Решение от 16.05.2023 по делу № 2-957/2023 (2-5926/2022;) от 08.12.2022

Дело № 2-957 (2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2023 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой И.С.

при ведении протокола помощником судьи Сухаревой К.Ю.,

с участием истца Доброхотова С.Ю., представляющего также интересы истицы Доброхотовой Е.Г.,

представителя ответчика ПАО «Т Плюс» Мокрушиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Доброхотовой Елены Григорьевны, Доброхотова Сергея Юрьевича к ПАО «Т Плюс», ООО Управляющей компании «КОД» о признании незаконными действий, истребовании писем, возложении обязанности произвести перерасчет, ввести общедомовой прибор учета, взыскании убытков, компетенции морального вреда, штрафа,

установил:

Доброхотов Сергей Юрьевич., Доброхотова Елена Григорьевна обратились в суд с иском к ПАО «Т Плюс», ООО Управляющей компании «КОД» о признании незаконными действий, истребовании писем, возложении обязанности произвести перерасчет, ввести общедомовой прибор учета, взыскании убытков, компетенции морального вреда, штрафа, указав, что истцы являются собственниками и проживают в квартире по адресу: <адрес>, поставку тепловой энергии для отопления и ГВС в указанный дом осуществляет гарантирующий поставщик - ПАО «Т Плюс», для оплат за услуги по поставке тепловой энергии для отопления и ГВС открыт лицевой счет на имя Доброхотовой Елены Григорьевны.

С 03.10.2022 года в <адрес> г.Перми температура подаваемого теплоносителя значительно превышала норму, в результате чего в квартире температура воздуха в комнатах составляла +30?С, а в угловой комнате + 32 ?С.

05.10.2022 года в 07.00 часов зафиксировать данный факт в ПАО «Т Плюс» истец Доброхотов С.Ю. не смог, поскольку сработал автоответчик, в связи с чем в это же день, в 07 часов 04 минуты сделал заявку в ОО «УК КОД» на замер температуры в квартире, заявке присвоен №, и уже в 09 часов 06 минут сделал заявку на замер температуры в квартире в ПАО «Т Плюс», заявке присвоен №. Представители ООО «УК КОД» прибыли в квартиру в начале десятого часа утра, однако, ими не был предъявлен документ поверки термометра (спиртового), что не допускается при данном виде замера, представители ПАО «Т Плюс» на замер не явились, в связи, с чем 06.10.2022 года он повторно сделал заявку на замер температуры в квартире, однако на замер никто из представителей ответчиков не явился, мер для устранения «перетопа» не принял. Более того, ответчики не представили на его досудебные претензии ответы. ПАО «Т Плюс» не производит перерасчёт в связи с некачественным предоставлением услуг, а именно «перетопа» в период с 05.10.202 по 07.10.2022г. Ответчик ООО «УК Код» не вводит в эксплуатацию общедомовой прибор учета параметров ГВС, чем нарушает права истцов как потребителей.

Истцы, ссылаясь на нарушением порядка и сроков проведения проверки фактов нарушения качества коммунальной услуги, регламентированных пунктом 108 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, а также нарушение их прав как потребителей, с учетом уточненного искового заявления, просят:

Признать незаконным действия (бездействие) ПАО «Т Плюс» и ООО «УК КОД» нарушающими п. 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в части несоблюдения установленных сроков проведения проверок по замеру температуры в <адрес> г.Перми;

истребовать у ООО «УК КОД» копию письма № от 25.10.2022 с реестром отправки; копию паспорта готовности <адрес> г.Перми к отопительному сезону 2022-2023 г.г. (приложение 25 к постановлению администрации г.Перми от 05.03.2022 №) с актом проверки готовности к отопительному периоду от 01.09.2022 № б/н отчет о потреблённой тепловой энергии за период с 03.10.2022 по 03.11.2022 г.;

истребовать у ПАО «Т Плюс» копию письма № от 17.11.2022 с реестром отправки; ведомость учета параметров потребления в системе теплоснабжения с 19.09.2022 по 16.11.2022 по адресу <адрес>, копию акта проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному сезону 2022-2023 по адресу <адрес>, копию параметров качества теплопотребления – температурный график для дома по адресу <адрес>,

обязать ПАО «Т Плюс» произвести перерасчет поставленной тепловой энергии для отопления за октябрь 2022 г. по л/с № с учетом несоответствия поставляемой тепловой энергии установленным нормативам в размере 2511,16 рублей;

обязать ООО «УК КОД» ввести общедомовой прибор учета ТВ7 № ТВ1 по учету параметров ГВС,

взыскать с ПАО «Т Плюс» в пользу Доброхотовой Е.Г. убытки в размере 2511, 16 рублей, в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей, штраф в размере 6255, 58 рублей,

взыскать с ООО «УК КОД» в пользу Доброхотовой Е.Г. в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей, штраф в размере 5000 рублей,

взыскать с ПАО «Т Плюс» в пользу Доброхотова С.Ю. в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей, штраф в размере 5000 рублей и с ООО «УК КОД» в пользу Доброхотова С.Ю. в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей, штраф в размере 5000 рублей. (л.д.149)

Истец Доброхотова Е.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Истец Доброхотов С.Ю. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, дополнительно указал, что свои требования основывает на Законе «О защите прав потребителей» и Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Представитель ПАО «Т Плюс» в судебном заседании возражала по иску, поскольку после получения заявки истца были оперативно проведены необходимые мероприятия на ЦТП, было установлено, что причиной поставки на вводе в дом теплоносителя повышенной температуры является проведение в ЦТП по адресу: <адрес> регулировочных работ в связи с началом отопительного сезона. Об этом было сообщено потребителю. По окончании указанных работ температура теплоносителя была приведена к нормативной. 17.11.2022 в адрес истца был направлен письменный ответ, в котором приведена дополнительная информация о результатах проведенной проверки. Кроме того, не согласны с требованиями об истребовании документов, поскольку истребляемые истцом документы были представлены и у него имеются. Истцом не приведены правовые основания, устанавливающие обязанность ответчика предоставлять акт проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей установки к отопительному сезону 2022-2023. Вместе с тем, акт от 20.10.2022 был направлен в адрес истца письмом от 17.11.2022, а также впоследствии был представлен в судебное заседание, при этом часть истребуемых истцом документов была им предоставлена в материалы дела, например, ведомость учета параметров потребления тепла в системе теплоснабжения с 19.09.2022 по 16.11.2022. Индивидуальные температурные графики для потребителей, с которыми у ПАО «Т Плюс» заключены «прямые» договора размещены на официальном сайте ресурсоснабжающей организации в сети «Интернет» в разделе «Клиентам» по следующей ссылке: <данные изъяты>. Поскольку не имеется доказательств нарушения температурного режима в жилых помещениях истца, требование о перерасчете поставленной тепловой энергии для отопления за октябрь с учетом несоответствия поставляемой тепловой энергии в сумме 2 511,16 рублей являются необоснованным, кроме того, у истцов имеется задолженность в размере 12 972,67 руб. в том числе за услугу по отоплению — 8 956,13 руб., с учетом наличия задолженности истцы не вправе требовать проведение перерасчета платы за отопления. Поскольку основания для признания действий ПАО «Т Плюс» незаконными, возложении обязанности предоставлении документов и проведении перерасчета платы за отопление отсутствуют, то не имеется и оснований для удовлетворения требований о взыскании убытков, компенсации морального вреда и штрафа. Просила в иске отказать.

Представитель ООО «УК КОД» и представитель третьего лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание, будучи извещенными надлежавшим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В судебном заседании установлено, что Доброхотова Елена Григорьевна и Доброхотов Сергей Юрьевич зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, и являются потребителями коммунальных услуг.

Собственником указанной квартиры является Доброхотова Елена Григорьевна.

Управление многоквартирном домом, расположенным по адресу: осуществляется ответчиком ООО "УК КОД".

ПАО "Т Плюс" является исполнителем коммунальной услуги отопления и горячего водоснабжения в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, отвечает за поставку ресурсов отопления надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

В <адрес> г.Перми подача тепловой энергии осуществляется через ЦТП-35. (л.д.28)

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 3 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Абзацем 2 пункта 108 Правил № 354 предусмотрено, что, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (абзац третий пункта 108 Правил № 354).

Факт оказания ресурсоснабжающей организацией услуг ПАО «Т Плюс» по договору на предоставление услуг отопления, горячего, водоснабжения, водоотведения заключенным с потребителем напрямую, не оспаривается.

Истцы ссылаются, на то, что в период с 05.10.2022 по 07.10.2022 имел место факт предоставления ПАО «Т Плюс» услуги ненадлежащего качества с превышением температуры теплоносителя, осуществлялась подача тепла без учета температуры наружного воздуха, создан "перетоп" в <адрес> г.Перми.

Судом установлено, что Постановлением Администрации города Перми от 06.09.2022 № 763 «О начале отопительного периода на 2022-2023 годов в города Перми» установлена дата начала отопительного периода и осуществление подачи тепловой энергии: на объекты социальной сферы с 09 сентября 2022 года; в жилищный фонд с 19 сентября 2022 года.

С 03.10.2022 года в <адрес> г.Перми ПАО «Т Плюс» осуществлялась подача отопления. В период 05-06.10.2022 г. в ЦТП – 35 выполнялись регулировочные работы в связи с началом отопительного сезона.

В судебном заседании установлено, что Доброхотов С.Ю. 05.10.2022 года в 07.04 часов обратился в ООО «УК КОД» с просьбой провести в <адрес> г.Перми замеры температуры воздуха. (л.д.80, 81)

Данное обращение закрыто с пометкой «вне зоны ответственности», собственнику рекомендовано обратиться в тепловую инспекцию ПАО « Т Плюс».

В ПАО «Т Плюс» Доброхотов С.Ю. обратился 05.10.2022 года с заявкой о наличии горячих батарей, режим перетопа, просьбой отрегулировать температуру, убавить подачу тепла в дом. (л.д.105-107)

Заявка № от 05.10.2022 - была направлена для проверки и организации работ в соответствии с Правилами 354.

Заявка № от 06.10.2022 поступила на участок тепловой инспекции.

10.10.2022 тепловая инспекция направила в адрес истца Доброхотова С.Ю. сообщение, что проведена регулировка параметров ЦТП в связи с началом отопительного сезона, отопление было отрегулировано.

17.10.2022 на участок тепловой инспекции вновь поступило заявление от потребителя Доброхотова С.Ю. проживающего по <адрес>.

Из акта теплоинспекции от 20.10.2022 следует, что проведены контрольные замеры в многоквартирном <адрес> г.Перми, нарушений по качеству поставки тепла не установлено, в квартиру № доступ не предоставлен, из телефонного разговора с потребителем – на момент проверки перетопа нет. (л.д.109, 110)

Проанализировав установленные по делу фактические данные, применительно к приведенным нормам материального права, суд считает, что оснований для признания действий (бездействий) ПАО «Т Плюс» и ООО «УК КОД» незаконными, нарушающими п. 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в части несоблюдения установленных сроков проведения проверок по замеру температуры в <адрес> г.Перми, не имеется.

Истцом не представлено суду доказательств, бесспорно подтверждающих превышение температуры в <адрес> г.Перми в период с 05-06.10.2022г.. Сам по себе факт обращения истца в аварийно-диспетчерскую службу относительно предоставления некачественной услуги отопления в режиме перетопа, не свидетельствует о том, что по его обращению не проведена проверка, и не является безусловным основание для незамедлительного выхода сотрудников ПАО «Т Плюс» либо ООО «УК КОД» в жилое помещение истца, поскольку в соответствии с п. 107 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений, и только в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.. (п.108 Правил)

Судом установлено, что по обращениям истца Доброхотова С.Ю., ПАО «Т Плюс» были проведены проверки и установлено, что причиной поставки на вводе в дом теплоносителя повышенной температуры является проведение в ЦТП -35 по адресу <адрес> регулировочных работ в связи с началом отопительного периода, о чем было сообщено Доброхотову С.Ю., соответственно безусловных оснований для осуществления незамедлительного выхода в жилое помещение истца не имелось. В дальнейшем, 20.10.2022 года сотрудниками ПАО «Т Плюс» был осуществлен выход в <адрес> г.Перми, однако доступ не был истцом обеспечен. Кроме того, суд также учитывает, что от других жителей <адрес> г.Перми жалоб и обращений по качеству подаваемого ресурса, а именно превышения температуры отопления в жилых помещениях, к ответчикам не поступало. Более того, в начале отопительного сезона, при запуске системы теплоснабжения, согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №, предоставляется время для регулировки системы отопления после начала отопительного периода. Учитывая, что в данном случае, на момент обращений истца, по факту «перетопа» ответчиком проводились регулировочные работы в ЦТП -35, в связи с началом отопительного сезона, по окончании которых температура теплоносителя была приведена в норму, оснований для признания действий ПАО «Т Плюс» и ООО «УК КОД» незаконными, не имеется.

Исходя из установленных обстоятельств, оснований для удовлетворения производных требований истцов о возложении обязанности на ответчика ПАО «Т Плюс» произвести перерасчет поставленной тепловой энергии для отопления за октябрь 2022 г. по л/с № с учетом несоответствия поставляемой тепловой энергии установленным нормативам в размере 2511,16 рублей; взыскании с в пользу Доброхотовой Е.Г. убытков в размере 2511, 16 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа в размере 6255, 58 рублей, не имеется, поскольку несоблюдение температурного режима в квартире истцов не доказано, при том, что показателями качества оказываемой коммунальной услуги являются параметры температуры воздуха в жилых помещениях, а не температура теплоносителя в подающем трубопроводе системы теплоснабжения. Соответственно сам по себе факт наличия повышенной температуры теплоносителя, достоверно не свидетельствует о наличии повышенной температуры в отапливаемом жилом помещении, техническое состояние которого может, как привести, так и не привести к превышению температуры воздуха внутри помещения. Истцами не представлено достаточных, допустимых и относимых доказательств того, что в их квартире не соблюдается температурный режим, что давало бы им основание требовать перерасчета за ненадлежащим образом оказанную услугу.

    В процессе рассмотрения настоящего дела в судебном заседании представителем ПАО «Т Плюс» и ООО «УК КОД» были представлены копии писем № от 25.10.2022 (л.д.180), № от 17.11.2022 с реестром отправки;(л.д.110-111), копия паспорта готовности <адрес> г.Перми к отопительному сезону 2022-2023 г.г. с актом проверки готовности к отопительному периоду от 01.09.2022 № б/н отчет о потреблённой тепловой энергии за период с 03.10.2022 по 03.11.2022 г. (181-182, 183), копия акта проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановки к отопительному сезону 2022-2023 по адресу <адрес> (л.д.174), ведомость учета параметров потребления в системе теплоснабжения с 19.09.2022 по 16.11.2022 по адресу <адрес> (л.д.114) представлена самим истцом, температурные графики в том числе и в отношении дома по адресу <адрес>, где проживают истцы имеются в свободном доступе на официальном сайте ресурсоснабжающей организации в сети «Интернет» в разделе «Клиентам» по ссылке: <данные изъяты>.

С учетом вышеизложенного суд полагает не подлежащими удовлетворению требования истцов в данной части иска, в связи с тем, что ответчиком такие документы и сведения были предоставлены добровольно в процессе рассмотрения дела.

Кроме того, поскольку в удовлетворении требований отказано, в удовлетворении производных от него исковых требований взыскание компенсации морального вреда с каждого из ответчиков по 10 000 рублей в пользу каждого из истцов, штрафа, также надлежит отказать, исходя из того, что судом не установлено нарушения прав истцов при производстве расчета начислений за тепловую энергию, истцами не доказано.

    Относительно требования истцов о возложении обязанности на ответчика ООО «УК КОД» ввести общедомовой прибор учета ТВ7 № ТВ1 по учету параметров ГВС, суд приходит к следующему.

Управляющей компанией в отношении жилого <адрес> г.Перми является ООО «УК КОД», что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Между ПАО «Т Плюс» и ООО «УК КОД» заключен договор на поставку горячего водоснабжения на общедомовые нужды №.

В <адрес> г.Перми установлены приборы учета на систему отопления и ГВС с общим тепловычислителем ТЭМ-104 с заводским №. (л.д.121- 128).

В сентябре 2022 года была произведена замена ОДПУ на системе отопления, ОДПУ на ГВС в эксплуатацию не вводился.

В настоящее время ОДПУ на систему ГВС не введен в коммерческую эксплуатацию, что следует из акта не допуска. (л.д.137-138)

В пунктах 1 и 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, водой и другими товарами через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами и не вытекает из существа обязательства.

В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОДПУ), который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу подпункта "д" пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил № 491, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую управляющей организацией плату за содержание жилого помещения.

Исходя из системного толкования названных положений, а также Правил № и № в обязанности управляющей организации входит обеспечение ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, предполагающего документальное оформление прибора учета, в том числе организацию мероприятий по его постановке (принятию) на коммерческий учет.

    Принимая во внимание приведенные нормы закона и установленные обстоятельства дела, а также учитывая, что в многоквартирном <адрес> г.Перми, имеется техническая возможность ввести в эксплуатацию установленного прибора учета горячего водоснабжения, суд считает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению, следует обязать ООО «УК КОД» осуществить действия по вводу в эксплуатацию установленного коллективного (общедомового) прибора учета горячего водоснабжения в многоквартирном <адрес> г.Перми.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия может совершить только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает возможным установить тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку претензионный порядок истцами не был соблюден, претензия ответчику о вводе в эксплуатацию установленного прибора учета горячего водоснабжения не направлялась, в связи с чем ответчик лишен был возможности добровольного удовлетворения требований истцов, поэтому правовых основания для взыскания с ответчика штрафа в соответствии с требованиями п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░7 № ░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░ ░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.10. 2022 № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ № ░░ 17.11.2022 ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2022-20023 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.10.2022 ░░ 03.11.2022, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ 20.10.2022, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2022, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.05.2023 ░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-957/2023 (2-5926/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Доброхотов Сергей Юрьевич
Доброхотова Елена Григорьевна
Ответчики
ООО "УК "КОД"
ПАО "Т Плюс"
Другие
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Кондратьева Иляна Сергеевна
Дело на сайте суда
motovil.perm.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2022Передача материалов судье
10.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2023Предварительное судебное заседание
14.03.2023Предварительное судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
16.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее