Решение по делу № 12-72/2018 от 21.09.2018

Дело № 12-72/2018

РЕШЕНИЕ

19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі.                    СЃ. Еткуль Челябинской области

Судья Еткульского районного суда Челябинской области Акатышев А.Н. при секретаре Бабинцевой О.А., с участием представителя юридического лица - главы администрации Каратабанского сельского поселения Новиковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Еткульского районного суда Челябинской области жалобу

главы администрации Каратабанского сельского поселения (юридический адрес: 456572, Челябинская область, Еткульский район, с. Каратабан, уд. Набережная, д. 6) Новиковой Н.В., привлеченной к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

на постановление главного государственного санитарного врача по г. Коркино, г. Еманжелинску и Еткульскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Каратабанского сельского поселения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по г. Коркино, г. Еманжелинску и Еткульскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, администрации Каратабанского сельского поселения привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что администрация Каратабанского сельского поселения, допустило нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: 1. не проводится контроль, включая лабораторный за сбором, транспортировкой и захоронением отходов потребления, что является нарушением ст. 11; п.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п.4.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ)». 2. Не проводится производственный контроль за качеством атмосферного воздуха и почвы в зоне влияния свалки твердых бытовых отходов с применением лабораторных исследований, испытаний, что является нарушением ст. 11; п.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.4., п.6.6., п.6.8., п.6.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». 3. Не проводятся систематические дератизационные мероприятия на территории свалки твердых бытовых отходов, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, п.2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

В жалобе глава Каратабаского сельского поселения Новикова Н.В. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, указывая на то, что участок, где проводилась плановая проверка площадью 15000 кв.м. с кадастровым номером №, местоположение: примерно в 1,5 км от ориентира по направлению на юго-восток, распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р о переводе земельного участка с кадастровым номером № из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения площадки временного хранения грузов. Свалки мусора и бытовых отходов на территории Каратабанского сельского поселения нет.

В судебном заседании глава Каратабаского сельского поселения Новикова Н.В. поддержала доводы жалобы.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино, г. Еманжелинск и Еткульском районе в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав доводы главы администрации Каратабанского сельского поселения Новиковой Н.В., судья не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п.п. 1.5 и 4.5. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

При осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

В соответствии с пунктами 6.4, 6.6, 6.8 и 6.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила» для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами. Обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол. В случае установления загрязнения атмосферы выше ПДК на границе санитарно - защитной зоны и выше ПДК в рабочей зоне должны быть приняты соответствующие меры, учитывающие характер и уровень загрязнения.

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, pH, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН.

В силу пунктом 2.1 и 2.3 СанПин 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.

На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются объекты и территории организаций, занимающихся утилизацией бытовых отходов, кладбища, очистные сооружения.

Как усматривается из материалов дела, в период с 05 июля 2018 года по 27 июля 2018 года уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Челябинской области в отношении администрации Каратабанского сельского поселения проведена плановая выездная проверка.

По итогам проверки оформлен акт, кроме того, аккредитованным органом инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г.Коркино г. Еманжелинске, Еткульском районе» подготовлен акт санитарно-эпидемиологического обследования № от 23 июля 2018 года объекта размещения отходов производства и потребления – места временного складирования твердых бытовых отходов по адресу: Челябинская область, Еткульский р-н, с/с Каратабанское, в 1,5 км от ориентира – с.Каратабан по направлению на юго-восток.

С указанными документами Глава Каратабанского сельского поселения ознакомлена, о чем свидетельствуют подписи Новиковой Н.В. в документах. Согласно Акту санитарно-эпидемиологического обследования, проведено обследование указанного объекта. При проверке выявлены нарушения: не проводится контроль, включая лабораторный за сбором, транспортировкой и захоронением отходов потребления; не проводится производственный контроль за качеством атмосферного воздуха и почвы в зоне влияния свалки твердых бытовых отходов с применением лабораторных исследований, испытаний, не проводятся систематические дератизационные мероприятия на территории свалки твердых бытовых отходов.

Факт нарушения администрацией Каратабанского сельского поселения законодательства области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; поручением главного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений №, уставными документами администрации, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение законодательства области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет административную ответственность, установленную статьей 6.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы главы Каратабанского сельского поселения о том, что на территории поселения отсутствует свалка, имеется место для размещения площадки временного хранения грузов, не могут быть приняты во внимание и опровергаются материалами дела. Так, на данном земельном участке размещены твердые бытовые (коммунальные) отходы. Независимо от назначения земельного участка, место для временного хранения (размещения) твердых коммунальных (бытовых) отходов не должно негативно влиять на среду обитания людей. Производственный контроль обеспечивает возможность принятия своевременных профилактических мер, позволяющих не допустить ухудшения условий проживания людей в населенном пункте. Кроме того, указанное нарушение, включает в себя проведение контроля, в том числе, лабораторного, на территории поселения, а не только на свалке либо земельном участке для размещения (хранения) грузов.

Кроме того, в акте санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Постановлением Администрации Каратабанского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на 2018-2020 гг. на территории Каратабанского сельского поселения Еткульского района Челябинской области». В соответствии с Программой планируется 1 раз в год проводить исследования почвы в месте временного складирования ТБО на показатели: паразитологические, санитарно-химические, микробиологические, МЭД гамма-излучения; визуальный контроль - постоянно.

Фактически в соответствии с журналом производственного контроля, который ведется с ДД.ММ.ГГГГ, визуальный контроль за санитарным состоянием места временного хранения ТБО проведен ДД.ММ.ГГГГ Микробиологические, паразитологические, санитарно-химические и радиологические испытания планируется провести в 3 и 4 кварталах 2018 г.

Территория места временного складирования ТБО в 2018 г. не обрабатывалась от грызунов, что не соответствует требованиям СП 3.ДД.ММ.ГГГГ – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

В соответствии с п. 1.2 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - юридические и физические лица).

С учетом изложенного, должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино, г. Еманжелинск и Еткульском районе верно пришло к обоснованному выводу о совершении администрацией Каратабанского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, юридическим лицом - Администрацией Каратабанского сельского поселения нарушено санитарное законодательство, не проведены санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении администрации Каратабанского сельского поселения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации Каратабанского сельского поселения в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного санитарного врача по г. Коркино, г. Еманжелинску и Еткульскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Каратабанского сельского поселения оставить без изменения, а жалобу главы Каратабанского сельского поселения Новиковой Н.В. - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ                         Рђ.Рќ. Акатышев

12-72/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Каратабанского сельского поселения
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Акатышев А.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
etkul.chel.sudrf.ru
21.09.2018Материалы переданы в производство судье
21.09.2018Истребованы материалы
18.10.2018Поступили истребованные материалы
19.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2018Вступило в законную силу
11.12.2018Дело оформлено
19.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее