Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2020 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Приваловой О.В.
при секретаре: Ивановой Е.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Уярского района Величевой Е.Н.,
и представителя административного ответчика Кузиковой Е.Г. (доверенность от 03.02.2020г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия.
Свои требования прокурор в судебном заседании и в своем административном исковом заявлении мотивировал следующим. Прокуратурой Уярского района проведена проверка исполнения администрацией г.Уяра Уярского района Красноярского края законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе при предоставлении хозяйствующим объектам поддержки, оказании услуг, осуществлении лицензионно-разрешительных процедур и контрольных мероприятий. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией города не предоставлен в электронной форме ряд муниципальных услуг: а именно: «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». Данный факт нарушает права неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг в электронной форме, а также на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг. В связи с выявленным нарушением главе администрации г.Уяр 14.02.2020 года вынесено представление, однако до настоящего времени недостатки не устранены. В связи с этим просит признать бездействие администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края, выразившееся в не обеспечении предоставления в электронной форме муниципальных услуг «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» незаконным. Обязать администрацию г.Уяра Уярского района Красноярского края обеспечить предоставление в электронной форме муниципальных услуг «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Представитель ответчика Кузикова Е.Г. в судебном заседании требования прокурора признала, считала их обоснованными, пояснила, что в настоящее время работа по устранению указанных нарушений ведется, но в связи с длительностью процесса просила предоставить срок для их устранения до конца 2020 года.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее- муниципальная услуга) – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
На основании п.6 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и заявителями.
В соответствии со ст.5 указанного выше Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право, в том числе на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
На основании ч.6 Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной и муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Судом установлено, что обеспечение предоставления в электронной форме муниципальных услуг «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» администрацией г.Уяра в полном объеме не организовано, указанные в исковом заявлении прокурора нарушения имеют место до настоящего времени, меры к их устранению администрацией г.Уяра даже после вынесения прокурором Уярского района представления от 14.02.2020 года принимались частично, что указано в ответе на представление от 16.03.2020 года.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора Уярского района удовлетворить, признать бездействие администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края, выразившееся в не обеспечении предоставления в электронной форме муниципальных услуг «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» незаконным и возложить обязанность по устранению допущенных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации г.Уяра Уярского района Красноярского края, выразившееся в необеспечении предоставления в электронной форме муниципальных услуг «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» незаконным.
Обязать администрацию г.Уяра Уярского района Красноярского края обеспечить предоставление в электронной форме муниципальных услуг «Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ», «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Уяр», «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий Привалова О.В.
.