Дело № 2а- 124/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2018 года                                 с. Петропавловка

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Чимбеевой М.А.,

при секретаре Цыбиковой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бальжановой Б.В. к администрации МО «Джидинский район» о признании незаконным акта обследования жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Бальжанова Б.В. обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Джидинский район» о признании незаконным акта обследования жилого дома, расположенного по <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что жилой дом эксплуатируется без капитального ремонта уже 67 лет, поражен сухим грибком, оседает, что не нашло свое отражение в акте обследования межведомственной комиссии Джидинского района от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец Бальжанова Б.В. изменила административные исковые требования, просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Джидинского района от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее жилого дома пригодным для проживания. Суду дополнительно пояснила, что принадлежащий ей жилой дом является ветхим, не пригодным для проживания, в связи с чем, она нуждается в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в районную администрацию с заявлением о признании ее дома аварийным. ДД.ММ.ГГГГ к ней приехало несколько человек, которые ограничились визуальным осмотром жилого помещения. Затем ей было выдано заключение межведомственной комиссии о том, что дом по <адрес> является пригодным для жилья, с чем она не согласна, просит ее исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО «Джидинский район» по доверенности Чойдокова З.Д. в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку полагала, что оспариваемое заключение составлено законно.

Суд, выслушав стороны, опросив в качестве свидетеля председателя межведомственной комиссии Джидинского района ФИО1, изучив материалы дела, считает необходимым административные исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту Положение).

Пунктами 42 - 47 Положения установлен порядок и процедура оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.

В соответствии с п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как видно из материалов дела, Бальжанова Б.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией МО «Джидинский район» составлен акт обследования помещения и основанное на нем заключение о признании указанного жилого помещения пригодным для постоянного проживания.

Исследовав оспариваемое заключение, материалы дела, суд приходит к выводу, что оно составлено с нарушением требований Положения, поскольку сделанные в нем выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Так, согласно акту обследования жилого дома комиссия пришла к выводу о необходимости провести в нем капитальный ремонт, а именно: сменить покрытия кровли, заменить два нижних венца, устроить ленточный фундамент, разобрать веранду, печи веранды и крыльцо, устроить деревянную веранду с крыльцом, отремонтировать штукатурку, оконные рамы, электропроводку, перестелить полы, переложить печи отопления.

Тогда как само заключение межведомственной комиссии, составленное на основании вышеуказанного акта, содержит вывод о пригодности жилого дома для проживания людей, а вывод о необходимости провести в нем капитальный ремонт в заключении отсутствует. Указанное свидетельствует о том, что заключение межведомственной комиссии противоречит установленным при осмотре жилого дома обстоятельствам, а также самому акту обследования.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что заключение межведомственной комиссии не содержит обоснования принятого решения, в то время как п. 44 Положения предусматривает, что по окончании работы комиссия составляет заключение в порядке, предусмотренном п. 47 Положения, по форме согласно приложению N 1, согласно которому комиссией должны быть приведены обоснования принимаемого заключения.

В судебном заседании также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ непосредственно при обследовании жилого дома Бальжановой Б.В. в <адрес> председатель межведомственной комиссии ФИО1 не присутствовал и жилое помещение не осматривал. Указанное подтверждается пояснениями административного истца и показаниями опрошенного в качестве свидетеля ФИО1, который показал, что в <адрес> для осмотра дома Бальжановой Б.В. он не выезжал и указанное жилое помещение никогда не видел. Акт обследования и заключение межведомственной комиссии подписал позже в <адрес>. Учитывая данное обстоятельство, суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение по существу является фиктивным и не соответствует обстоятельствам дела, поскольку оно подписано лицом, не производившим осмотр и обследование жилого помещения. В связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку решение межведомственной комиссии подлежит признанию незаконным, в силу ст. 227 КАС РФ на межведомственную комиссию необходимо возложить обязанность провести оценку <адрес> на предмет пригодности (непригодности) дома для проживания с вынесением заключения в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ N 47 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░:                                            ░.░. ░░░░░░░░

2а-124/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бальжанова Б. В.
Бальжанова Баярма Викторовна
Ответчики
Администрация МО Джидинский район
Суд
Джидинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Чимбеева М.А.
Дело на сайте суда
dzhidinsky.bur.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация административного искового заявления
12.03.2018Передача материалов судье
15.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Подготовка дела (собеседование)
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
02.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее