одоевой В.В., позицию дознавателя 1 отделения (с дислокацией в городе Архангельске) отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району Щепелина А.Н., изучив отзыв по доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.
Оспаривая законность состоявшегося по делу постановления, заявитель не учитывает следующее.
В жалобе и в судебном заседании защитник ФГУП «Росморпорт» - Одоева В.В. не оспаривала юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> от ФГУП «Росморпорт» в адрес административного органа поступило уведомление об осуществлении работы по швартовке и отшвартовке судов и осуществлении доставки и снятию лоцманов с судов буксиром «Помор» на участках (в районах) внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации.
Признала защитник и тот факт, что <Дата> в период времени с 13 часов 58 минут мск до 19 часов 41 минуты мск буксир «Помор» находился во внутренних морских водах Российской Федерации в акватории обской губы Карского моря, где установлен пограничный режим.
Не оспаривала заявитель и то обстоятельство, что уведомление об осуществлении деятельности в адрес Пограничного управления от капитана буксира «Помор» Осипова А.В. не поступало.
Доводы защитника о том, что ФГУП «Росморпорт» не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения несостоятельные в силу следующего.
Согласно свидетельству о праве собственности на судно от <Дата> <№>, буксир «Помор» IMO – 9897444 находится в собственности Российской Федерации, ФГУП «Росморпорт», право хозяйственного ведения, доля 100%.
На момент совершения административного правонарушения буксир «Помор» находился в собственности ФГУП «Росморпорт», а капитан Осипов А.В. в соответствии с трудовым договором <№> от <Дата>, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № К-155 от <Дата>, являясь должностным лицом – капитаном судна «Помор» IMO – 9897444, то есть лицом, выполняющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, и действовал от имени и в интересах ФГУП «Росморпорт», юридически воплощая волю юридического лица.
Таким образом, ФГУП «Росморпорт», являясь судовладельцем буксира и работодателем капитана буксира «Помор» Осипова А.В., обладая всеми необходимыми организационно-распорядительными функциями и полномочиями, обязано было предпринять по отношению к капитану судна все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, но не предприняло к этому своевременных соответствующих, необходимых и достаточных мер.
Следовательно, ФГУП «Росморпорт» является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Нарушив правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине ФГУП «Росморпорт» в его совершении объективно подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Приведенными доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, с изложением мотивов, по которым одни доказательства положены в основу вынесенного постановления, а другие отвергнуты как недостоверные.
Далее, доводы защитника ФГУП «Росморпорт» - Одоевой В.В. о действии капитана судна в условиях крайней необходимости несостоятельные.
В соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
При получении капитаном буксира «Помор» задания на выполнение работ для спасения имущества, которое дрейфовало на льдине, в период времени с 13 часов 58 минут мск до 19 часов 41 минуты мск, у него была объективная возможность направить уведомление в пограничный орган, что не было сделано ни капитаном, ни судовладельцем.
При надлежащей степени внимательности, заботливости, осторожности и предусмотрительности у ФГУП «Росморпорт» имелась возможность для соблюдения правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.
С учетом изложенного, доводы защитника о том, что доверитель не подлежит административной ответственности, поскольку капитан судна Осипов А.В. привлечен к ответственности, а юридическое лицо предприняло все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, являются необоснованными.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в постановлении доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка и оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оснований, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено, поскольку допущенное правонарушение нарушало установленный порядок обеспечения безопасности Государственной границы Российской Федерации, входящий в систему мер, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Административное наказание назначено ФГУП «Росморпорт» назначено в пределах санкции части 2 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу, не является максимальным и изменению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. 18<№> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░