Решение по делу № 2-518/2019 от 03.06.2019

Дело № 2-518/2019

УИД 10RS 0017-01-2019-000606-88

РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М к Совету Кааламского сельского поселения об обязании принять решение об утверждении (увеличении) размера должностного оклада,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что истец является главой Кааламского сельского поселения. Указом Президента РФ от 12.12.2017 №594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, занимающих должности федеральной государственной гражданской службы» и Указом Главы Республики Карелия №215 от 21.12.2017 «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия, с 01.01.2018 в 1,04 раза увеличены действующие по состоянию на 31.12.2017 оклады. В силу ст.22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечиваются посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданский служащих и муниципальных служащих. Советом Кааламского сельского поселения в 2018 вопрос увеличения (индексации) размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения был рассмотрен, на сессии <Дата обезличена> проект решения о повышении должностного оклада в 1,04 раза отклонен. При этом Решением Совета Кааламского сельского поселения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, принятым в соответствие с Указом Главы Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия» размеры месячных должностных окладов муниципальных служащих Администрации Кааламского сельского поселения увеличены в 1,04 раза с <Дата обезличена>. Истец указывает, что отказ в повышении ему должностного оклада нарушает его права и законные интересы, предоставленные ст.37 Конституции РФ, а также установленные государственные гарантии трудовых прав по оплате труда – меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (ст.ст.130, 140 Трудового кодекса РФ). М просит обязать ответчика в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда принять в соответствие с Указом Главы Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия» соответствующее решение об увеличении размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> в 1,04 раза.

В судебном заседании представитель истца- адвокат Е исковые требования М поддержал по вышеуказанным основания. Полагал, что в отношении истца допускается дискриминация в вопросе оплаты труда, поскольку в соответствие в действующим законодательством с <Дата обезличена> проиндексированы размеры должностных окладов всех муниципальных служащих Администрации Кааламского сельского поселения, за исключением истца.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещены.

С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что М с <Дата обезличена> вступил в должность Главы Кааламского сельского поселения.

Решением Совета Кааламского сельского поселения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, принятым в соответствие с Указом Главы Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и окладов денежного содержания государственных служащих Республики Карелия» размеры месячных должностных окладов муниципальных служащих Администрации Кааламского сельского поселения увеличены в 1,04 раза с <Дата обезличена>, за исключением Главы Кааламского сельского поселения, проект соответствующего решения Совета Кааламского сельского поселения <Дата обезличена> отклонен.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Статья 22 Закона устанавливает, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.5 Закона взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством, в том числе, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Аналогичное положение предусмотрено в п.5 ст.7 Федерального закона от <Дата обезличена> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ст.134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод, что обеспечение повышения уровня содержания заработной платы путем ее индексации в связи с ростом потребительских цен является по своей сути социальной гарантией.

Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Официальной статистической методологией организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2014 №734. Согласно указанной методологии рассчитанные и опубликованные ежемесячные данные об индексах потребительских цен на товары и услуги являются официальной статистической информацией и не подлежат корректировке (абзац 4 раздела I). Индекс потребительских цен на товары и услуги используется в качестве одного из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и может применяться в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, изучения динамики социально-экономических явлений, пересмотра минимальных социальных гарантий населению, решения отдельных правовых споров и т.д. (абзац 1 раздела II).

Индекс потребительских цен в декабре 2017 года и в апреле 2018 года составил 100,4%.

Из преамбулы Указа Президента РФ от 12.12.2017 № 594 следует, что оклады месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, повышены в 1,04 раза с 01.01.2018 в соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, согласно которой размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Согласно преамбуле Указа Главы Республики Карелия от 21.12.2017 № 215 «О повышении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Карелия» размеры должностных окладов указанных лиц повышены в 1,04 раза с 01.01.2018 в соответствии с ч.6 ст.8 Закона Республики Карелия от 04.03.2005 №857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности», согласно которой размеры должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и размеры окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Карелия ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Порядок индексации заработной платы муниципальных служащих отсутствует.

Вместе с тем, поскольку взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством в том числе соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, а обеспечение повышения уровня содержания заработной платы путем ее индексации в связи с ростом потребительских цен является по своей сути социальной гарантией, следовательно, непринятие ответчиком решения об увеличении Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> размера месячного должностного оклада в 1,04 раза не соответствует п.5 ст.5 Закона, и п.5 ст.7 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ в части нераспространения повышения (индексации) размера должностных окладов в 1,04 раза на правоотношения, возникшие с <Дата обезличена>, как у государственных гражданских служащих (федеральных и республиканских).

Ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, по каким основаниям в <Дата обезличена> проект решения Совета Кааламского сельского поселения об утверждении размера должностного оклада Главы Кааламского сельского поселения (повышении с <Дата обезличена> в 1,04 раза) был отклонен.

Оценивая доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований М, возлагая на ответчика обязанность принять решение об увеличении размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> в 1,04 раза. По мнению суда, месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования М удовлетворить.

Возложить на Совет Кааламского сельского поселения обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об увеличении размера месячного должностного оклада Главе Кааламского сельского поселения с <Дата обезличена> в 1,04 раза.

Взыскать с Администрации Кааламского сельского поселения в пользу М расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Сортавальский городской суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2-518/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мищенко Андрей Михайлович
Ответчики
Совет Кааламского сельского поселения
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
24.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.03.2020Судебное заседание
06.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.11.2019Дело оформлено
17.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее