РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 г.                                                        г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре судебного заседания Баркове С.Н. с участием административного истца Егоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Егоровой Евгении Александровны требования о признании незаконными, немотивированными, необоснованными решений заместителей главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. от 25.05.2018 и Гаврилова С.А. от 28.05.2018 о несогласовании проведения публичного мероприятия 03.06.2018

УСТАНОВИЛ:

Егорова Е.А. обратилась с административным иском к администрации Ленинского муниципального района, соответчикам заместителю главы Селезневу А.П., заместителю главы Гаврилову С.А., просила суд: признать незаконными, немотивированными, необоснованными и отменить решения заместителей главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. от 25.05.2018 и Гаврилова С.А. от 28.05.2018 о несогласовании проведения публичного мероприятия 03.06.2018, обязать главу администрации Ленинского муниципального района согласовать проведение публичного мероприятия 03.06.2018 по адресу: Посёлок <адрес> с 18 часов до 19 часов 30 минут.

В обоснование заявленных требований указано, что 21 мая 2018г. истцом было подано в Администрацию Ленинского муниципального района уведомление о проведении публичного мероприятия - митинга в Ленинском муниципальном районе по адресу: <адрес> 03.06.2018г. с 13.00ч до 15.00ч. На данное уведомление поступил ответ заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. №-ог от 23.05.2018г. с предложением рассмотреть другое время проведения заявленного публичного мероприятия. ДД.ММ.ГГГГг. истцом было подано в Администрацию Ленинского муниципального района уведомление об изменении времени проведения публичного мероприятия, на которое поступил ответ заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. №-ог от 25.05.2018г., в котором сообщается о не согласовании проведения публичного мероприятия 03.06.2018г. с предложением перенести его на период после 25.07.2018 г. Того же числа истцом было подано в Администрацию Ленинского муниципального района уведомление об отказе изменения даты проведения публичного мероприятия. На данное уведомление поступил ответ заместителя главы администрации Ленинского муниципального района С.А. Гаврилова №-ог от 28.05.2018г. о повторном не согласовании публичного мероприятия. Считает действия Администрации Ленинского муниципального района и ответы на уведомления указанных выше заместителей главы администрации Ленинского муниципального района незаконными и необоснованными, отказы в согласовании проведения публичного мероприятия немотивированными, и направленными на ущемление конституционных прав истца.

В судебном заседании административный истец просила заявленные требования удовлетворить. Пояснила, что Указом Президента РФ её конституционное право на организацию и проведение митинга не ограничено, правоотношения регулируются ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а так же законом Московской области. Уведомление о проведении общественного мероприятия было подано в органы местного самоуправления, которые вправе не согласовать проведение мероприятия только по основаниям, установленным приведёнными законами, таких оснований не имелось.

Представитель административного ответчика Шевлякова Л.В. в судебном заседании 05.06.2018 года с исковыми требованиями не согласилась, прояснила, что имеется решение Верховного Суда РФ, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующим пункта 11 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №202. Ответчик не согласовал истцу проведение митинга с учётом данного Указа Президента. В судебном заседании 07.06.2018 доверенность Шевляковой Л.В. на представление интересов муниципального образования утратила юридическую силу в связи с уходом главы Ленинского муниципального района Хромова О.В. в отставку.

Суд, с учётом положений статьи 150 КАС РФ определил продолжить рассмотрение административного дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

На основании части 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 названного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (часть 1); органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (часть 11)

Частью 6 статьи 4 Закона Московской области от 22 июля 2005 г. N 197/2005-ОЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области" предусмотрено, что проведение публичного мероприятия в специально отведенном месте осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и данным Законом. В случае подачи уведомлений о проведении отдельных публичных мероприятий в специально отведенном месте в одно и то же время соответствующий уполномоченный орган устанавливает очередность проведения исходя из времени получения уведомлений.

         Судом установлено, что 21 мая 2018 г. истцом в Администрацию Ленинского муниципального района Московской области было подано уведомление о проведении митинга в Ленинском муниципальном районе Московской области по адресу: <адрес> 03.06.2018 г. с 13.00 ч до 15.00ч. Согласно ответа заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. №-ог от 23.05.2018 г. истцу предложено рассмотреть другое время проведения публичного мероприятия, поскольку на данную дату и время согласовано проведение другого публичного мероприятия. 24 мая 2018 г. истцом в Администрацию Ленинского муниципального района было подано уведомление об изменении времени проведения публичного мероприятия. В соответствие с ответом заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. №-ог от 25.05.2018 г., проведения публичного мероприятия 03.06.2018г. не согласовано, истцу предложено перенести его на период после 25.07.2018 г. Того же числа истцом было подано в Администрацию Ленинского муниципального района уведомление об отказе изменения даты проведения публичного мероприятия. На данное уведомление заместителем главы администрации Ленинского муниципального района С.А. Гаврилова №-ог от 28.05.2018г. дан ответ, что проведение заявленного мероприятия не согласовано УМВД России по Ленинскому району и не согласовано УФСБ России по г. Москве и Московской области. Со ссылкой на указанные обстоятельства со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (далее - Указ)» истцу предложено перенести проведение публичного мероприятия на период после 25 июля 2018 года.

В материалы административного дела представлено письменное сообщение, направленное в адрес администрации Ленинского муниципального за подписью ВрИО начальника 4 отделения 5 окружного отдела УФСБ России по г. Москве и Московской области о том, что проведение заявленного публичного мероприятия представляется нецелесообразным.

         Так же Начальником УМВД России по Ленинскому району на обращение администрации Ленинского муниципального района сообщено, что согласно приказу ГУ МВД России по Московской области от 15.02.2017 № 51 «Об организации охраны общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» и с целью готовности к обеспечению правопорядка в период подготовки и проведения чемпионата мира в УМВД проводится работа, направленная на обеспечение надлежащего правопорядка и общественной безопасности. В связи с большим отрывом личного состава УМВД для участия в мероприятиях по подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года проведение публичного мероприятия в форме митинга запланированного, 03 июня 2018 года гражданкой Егоровой Е.А. считает не целесообразным.

В материалы административного дела ответчиком представлен протокол заседания Антитеррористической комиссии Московской области от 23.05.2018 года, где пунктом 1.5 установлено главам муниципальных образований Московской области при планировании и организации публичных мероприятий, не связанных с чемпионатом мира по футболу, учитывать ограничения, предусмотренные Указом №202 в том числе рассмотреть вопрос о переносе на более поздний срок либо отмене публичных мероприятий, запланированных к проведению на территории Московской области в период введения указанных мер безопасности.

Административный истец, оспаривая действия администрации, фактически выражает несогласие с принятым администрацией решением о несогласовании в требуемом месте 03.06.2018 публичного мероприятия. Между тем, несогласие с содержанием решения не свидетельствует о его незаконности и о наличии отказа в проведении публичного мероприятия.

В статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 1 июня 2010 г. N 705-О-О, использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (далее - Указ), опубликованным 10 мая 2017 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 мая 2017 г. в "Российской газете", 15 мая 2017 г. в "Собрании законодательства Российской Федерации", на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - чемпионат мира по футболу и Кубок конфедераций), а также в прилегающих к ним акваториях введены усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций с 1 июня по 12 июля 2017 г. и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 г.

Пунктом 11 Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.

На основании частей 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, требование Указа о согласовании с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности проведения заявленного истцом митинга являлось обязательным для администрации Ленинского района.

Поскольку на орган местного самоуправления возложена обязанность обеспечить общественный порядок и безопасность граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время) при проведении публичного мероприятия и учитывать, среди прочего, указанные обстоятельства при согласовании изменения даты проведения публичного мероприятия, то администрация правомерно предложила организатору публичного мероприятия Егоровой Е.А. изменить для проведения митинга дату его проведения. При таких обстоятельствах администрация Ленинского муниципального района Московской области права истца не ограничила и не нарушила. С учётом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания к удовлетворению заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 25.05.2018 ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 28.05.2018 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.06.2018, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.06.2018 ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░ ░░ 19 ░░░░░ 30 ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                        ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3036/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егорова Евгения Александровна
Егорова Е.А.
Ответчики
Администрация Ленинского района МО
заместитель Главы Администрации Ленинского района Гаврилов С.А.
Заместитель Главы Администрации Ленинского района Селезнев А.П.
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
30.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2018[Адм.] Судебное заседание
07.06.2018[Адм.] Судебное заседание
07.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
07.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее