Решение по делу № 33-135/2024 (33-4418/2023;) от 22.11.2023

Производство № 33-135/2024 (33-4418/2023;)

Судья: Измалкова О. А. (№ 2-495/2023;

УИД 68RS0024-01-2023-000521-41)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 января 2024 года                                                                              г. Тамбов

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.,

судей Малининой О.Н., Арзамасцевой Г.В.,

при секретаре Ивойловой В.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтухова Валерия Николаевича к платежному агенту акционерное общество «Тамбовская областная сбытовая компания» и обществу с ограниченной ответственностью «Сосновские коммунальные сети» о защите прав потребителя коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе Алтухова Валерия Николаевича на решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 5 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Малининой О.Н., судебная коллегия

установила:

Алтухов В.Н. обратился в суд с иском к акционерному обществу «Тамбовская областная сбытовая компания» (АО «ТОСК») и обществу с ограниченной ответственностью «Сосновские коммунальные сети» (далее ООО «Сосновские коммунальные сети») о защите прав потребителя коммунальных услуг.

В обоснование исковых требований привел, что является собственником жилого помещения в 16 квартирном жилом доме. Также в настоящее время он выбран председателем совета данного многоквартирного дома. Одной из функций председателя является осуществление контроля за выполнением обязательств организациями, заключившими с собственниками МКД договоры управления, содержания, ремонта общего имущества, ресурсоснабжения.

Исковые требования, предъявленные к ответчикам, соответствуют интересам и правам граждан – потребителей коммунальных услуг, собственников жилых помещений МКД. Ресурсоснабжающие организации, поставляющие коммунальные услуги жителям 16 квартирного жилого дома по энергоснабжению, газоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами и платы в фонд капитального ремонта дома, одновременно являются исполнителями коммунальных услуг. Договорные обязательства сторон, между ресурсоснабжающей организацией и потребителями коммунальных услуг обусловлены публичным договором, который заключен при совершении конклюдентных действий плательщика при оплате услуг. При этом ресурсоснабжающие организации в лице поставщиков коммунальных услуг заключили с оператором договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, который производится на основании единого платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Собственники жилого помещения производят оплату за поставленные коммунальные услуги в пункте приема платежей филиала АО «ТОСК» по единому платежному документу.

Им были предприняты попытки получить полную и достоверную информацию о юридическом лице, принимающем коммунальные платежи, с целью дальнейшего получения разъяснений в части начисления и оплаты потребителем за оказанные коммунальные услуги.

Также им было установлено, что на входе в помещение пункта приема платежей имеется вывеска, в помещении пункта приема платежей имеется также вывеска «Доска информации», при этом информация, указанная на данных вывесках для потребителя является противоречивой и недоступной к пониманию. Согласно действующему законодательству потребители жилищно-коммунальных услуг без риска для себя могут оплачивать услуги только через платежных агентов, которые имеют договора с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выставившими им платежные документы на оплату коммунальных услуг. При этом акционерное общество «Тамбовская областная сбытовая компания» не может являться платежным агентом, так как помимо услуг по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику, оказывает иные виды услуг.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вноситься на основании платежных документов, в том числе на основании платежных документов в электронной форме, которые размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В платежных документах должна быть указана вся необходимая информация для потребителя, а именно наименование исполнителя услуг, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности за отчетный и предыдущий расчетный период, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

В представленных ответчиком платежных документах не содержится достоверная информация, что является нарушением прав и законных интересов потребителей.

Отсутствие в платежных документах указания на расчетный период создают схему для двойного начисления, по видам коммунальных услуг и иным позициям платежного документа, отражая начисленные суммы по отдельности в разделах ***, ***, а в дальнейшем сводя их в итоговую сумму для оплаты потребителем. По мнению истца, эти действия являются преднамеренными, направленными на получение скрытого дохода в ущерб материальных интересов и прав потребителей коммунальных услуг.

Включение в платежный документ информации учета платы за коммунальные услуги в виде «Начального и Конечного Сальдо», в том числе начисление платы за коммунальные услуги, не отвечает требованиям законодательства и является не правомерной по отношению к потребителю.

Информация содержащаяся в платежном документе понуждает потребителя к обязанности, передавать показания приборов учета электрической энергии не позднее 23-25 числа каждого месяца, для того чтобы видеть их в квитанции. Фактически эти обязанности распространяются на все виды коммунальных услуг. С данной обязанностью он не согласен, так как требования платежного агента в отношении понуждения потребителя к обязанности по передаче показаний приборов учета 23-25 числа текущего месяца ущемляют права потребителя коммунальных услуг.

Считает, что в результате того, что платежный документ содержит не достоверную информацию, в период с января по август 2022 года образовалась переплата за коммунальные услуги по энергоснабжению, по холодному водоснабжению и по взносам на капитальный ремонт. Общая сумма переплаты составляет 4 705 рублей, которая подлежит зачету в счет будущей оплаты за коммунальные услуги.

В заявлении об изменении исковых требований от *** истец изменил данный пункт требований, просил произвести платежным агентом акционерным обществом «Тамбовская областная сбытовая компания» перерасчет размера начисленной и оплаченной истцом платы, за оказанные коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета, переданные истцом и указанные в платежных документах нормативов начислений за капремонт и ТБО за период с августа 2022 года по август 2023 год.

Из-за отсутствия в платежных документах достоверной информации истец лишен возможности произвести проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации его права как потребителя, осуществлять контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.

Кроме этого, полагает, что кассовый чек версии 1.05 не соответствует как по форме, так и по содержанию требованиям установленным законодательством Российской Федерации, а именно, отсутствует тег «Приход». Из чего следует, что денежные средства потребителя не поступали на спецсчет платежного агента, для дальнейшего учета денежных средств. В кассовых чеках выданных потребителю, расчетный период платежа не соответствует действительности. В том числе, в кассовых чеках отсутствует признак участия в приеме платежей банковского платежного агента.

На основании выше изложенных доводов и аргументов считает, что единый платежный документ и кассовый чек не соответствуют требования действующего законодательства Российской Федерации.

С учетом уточнения исковых требований от 12 сентября 2023 года, от 22 сентября 2023 года, от 02 октября 2023 года, от 05 октября 2023 года просил:

- признать единый платежный документ на оплату коммунальных услуг не соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», приказа Минстроя России от 26 января 2018 №43-пр и требованиям Жилищного Кодекса РФ;

- признать кассовый чек версии 1.05 подтверждающий оплату коммунальных услуг гражданином-потребителем не содержащий полной достоверной информации;

- признать неправомерными действиями понуждение платежным агентом АО «Тамбовская областная сбытовая компания» гражданина – потребителя без его согласия и учета наличия или отсутствия возможностей исполнять обязанности по передаче показаний приборов учета 23-25 числа текущего месяца;

- признать действия платежного агента АО «Тамбовская областная сбытовая компания» при приеме и учете платежей от потребителей коммунальных услуг не отвечающими требованиям Закона от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

- произвести платежным агентом АО «Тамбовская областная сбытовая компания» перерасчет размера начисленной и оплаченной истцом платы, за оказанные коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета, переданных истцом и указанных в платежных документах нормативов начислений за капремонт и ТБО за период с августа 2022 года по август 2023 год;

- взыскать с платежного агента АО «Тамбовская областная сбытовая компания» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 43 000 (срок три тысячи) рублей, которую учесть в счет будущих платежей за коммунальные услуги;

- взыскать с платежного агента АО «Тамбовская областная сбытовая компания» в его пользу понесенные убытки запечатание и копирование документов в сумме 2200 рублей; почтовые расходы в размере 239 рублей, которые учесть в счет будущих платежей за коммунальные услуги;

- взыскать с платежного агента АО «Тамбовская областная сбытовая компания» штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца, которые учесть в счет будущих платежей за коммунальные услуги.

Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 5 октября 2023 года в удовлетворении исковых требований Алтухова Валерия Николаевича к платежному агенту акционерное общество «Тамбовская областная сбытовая компания» и обществу с ограниченной ответственностью «Сосновские коммунальные сети» о защите прав потребителя коммунальных услуг – отказано.

В апелляционной жалобе Алтухов В.Н. ставит вопрос об отмене данного решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Полагает, что судом первой инстанции не определены существенные обстоятельства, имеющие значение для дела, и какой стороне их надлежит доказывать.

Указывает на неверное толкование судом закона при разрешении его требований. Суд не установил факт наличия или отсутствия в едином платежном документе существенных для потребителя граф, в которых указаны финансовые показатели в виде текущей задолженности, задолженности за предыдущие периоды, неверно определила обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследовал его письменные доказательства, не указал мотивы, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

По требованиям о признании кассового чека версии 1.05 подтверждающего оплату коммунальных услуг гражданином-потребителем не содержащим полной достоверной информации указывает, что в настоящее время ответчиком внесены изменения в кассовый чек версии 1.05 в соответствии с требованиями действующего приказа ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@, вступившего в силу с 21.12.2020. На сегодняшний день информация в кассовом чеке, выданном платежным агентом АО «ТОСК» за октябрь 2023 года, соответствует требованиям закона РФ и не нарушает права и законные интересы потребителя.

При отказе в удовлетворении требований о признании неправомерными действиями понуждение платежным агентом АО «Тамбовская областная сбытовая компания» гражданина – потребителя без его согласия и учета наличия или отсутствия возможностей исполнять обязанности по передаче показаний приборов учета 23-25 числа текущего месяца, судом не исследована надлежащим образом информация в платежном документе по отношению снятых поставщиками коммунальных услуг показаний приборов учета 23-25 числа текущего месяца, на основании которых формируется раздел № 1 в графах «Сальдо на начало и конец месяца» платежного документа. Судом не дана правовая оценка его доводам о том, что в случае не предоставления потребителем показаний прибора учета до 25 числа текущего месяца, и обоснованность начисления суммы к оплате за текущий месяц исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги. Выводы суда по данному требованию не основаны на законе.

Ссылаясь на статьи 309, 310 ГПК РФ, Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом», обзор судебной практики, выражает несогласие с отказом в удовлетворении его требования о признании действий платежного агента АО «Тамбовская областная сбытовая компания» при приеме и учете платежей от потребителей коммунальных услуг не отвечающими требованиям Закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Полагает, что АО «Тамбовская областная сбытовая компания» не может быть платежным агентом, поскольку общество оказывает иные услуги.

Не согласен с отказом в удовлетворении требований о произведении платежным агентом АО «Тамбовская областная сбытовая компания» перерасчета размера начисленной и оплаченной им платы, за оказанные коммунальные услуги, исходя из показаний приборов учета, переданных им и указанных в платежных документах нормативов начислений за капремонт и ТБО за период с августа 2022 года по август 2023 год. Приводя свой расчет за спорный период, оспаривает расчет размера платы коммунальных услуг, произведенный ответчиком за этот период.

Аналогичную позицию выражает в отношении отказа судом первой инстанции в удовлетворении его требований о взыскании с платежного агента АО «Тамбовская областная сбытовая компания» в его пользу компенсации морального вреда в размере 43 000 (срок три тысячи) рублей, которую просит учесть в счет будущих платежей за коммунальные услуги, полагает, что суд предвзято отнесся к рассмотрению его исковых требований, унижала его достоинства, в связи с чем, после судебного заседание он почувствовал ухудшение своего здоровья.

Кроме того, считает, что суд неправомерно привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Алтухову З.М. и Алтухова Г.В., а также неправомерно определил участнику процесса ООО «Сосновские коммунальные сети» статус «ответчика».

Также обращает внимание, что им было подано заявление в суд первой инстанции о выдаче копии протокола судебного заседания и аудиозаписи, однако в выдаче копии аудиозаписи судебного заседания ему было отказано по причине технической неготовности. Считает, что отказ в предоставлении судом копии аудиозаписи и протокола судебного заседания за счет его средств, является ограничением его процессуальных прав.

Заслушав явившихся лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Алтухов В.Н. является собственником квартиры по адресу: ***, р.***.

АО «Тамбовская областная сбытовая компания» в рамках заключенных агентских договоров осуществляет прием денежных средств от граждан за жилищно-коммунальные услуги, как в наличной, так и безналичной форме.

Прием платежей от потребителей осуществляется на основании единого платежного документа, сформированного в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

По вопросам расчёта и расшифровки начислений за спорный период ответчиком истцу неоднократно предоставлялась информация, в которой подробно даны пояснения по начислениям и оплате по всем видам жилищно-коммунальных услуг, представленных по адресу: ***, р. *** за период с января по август 2022 года.

Кроме этого, в отзыве АО «Тамбовская областная сбытовая компания» *** от 24 августа 2023 года представлен подробный расчет размера платы за коммунальные услуги в период с января по август 2022 года. Согласно данному расчету переплата по услуге электроснабжение, которую предоставляет непосредственно АО «Тамбовская областная сбытовая компания», на 1 сентября 2022 года составила 0,39 руб.

При этом представитель ответчика Малина М.А. в судебном заседании в суде первой инстанции пояснила, что счета на оплату за холодное водоснабжение выставляет ООО «Сосновские коммунальные сети», а размер взносов на капитальный ремонт выставляет НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области», за что АО «Тамбовская областная сбытовая компания» ответственности не несет, а лишь осуществляет прием платежей от граждан, перечисляя затем данные суммы на основании агентских договоров в соответствующие организации.

Истцом данный факт не оспаривается.

Из пояснений представителя ответчика ООО «Сосновские коммунальные сети» Гоцевой Н.Н. следует, что переплата за холодное водоснабжение отсутствует.

Согласно акту сверки, представленного Фондом капитального ремонта Тамбовской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 1 июня 2014 года по 1 сентября 2023 год у Алтухова В.Н. отсутствует.

Таким образом, судом установлено, что обязанность АО «Тамбовская областная сбытовая компания» предъявлять к оплате платежные документы по примерной форме, утверждена приказом Минстроя России от 26 января 2018 года № 43/пр. Данный платежный документ используется с 2018 года и содержит все необходимые сведения для потребителя.

В период с января по август 2022 года ответчиком истцу предъявлены к оплате оспариваемые платежные документы, которые содержат все обязательные необходимые сведения, указанные в п. 69 Правил, в том числе банковские реквизиты.

Расчет оплаты за коммунальные услуги за период с января по август 2022 года представленный АО «Тамбовская областная сбытовая компания» суд считает арифметически верным. Переплата на 1 сентября 2022 год составила 0,39 руб. за энергоснабжение, перешла в счет оплаты за следующий месяц.

Согласно расчету АО «Тамбовская областная сбытовая компания» за период январь-август 2022 года, акту сверки Фонда капитального строительства Тамбовской области за период с 1 июня 2014 года по 1 сентября 2023 год, а также пояснениям представителя ответчика - ООО «Сосновские коммунальные сети» Гоцевой Н.Н., истцу размер платы за коммунальные услуги рассчитывался исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых показаниями приборов учета, в связи с чем, переплата за предоставленные коммунальные услуги отсутствует.

Судом установлено, что в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг указано отдельной строкой, что АО «ТОСК» «просит 23-25 числа каждого месяца сообщать показания приборов учета электрической энергии».

При этом в судебном заседании представитель ответчика АО «ТОСК» Малина М.А. пояснила, что на потребителя обязанность о передаче показания приборов учета не возлагается, данная обязанность возложена на поставщика коммунальных услуг, который не позднее 23-25 числа текущего месяца обязан снимать показания и заносить их в соответствующий журнал. На основании представленных показаний формируется платежный документ.

В судебном заседании суда первой инстанции установлено, что акционерное общество «Тамбовская областная сбытовая компания» зарегистрировано в качестве оператора по приему платежей в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по центральному Федеральному округу, а также состоит на учете в Росфинмониторинге как лицо, осуществляющее операции с денежными средствами за номером 716011715.

Сведения о видах деятельности АО «Тамбовская областная сбытовая компания» указаны в выписки из ЕГРЮЛ от 21 августа 2023 года.

Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований к акционерному обществу «Тамбовская областная сбытовая компания» и обществу с ограниченной ответственностью «Сосновские коммунальные сети», руководствуясь Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», положениями статей 153-157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, Приказом Минстроя России от 26 января 2018 года № 43/пр, которым утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендация по ее заполнению, положениями Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», Федерального закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и приказом ФНС № ЕД-7-20/662@ от 14 сентября 2020 г, с учетом представленных доказательств и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений прав потребителя со стороны ответчиков.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на верном применении норм права, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Так положениями статей 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность граждан и организаций по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также порядок внесения этой платы.

В соответствии с пунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определен объем информации о коммунальной услуге (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), согласно которого в платежном документе указываются сведения о предоставляемой услуге, касающиеся данных о нанимателе (собственнике) жилого помещения, исполнителе услуги, периоде предоставления услуги, применяемых тарифах на услугу, об объемах потребленной услуги, сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием его основания, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг, сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014, другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

В соответствии с пунктом 71 Правил предоставления коммунальных услуг примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Приказом Минстроя России от 26 января 2018 года N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» утверждена примерная форма платежного документа.

На основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежным агентом признается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

В силу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 31 Правил исполнитель обязан: принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, если прибор учета электрической энергии не подключен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных «г» - «ж» пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом. В отношении коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на гарантирующего пошивщика, который является владельцем соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

До начала приема платежей от физических лиц лицо, выступающее в качестве оператора по приему платежей, подлежит постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (ч. 5 ст. 4 Закона № 103-ФЗ, п. 9 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ)), пп. «в» п. 2 «Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 января 2014 № 58.

Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик АО «Тамбовская областная компания» в рамках заключенных агентских договоров осуществляет деятельность по приему денежных средств от граждан за жилищно-коммунальные услуги. При этом обязанность АО «Тамбовская областная сбытовая компания» предъявлять к оплате платежные документы по примерной форме, утвержденной приказом Минстроя России от 26 января 2018 года № 43/пр. В квитанции, сформированной ответчиком, указаны все необходимые сведения, определенные в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

При этом расчет оплаты за коммунальные услуги за период с января по август 2022 года представленный АО «Тамбовская областная сбытовая компания» суд счел арифметически верным. Согласно акту сверки Фонда капитального строительства Тамбовской области за период с 1 июня 2014 года по 1 сентября 2023 год, а также пояснениям представителя ответчика - ООО «Сосновские коммунальные сети» Гоцевой Н.Н., истцу размер платы за коммунальные услуги рассчитывался исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых показаниями приборов учета, в связи с чем, переплата за предоставленные коммунальные услуги отсутствует. Переплата на 1 сентября 2022 год составила 0,39 руб. за энергоснабжение, перешла в счет оплаты за следующий месяц. Доказательств обратного истцом не представлено.

Судом проверен оспариваемый истцом платежный документ, который полностью соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года. На основании предоставленных в материалы дела агентских договоров с поставщиками коммунальных услуг, судом проверены действия Тамбовской областной сбытовой компании, как платежного агента. Все расчеты, предоставленные ответчиком основаны на показаниях приборов учета потребляемых коммунальных услуг, что соответствует приведенным выше положениям закона. При этом прибор учета находится в доступности для снятия показаний, которые осуществляет поставщик коммунальных услуг на 23-25 число каждого месяца. При этом данные показания самим истцом предоставлялись ранее названных дат, соответственно к 23 числу показания потребленных коммунальных ресурсов увеличивались. В связи с чем разница в показаниях, указанная истцом не как не могла быть расценена судом, как переплата.

Судом первой инстанции проверялись все доводы истца, которые аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе, признаны судом несостоятельными по основаниям, указанным в судебном постановлении и оснований для переоценки выводов суда, которые подробно мотивированы в решении, у судебной коллегии по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом правильно применены нормы материального права. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного по делу решения, не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда по всем пунктам заявленных требований, свидетельствующих о том, что по установленным по делу обстоятельствам, подробно приведенным в решении суда, права истца, как потребителя действиями/бездействием ответчиков не нарушены, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требований истца у суда первой инстанции не имелось.

Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

Принимая во внимание установленные по делу указанные обстоятельства и приведенные выше нормы права, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для пересмотра обжалуемого решения суда.

При таких данных судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                о п р е д е л и л а:

решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 5 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алтухова Валерия Николаевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19 января 2024 года.

33-135/2024 (33-4418/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтухов Валерий Николаевич
Ответчики
ООО Сосновские коммунальные сети
Платежный агент АО Тамбовская областная сбытовая компания
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области
НО Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области
Алтухова Зоя Михайловна
Алтухов Геннадий ВАлерьевич
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Малинина Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
15.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Передано в экспедицию
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее