Решение по делу № 2а-1664/2018 от 09.04.2018

№ 2а-1664/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Аберкон И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в городе Ухте Республики Коми 11 мая 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Князеву А.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Князеву А.В. о взыскании недоимки за 2010г. - 2014г.: по транспортному налогу с физических лиц в размере 3360 руб.; по налогу на имущество физических лиц размере 8,74 руб.; пени, начисленных за период с 31.05.2010г. по 13.05.2014г., с 27.11.2014г. по 05.10.2015г.: в размере 152,12 руб. - на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, в размере 1,28 руб. - на недоимку по налогу на имущество физических лиц, всего 3522,14 руб., указав в обоснование требований, что обязанность по уплате налога ответчиком в добровольном порядке не исполнена. Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с указанными требованиями.

Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с главой 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ и части 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений статей 400 и 401 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилой дом; жилое помещение (квартиры, комнаты); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Согласно п. 1 ст.409 Налогового кодекса РФ, п. 9 ст. 5 Закона РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее

- 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (налоговый период 2011-2013гг.);

- 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, (2014 год),

- 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, (2015 год).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Статьей 357 Налогового кодекса РФ определено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектами налогообложения являются, в частности, автомобили (ст. 358 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, п. 2 ст. 4 Закона Республики Коми №110-РЗ «О транспортном налоге» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее:

- 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, (2011-2013гг.),

- 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, (2014 год),

- 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, (2015 год).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2010, 2012, 2013, 2014гг. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и плательщиком транспортного налога с физических лиц.

Налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2010 год (4,38 руб., 4,37 руб.), о необходимости уплаты которого административному ответчику были направлены налоговые уведомления .... от 12.03.2011г., а также произведен расчет транспортного налога с физических лиц: за 2010год - 320 руб., за 2012год - 320 руб., за 2014год – 320 руб. и 2720 руб., о необходимости уплаты которого административному ответчику были направлены налоговые уведомления: ...., ...., .... соответственно.

В установленные сроки налог не был уплачен, в связи с чем в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены требования об уплате недоимки по транспортному налогу и пени: требование .... по состоянию на 08.06.2011г. со сроком исполнения до 08.07.2011г. (недоимка 320 руб., пени 190,24 руб.), требование .... по состоянию на 13.05.2014г. со сроком исполнения до 24.06.2014г. (недоимка 320 руб., пени 12,62 руб.), требование .... по состоянию на 08.10.2015г. со сроком исполнения до 20.11.2015г. (недоимка 3040 руб., пени 152,59 руб.), а также требования об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени: требование .... по состоянию на 08.06.2011г. со сроком исполнения до 08.07.2011г. (недоимка 4,38 руб., 4,37 руб., пени 0,64 руб.), требование .... по состоянию на 13.05.2014г. со сроком исполнения до 24.06.2014г. (пени 2,45 руб.), требование .... по состоянию на 08.10.2015г. со сроком исполнения до 20.11.2015г. (пени 0,72 руб.).

В установленные сроки данные требования не были исполнены.

В требовании .... от 08.06.2011г. отражено, что установленный законодательством срок уплаты налога на имущество физических лиц в размере 4,38 руб. – 01.09.2010г., в размере 4,37 руб. – 01.10.2010г.

28 декабря 2017 года принят Федеральный закон N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 1 статьи 12 которого установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Таким образом, в силу положений вышеназванного Федерального закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за 2010-2013 год и налогу на имущество физических лиц за 2010 год, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 части 2 ст. 48 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 части 2 ст. 48 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Абзацем 4 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что самым ранним требованием об уплате налога, пеней, учитываемых налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащих взысканию с административного ответчика, является требование .... от 08.06.2011г. со сроком исполнения до 08.07.2011г.

Таким образом, поскольку, как следует из содержания требований .... от 08.06.2011г., .... от 13.05.2014г., .... от 08.10.2015г., установленный законом порог в 3000 рублей не был превышен в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования (до08.07.2014г.), административный истец имел право обратиться в суд с иском о взыскании налога, пеней в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, т.е. право на обращение в суд могло было быть реализовано истцом в срок до 08.01.2015г.

По требованию .... от 08.10.2015гг., превышающему 3000 руб., со сроком исполнения до 20.11.2015г., административный истец имел право обратиться в суд с иском о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда истребуемая сумма превысила 3000 руб., т.е. до 20.05.2016г.

Административный иск предъявлен в суд 09.04.2018 года, таким образом административный истец пропустил установленный законом срок обращения в суд.

Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока суд полагает не подлежащим удовлетворению, поскольку оно не содержит в обосновании ссылок на какие-либо уважительные причины пропуска установленного законом срока для обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций. При рассмотрении дела такие причины судом также не установлены.

В силу ч.5 ст.138, ч.5 ст.180 КАС РФ пропуск срока на подачу административного искового заявления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска без установления судом иных обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом, и административным истцом не представлено доказательств обращения ко взысканию недоимки по уплате транспортного налога с физических лиц в порядке статьи 48 НК РФ, так же не представлено доказательств того, что возможность взыскания недоимки по транспортному налогу с физических лиц сохраняется. При таких обстоятельствах факт наличия недоимки по уплате транспортного налога с физических лиц не может считаться доказанным, и, в связи с этим оснований для взыскания указанной в административном исковом заявлении недоимки и пени по транспортному налогу не имеется.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Князеву А.В. о взыскании недоимки за 2010 - 2014гг.: по транспортному налогу с физических лиц в размере 3360 руб.; по налогу на имущество физических лиц размере 8,74 руб.; пени, начисленных за период с 31.05.2010г. по 13.05.2014г., с 27.11.2014г. по 05.10.2015г.: в размере 152,12 руб. - на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, в размере 1,28 руб. - на недоимку по налогу на имущество физических лиц, всего 3522,14 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

2а-1664/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 3
Ответчики
Князев Андрей Васильевич
Князев А.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
09.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее