Дело № 2-518/2019
УИД 10RS 0017-01-2019-000606-88
РЕШЕНИЕ (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2019 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при секретаре Самсоновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М к Совету Кааламского сельского поселения об обязании принять решение об утверждении (увеличении) размера должностного оклада,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истец является главой Кааламского сельского поселения. Указом Президента РФ от 12.12.2017 №594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, занимающих должности федеральной государственной гражданской службы» и Указом Главы Республики Карелия №215 от 21.12.2017 «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия, с 01.01.2018 в 1,04 раза увеличены действующие по состоянию на 31.12.2017 оклады. В силу ст.22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечиваются посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданский служащих и муниципальных служащих. Советом Кааламского сельского поселения в 2018 вопрос увеличения (индексации) размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения был рассмотрен, на сессии <Дата обезличена> проект решения о повышении должностного оклада в 1,04 раза отклонен. При этом Решением Совета Кааламского сельского поселения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, принятым в соответствие с Указом Главы Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия» размеры месячных должностных окладов муниципальных служащих Администрации Кааламского сельского поселения увеличены в 1,04 раза с <Дата обезличена>. Истец указывает, что отказ в повышении ему должностного оклада нарушает его права и законные интересы, предоставленные ст.37 Конституции РФ, а также установленные государственные гарантии трудовых прав по оплате труда – меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (ст.ст.130, 140 Трудового кодекса РФ). М просит обязать ответчика в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда принять в соответствие с Указом Главы Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия» соответствующее решение об увеличении размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> в 1,04 раза.
В судебном заседании представитель истца- адвокат Е исковые требования М поддержал по вышеуказанным основания. Полагал, что в отношении истца допускается дискриминация в вопросе оплаты труда, поскольку в соответствие в действующим законодательством с <Дата обезличена> проиндексированы размеры должностных окладов всех муниципальных служащих Администрации Кааламского сельского поселения, за исключением истца.
Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещены.
С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что М с <Дата обезличена> вступил в должность Главы Кааламского сельского поселения.
Решением Совета Кааламского сельского поселения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, принятым в соответствие с Указом Главы Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия» размеры месячных должностных окладов муниципальных служащих Администрации Кааламского сельского поселения увеличены в 1,04 раза с <Дата обезличена>, за исключением Главы Кааламского сельского поселения, проект соответствующего решения Совета Кааламского сельского поселения <Дата обезличена> отклонен.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Статья 22 Закона устанавливает, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.5 ст.5 Закона взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством, в том числе, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Аналогичное положение предусмотрено в п.5 ст.7 Федерального закона от <Дата обезличена> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В силу ст.134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод, что обеспечение повышения уровня содержания заработной платы путем ее индексации в связи с ростом потребительских цен является по своей сути социальной гарантией.
Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Официальной статистической методологией организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2014 №734. Согласно указанной методологии рассчитанные и опубликованные ежемесячные данные об индексах потребительских цен на товары и услуги являются официальной статистической информацией и не подлежат корректировке (абзац 4 раздела I). Индекс потребительских цен на товары и услуги используется в качестве одного из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и может применяться в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, изучения динамики социально-экономических явлений, пересмотра минимальных социальных гарантий населению, решения отдельных правовых споров и т.д. (абзац 1 раздела II).
Индекс потребительских цен в декабре 2017 года и в апреле 2018 года составил 100,4%.
Из преамбулы Указа Президента РФ от 12.12.2017 № 594 следует, что оклады месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, повышены в 1,04 раза с 01.01.2018 в соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, согласно которой размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Согласно преамбуле Указа Главы Республики Карелия от 21.12.2017 № 215 «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Карелия» размеры должностных окладов указанных лиц повышены в 1,04 раза с 01.01.2018 в соответствии с ч.6 ст.8 Закона Республики Карелия от 04.03.2005 №857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности», согласно которой размеры должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и размеры окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Карелия ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Порядок индексации заработной платы муниципальных служащих отсутствует.
Вместе с тем, поскольку взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством в том числе соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, а обеспечение повышения уровня содержания заработной платы путем ее индексации в связи с ростом потребительских цен является по своей сути социальной гарантией, следовательно, непринятие ответчиком решения об увеличении Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> размера месячного должностного оклада в 1,04 раза не соответствует п.5 ст.5 Закона, и п.5 ст.7 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ в части нераспространения повышения (индексации) размера должностных окладов в 1,04 раза на правоотношения, возникшие с <Дата обезличена>, как у государственных гражданских служащих (федеральных и республиканских).
Ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, по каким основаниям в <Дата обезличена> проект решения Совета Кааламского сельского поселения об утверждении размера должностного оклада Главы Кааламского сельского поселения (повышении с <Дата обезличена> в 1,04 раза) был отклонен.
Оценивая доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований М, возлагая на ответчика обязанность принять решение об увеличении размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> в 1,04 раза. По мнению суда, месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным для исполнения решения суда.
В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования М удовлетворить.
Возложить на Совет Кааламского сельского поселения обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об увеличении размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> в 1,04 раза.
Взыскать с Администрации Кааламского сельского поселения в пользу М расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в Сортавальский городской суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.Е.Иванова
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>