2-5795/2024

03RS0004-01-2024-003935-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2024 года город Уфа

Республика Башкортостан

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Касимова А.В.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления по строительству, ремонту дорог и сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан к Лаптевой И. Н. об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилось в суд с названным исковым заявлением, в обоснование которого указало, что в целях освобождения территории в связи с реализацией объекта «Реконструкция ул. Революционная в Ленинском и Советском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, жилых и нежилых помещений и нежилых строений в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» изъятию для муниципальных нужд подлежат объекты недвижимости: нежилые помещения с кадастровыми номерами находящиеся в нежилом здании с кадастровым номером , указанное в п.2 данного решения по адресу: <адрес>, <адрес>

В соответствии п. 8 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 23 Устава ГО г. Уфа РБ, утверждённого решением Совета ГО г. Уфа от 15 декабря 2005 г. №3/6, структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Администрации, в которую могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации. По решению Совета указанные органы Администрации могут наделяться правами юридического лица.

Решением Совета ГО г. Уфы РБ от 26 февраля 2015 г. №42/17 утверждена структура Администрации ГО г. Уфа РБ, в которую входят, в числе прочих, в качестве её отраслевых (функциональных) органов УЗИО г. Уфы и Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений, наделённых правами юридического лица.

Согласно пункту 1.1 Положения об УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ, утверждённого решением Совета ГО г. Уфа РБ от 28 марта 2013 г. №16/4, Управление является отраслевым (функциональным) подразделением Администрации ГО г. Уфа РБ, осуществляющим деятельность в области разработки проектной документации, выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих территорий, реализации программ развития сети дорог и прилегающих территорий. Основной задачей Управления является разработка проектной документации, выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих территорий, реализация программ развития сети дорог, а также обеспечение эффективного функционирования дорожного хозяйства, улучшение уровня благоустройства с целью наиболее полного удовлетворения населения инфраструктурой города (п. 2.1 Положения). Управление выступает заказчиком (застройщиком) по муниципальным контрактами иным договорам в целях исполнения функций и обеспечения деятельности управления, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту объектов дорожного хозяйства и прилегающих территорий; организует реализацию городских программ по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту объектов дорожного хозяйства и прилегающих территорий; организует реализацию городских программ по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту и ремонту указанных объектов (п.п. 2.6, 2.7,2.9 Положения). Управление участвует и представляет Администрацию г. Уфа РБ в судах по вопросам, отнесённым к его компетенции (п. 3.9 положения).

Пунктом 3 решения №1076 от 16 ноября 2023 года Администрация ГО г. Уфа РБ поручило УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ произвести снос нежилых строений в установленном законом порядке.

Оценочной организацией ООО «ОценкаПро» проведена оценка рыночной стоимости нежилых помещений. Согласно представленным отчетам об оценке № и № от 18 декабря 2023 года рыночная стоимость объектов недвижимости составляет для нежилого помещения с кадастровым номером – 15 601 000 руб., нежилого помещения с кадастровым номером – 7 277 000 руб.

На основании указанных отчетов об оценке был произведён расчет возмещения в денежной форме подлежащего выплате собственникам объектов недвижимости. Ответчикам вручены и направлены: проекты трехсторонних соглашений (с указанием в нём в качестве третьей стороны УЗИО г. Уфы), копию решения Администрации городского округа город Уфа РБ от 16 ноября 2023 года №, отчёты об оценке № и № от 18 декабря 2023 года.

Ответчикам было предложено заключить соглашения об изъятии с выплатой возмещения Гладких (Кожина) С. А. в размере 7 277 000 руб., Лаптевой И. Н. в размере 15 601 000 руб.

Проекты соглашений с указанными выше документами получены Лаптовой И.Н. и ФИО8 по почте 07 марта 2024 года.

На основании изложенного, истец просит суд изъять для муниципальных нужд городского округа город Уфа у Лаптевой И. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения помещение с кадастровым номером со следующими характеристиками: назначение: нежилое, площадь 71,9 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место, этаж 1; местоположение: <адрес>

Возложить на Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязанность по выплате собственнику объекта недвижимости возмещение в виде денежной суммы Лаптевой И. Н. в размере 15 601 000 руб.

Прекратить право собственности Лаптевой И. Н. на помещение с кадастровым номером , со следующими характеристиками: назначение: нежилое, площадь 71,9 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место, этаж 1; адрес: <адрес>

Признать право собственности за муниципальным образованием городской округ город Уфа Республики Башкортостан на объект недвижимости помещение с кадастровым номером со следующими характеристиками: назначение: нежилое, площадь 71,9 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место, этаж 1; адрес: <адрес>, <адрес>

Обязать ответчика в срок 15 календарных дней с момента поступления суммы возмещения на счет освободить от личного имущества и покинуть изымаемый объект недвижимости адрес: <адрес>

Представитель Управления по строительству, ремонту дорог и сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Садыкова Р.Р., поддержала исковое заявление, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Харисов Ш.И. просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Третьи лица: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Прокурор г. Уфы РБ, Администрации Ленинского района г. Уфы РБ извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако в судебное заседание, в том числе посредством обеспечения явки своих представителей, не явились.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ при данной явке.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив и оценив материалы дела в пределах заявленных исковых требований и представленных доказательств, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 279 ГК РФ, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (п. 1 ст. 56.3 ЗК РФ).

На основании пункта 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, а также убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

В случае если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности, на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению. Аналогичные положения содержатся и в статье 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от дата N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции линейных объектов инфраструктуры и если по истечении сорока пяти дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с земельным законодательством проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладатель изымаемой недвижимости не представил подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости.

Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

В силу части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В целях освобождения территории в связи с реализацией объекта «Реконструкция ул. Революционная в Ленинском и Советском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, жилых и нежилых помещений и нежилых строений в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» изъятию для муниципальных нужд подлежат объекты недвижимости: нежилые помещения с кадастровыми номерами находящиеся в нежилом здании с кадастровым номером , указанное в п.2 данного решения по адресу: <адрес>, <адрес>.

В соответствии п. 8 ст. 37 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 23 Устава ГО г. Уфа РБ, утверждённого решением Совета ГО г. Уфа от 15 декабря 2005 г. №3/6, структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Администрации, в которую могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации. По решению Совета указанные органы Администрации могут наделяться правами юридического лица.

Решением Совета ГО г. Уфы РБ от 26 февраля 2015 г. №42/17 утверждена структура Администрации ГО г. Уфа РБ, в которую входят, в числе прочих, в качестве её отраслевых (функциональных) органов УЗИО г. Уфы и Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений, наделённых правами юридического лица.

Согласно пункту 1.1 Положения об УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ, утверждённого решением Совета ГО г. Уфа РБ от 28 марта 2013 г. №16/4, Управление является отраслевым (функциональным) подразделением Администрации ГО г. Уфа РБ, осуществляющим деятельность в области разработки проектной документации, выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих территорий, реализации программ развития сети дорог и прилегающих территорий. Основной задачей Управления является разработка проектной документации, выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих территорий, реализация программ развития сети дорог, а также обеспечение эффективного функционирования дорожного хозяйства, улучшение уровня благоустройства с целью наиболее полного удовлетворения населения инфраструктурой города (п. 2.1 Положения). Управление выступает заказчиком (застройщиком) по муниципальным контрактами иным договорам в целях исполнения функций и обеспечения деятельности управления, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту объектов дорожного хозяйства и прилегающих территорий; организует реализацию городских программ по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, ремонту объектов дорожного хозяйства и прилегающих территорий; организует реализацию городских программ по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту и ремонту указанных объектов (п.п. 2.6, 2.7,2.9 Положения). Управление участвует и представляет Администрацию г. Уфа РБ в судах по вопросам, отнесённым к его компетенции (п. 3.9 положения).

Пунктом 3 решения №1076 от 16 ноября 2023 года Администрация ГО г. Уфа РБ поручило УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ произвести снос нежилых строений в установленном законом порядке.

Таким образом, Управление в рамках предоставленных законодательством полномочий и по поручению уполномоченного на изъятие недвижимости для муниципальных нужд органа вправе обратиться в суд в интересах муниципального образования – ГО г. Уфа РБ с иском об изъятии для указанных нужд объектов недвижимости расположенных в зоне строительства ул. Революционная в Ленинском и Советском районах Уфы в связи с красными линиями.

Оценочной организацией ООО «ОценкаПро» проведена оценка рыночной стоимости нежилых помещений. Согласно представленным отчетам об оценке № и № от 18 декабря 2023 года рыночная стоимость объектов недвижимости составляет для нежилого помещения с кадастровым номером – 15 601 000 руб., нежилого помещения с кадастровым номером – 7 277 000 руб.

На основании указанных отчетов об оценке был произведён расчет возмещения в денежной форме подлежащего выплате собственникам объектов недвижимости. Ответчикам вручены и направлены: проекты трехсторонних соглашений (с указанием в нём в качестве третьей стороны УЗИО г. Уфы), копию решения Администрации городского округа город Уфа РБ от 16 ноября 2023 года №, отчёты об оценке № и № от 18 декабря 2023 года.

Ответчикам было предложено заключить соглашения об изъятии с выплатой возмещения Гладких (Кожина) С. А. в размере 7 277 000 руб., Лаптевой И. Н. в размере 15 601 000 руб.

Проекты соглашений с указанными выше документами получены Лаптевой И.Н. и ФИО10. по почте 07 марта 2024 года.

В связи с наличием спора в отношении стоимости недвижимого имущества, определением суда от 15 августа 2024 года по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью «Авангард+».

Согласно заключению эксперта Общества с ограниченной ответственностью «Авангард+» № от 28 августа 2024 г. рыночная стоимость упущенной выгоды и иных убытков, возникающих в связи с изъятием нежилого помещения расположенного в нежилом здании с кадастровым номером по адресу: <адрес> для муниципальных нужд, по состоянию на дату проведения экспертизы составляет 16 035 739 руб.

Оценив данное экспертное заключение по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, суд полагает его объективным и достоверным. Указанное заключение истцом и ответчиком не оспаривается.

Суд считает, что сомнений в правильности и обоснованности ранее данного экспертного заключения не имеется.

При таких обстоятельствах суд находит установленным, что при строительстве квартиры, принадлежащей истцу, были некачественно выполнены строительно-монтажные работы стоимостью установленной заключением судебной экспертизы.

При определении стоимости выплаты за изымаемое помещение, подлежащих взысканию с истца в пользу ответчика, суд исходит из стоимости определенной результатами судебной экспертизы соответственно сумма возмещения составляет 16 035 739 руб.

При таких обстоятельствах, спорное помещение подлежит изъятию в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от дата N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с выплатой ответчику в связи с изъятием помещения возмещения 16 035 739 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: , ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░ 71,9 ░░.░., ░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░, ░░░░ 1; ░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 16 035 739 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░ 71,9 ░░.░., ░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░, ░░░░ 1; ░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░ 71,9 ░░.░., ░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░, ░░░░ 1; ░░░░░: <░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ 15 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░ ░.░.

2-5795/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных соружений Администрации городского округа г. Уфа РБ
Ответчики
Лаптева Ирина Николаевна
Другие
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Администрация Ленинского района г. Уфы РБ
Прокурор г. Уфы Республики Башкортостан
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
25.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2024Передача материалов судье
25.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2024Подготовка дела (собеседование)
09.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2024Судебное заседание
18.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее