№ 2-1218/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя
в составе:
председательствующего судьи Масловой И.Н.
при секретаре Зориной В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Гусевой Тамары Фроловны к администрации Ленинского района г. Ставрополя, третьи лица – администрация города Ставрополя, Гусев Александр Васильевич, Гусев Сергей Васильевич, Гусева Наталья Николаевна, Гусева Виктория Александровна о возложении обязанности заключить договор социального найма.
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с иском, в котором просит возложить на администрацию Ленинского района города Ставрополя обязанность заключить с ней договор социального найма жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Управлением домами № 2 Ленинского района предоставлено Янчиной Е. А. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>. общей площадью <данные изъяты> кв.м, количество комнат <данные изъяты> (ордер <номер обезличен> от <дата обезличена>).
В качестве члена семьи в данное жилое помещение вселена Гусева Т.Ф. - дочь, что подтверждается карточкой квартиросъёмщика <номер обезличен>.
<дата обезличена> Янчина Е.А. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти <номер обезличен> от <дата обезличена>.
<дата обезличена> Гусева Т.Ф. обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением о переводе лицевого счета <номер обезличен> на нее.
Постановлением главы города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> переведен лицевой счет в <адрес обезличен> на Гусеву Т.Ф.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> правообладателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, является муниципальное образование «город Ставрополь».
Истец считает, что поскольку она была вселена в вышеуказанное жилое помещение ее мамой (Янчиной Е.А.) в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения, то соответственно она имеет полное право на заключение договора социального найма жилого помещения с органом местного самоуправления - лично.
На протяжении всего времени проживания в квартире, истец использует её добросовестно, то есть своевременно оплачивает расходы по содержанию жилого помещения и коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями об оплате.
Истец неоднократно обращалась с заявлениями в администрацию <адрес обезличен> с просьбой заключить с ней договор социального найма жилого помещения. Однако ответами администрации района ей было в этом неправомерно отказано со ссылкой на отсутствие ордера на вселение в жилое помещение, и рекомендовано обратиться в суд.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель истца поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <адрес обезличен> по доверенностям исковые требования не признал. В обоснование возражений указав, ссылаясь на ст.ст. 57, 63, 69 ЖК РФ, что истец дважды обращалась в администрацию с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>. однако, Гусевой Т.Ф. не был представлен ордер или иной документ, подтверждающий право пользования квартирой. Считает, что приложенная к иску копия постановления главы <адрес обезличен> края от <дата обезличена> <номер обезличен> «О переводе и разделении лицевых счетов в соответствии с протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>» не является решением, подтверждающим предоставление вышеуказанного жилого помещения Т.Ф. Гусевой. Также истцом не представлены доказательства, подтверждающие её родство с Янчиной Е.А.
Дополнил, что истцу необходимо предоставить решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда, после чего администрацией <адрес обезличен> будет заключен договор социального найма.
Третьи лица Гусев А.В., Гусев С.В., Гусева Н.Н., Гусева В.А. пояснили, что они зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>. Не возражают, чтобы договор социального найма был заключен с Гусевой Т.Ф.
Представитель третьего лица администрации г. Ставрополя в суд не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок, представил в суд отзыв на иск, в котором просил вынести решение в соответствие с законом, в отсутствие представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Данный вывод суда основан на следующем.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
В силу ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Исходя из положений ст. 63 ЖК РФ, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
Из доказательств, представленных сторонами, следует следующее.
На основании ордера <номер обезличен> от <дата обезличена> Янчиной Е.А. (матери истца) было предоставлено жилое помещение по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>), 20, <адрес обезличен>, что подтверждается записью в карточке квартиросъемщика <номер обезличен> (в карточке квартиросъемщика <номер обезличен> имеется ссылка на ордер <номер обезличен> от <дата обезличена> - л.д. 13). Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.
В качестве лиц постоянно проживающих в жилом помещении по адресу: <адрес обезличен> с <дата обезличена> указана Гусева Тамара Фроловна (дочь), дата прибытия <дата обезличена> (л.д. 14).
<дата обезличена> Янчина Е.А. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти <номер обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 11).
Постановлением главы города Ставрополя от 09.03.2005 № 713 «О переводе и разделе лицевых счетов в соответствии с протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен>» лицевой счет в <адрес обезличен> переведен на Гусеву Т.Ф. (л.д. 9).
<дата обезличена>, затем <дата обезличена> Гусева Т.Ф. обращалась в администрацию Ленинского района города Ставрополя заявлением о заключении с ней договора социального найма кварты <номер обезличен> по <адрес обезличен> (л.д. 12).
<дата обезличена> и <дата обезличена> (л.д. 18,19) истцу администрацией Ленинского района города Ставрополя разъяснено, что для заключения договора социального найма жилого помещения её необходимо представить в администрацию решение о предоставлении указанного жилого помещения (ордер или иной документ).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьями 47, 105 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) основанием для вселения в жилое помещение является ордер. Однако отсутствие у гражданина ордера на занятие жилого помещения при фактическом вселении в предоставленную ему квартиру, проживании в ней и исполнении обязанностей нанимателя само по себе не может служить препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением.
В соответствии со статьями 50, 51, 106 Жилищного кодекса РСФСР составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета.
В силу ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент регистрации Янчиной Е.А., а затем Гусевой Т.Ф. в спорной квартире, единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, выдаваемый гражданину на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов.
Согласно представленной в материалы дела справке ООО УК «ЖЭУ-2» ордер на <адрес обезличен> из-за давности лет не сохранился (л.д. 17). Сведения, подтверждающие законность вселения матери истца Янчиной Е.А., в <адрес обезличен>, имеются в карточке квартиросъемщика, а именно указание на ордер <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д.13-14).
Из представленных истцом доказательств, следует, что она вселена и зарегистрирована по месту проживания в <адрес обезличен> в июне <дата обезличена> <дата обезличена> (л.д.13-14, 50 – поквартирнная карточка), в качестве члена семьи квартиросъемщика Янчиной Е.А.
Свидетельство о рождении серия <номер обезличен>, выданное <дата обезличена> (л.д.48), подтверждает, что матерью Янчиной Т. Ф., родившейся <дата обезличена>, является Янчина Е. А.. Копия свидетельства о расторжении брака серия <номер обезличен> (л.д.47) подтверждает, что фамилия Гусева присвоена ей в связи с заключением брака с Гусевым В.А.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования - город Ставрополь, жилое помещение по адресу: <адрес обезличен> находится в реестре муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Как установлено судом, ордер на вселение в квартиру у истца отсутствует, жилое помещение было представлено матери истца на основании ордера <номер обезличен> от <дата обезличена>, о чем имеется указание в карточке квартиросъемщика, что не может свидетельствовать о самоуправном занятии истцом спорного жилого помещения.
Более того, истец длительное время, более 20 лет проживают в спорном жилом помещении, с <дата обезличена> года несет соответствующие расходы по его содержанию, добросовестно пользуется квартирой и вопрос о незаконности проживания администрацией Ленинского района г. Ставрополя или администрацией города Ставрополя не ставился.
Истец на праве собственности иного жилья не имеет, сведений о заключении с ней иных договоров социального найма на другие жилые помещения, в деле не имеется.
Отсутствие у Гусевой Т.Ф. ордера на занятие жилого помещения при фактическом вселении в квартиру, проживании в ней и исполнении обязанностей нанимателя, при установленных судом обстоятельствах, само по себе не может являться основанием для не заключения с ней договора социального найма жилого помещения. Родство истца с Янчиной Е.А. доказано.
Доводы ответчика о том, что истцом не представлены ни ордер на жилое помещение, ни решение о предоставлении спорной квартиры, на правильность выводов суда в данном случае не влияют.
Суд считает установленным проживание матери истца Янчиной Е.А. в данной квартире с <дата обезличена> года до <дата обезличена>, а также вселение, как члена семьи квартиросъемщика в <дата обезличена> году и проживание истца в квартире с <дата обезличена> по настоящее время.
Иные лица, проживающие в указанном жилом помещение не возражают против заключения договора социального найма с истцом.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.03.2018.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░