Дело № 5-158/2020
11RS0005-01-2020-000379-38 ПОСТАНОВЛЕНИЕг.Ухта Республики Коми 27 января 2020 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Осипов П.В., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, поступившее из ФКУ ИК-......, в отношении
Тимонникова М.В., ...... в настоящее время отбывающего наказание в ...... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Тимонникову М.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Тимонников М.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в ФКУ ......, ...., <...> г., находясь в одиночной камере ...... штрафного изолятора, закрыл объектив камеры видеонаблюдения полотенцем, тем самым воспрепятствовал сотрудникам уголовно-исполнительной системы исполнению должностных обязанностей.
Административным органом действия Тимонникова М.В. квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как воспрепятствование исполнению сотруднику уголовно-исполнительной системы должностных обязанностей.
В судебном заседании осужденный Тимонников М.В. согласился с составленным в отношении него администрацией исправительного учреждения протоколом.
Заслушав объяснения Тимонникова М.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Тимонникова М.В. нашла свое подтверждение, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с иснолнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с ч.1 ст.83 УИК РФ администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
Пунктом 60 Приказа Министерства юстицпи Российской Федерации от 04.09.2006 №279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническим средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
Также пунктом 65 указанного Приказа от 04.09.2006 № 279 предусмотрено, что камеры штрафного изолятора оборудуются видеокамерами с выводом изображения на видеоконтрольные устройства в помещениях ОД (операторов ПУТСН, СОТ).
Согласно частям 2, 3, 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295.
Пункт 17 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусматривает, что осужденным запрещается: препятствовать законным действиям работников уголовно-исполнительной системы, приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.
Пункт 168 главы 24 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусматривает, что сужденным, содержащимся в штрафном изоляторе, запрещается заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние.
Вина Тимонникова М.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью представленных в суд доказательств:
- протоколом об административном правонарушении;
- распиской, согласно которой осужденный Тимонников М.В. по прибытию в исправительной учреждений был ознакомлен с правами и обязанностями, установленными Уголовно-исполнительным кодексом и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295;
- постановлением начальника ФКУ ИК-...... от 15.01.2020, которым осужденный Тимонников М.В. за нарушение установленного порядка отбывания наказания водворен в штрафной изолятор ......;
- рапортом <...> г. оператора поста видеоконтроля ФКУ ИК......;
- актом <...> г., согласно которому сотрудниками исправительного учреждения засвидетельствован факт нарушения осужденным Тимонниковым М.В. требований пункта 168 главы 24 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений в виде закрытия объектива камеры видеонаблюдения в камере штрафного изолятора и отказа в законном требовании инспектора ФКУ ИК....... убрать полотенце с камеры видеонаблюдения;
- выписками из приказов;
- объяснением Тимонникова М.В. в судебном заседании, в котором он фактически признал факт совершения правонарушения, указав, что закрыл обзор видеокамеры, а также иными материалами.
Оснований не доверять указанным выше документам у суда не имеется.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Тимонникова М.В. в умышленном воспрепятствовании исполнению сотруднику уголовно-исполнительной системы должностных обязанностей, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ суд признает - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Иных обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении Тимонникову М.В. административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что в настоящее время Тимонников М.В. отбывает наказание в виде реального лишения свободы, и считает, что для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности необходимо назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Тимонникова М.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ....рублей.
Штраф оплатить в пользу взыскателя: УФК МФ России по Республике Коми (ФКУ ИК-......
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г.Ухта, ул.Бушуева, д.6, каб.14) через администрацию исправительного учреждения.
Разъяснить Тимонникову М.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Осипов П.В.