Решение по делу № 5-85/2024 от 09.09.2024

                                

№5-85/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Тоцкое                                 10 октября 2024 года

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Градове А.В.,

с участием:

помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Каргиной Л.А.,

представителя Тоцкого районного потребительского общества Жовтяк Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тоцкого районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

Прокуратурой Тоцкого района Оренбургской области при проведении проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Тоцкого районного потребительского общества ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения действующего законодательства, а именно:

- в нарушение п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не организован и не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленные предприятием общественного питания. Программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований в рамках программы отсутствуют, на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

- на предприятии не организован контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств в соответствии с программой производственного контроля, что является нарушением п.4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

- в нарушение п.4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обработки поверхностей используется дезсредство, инструкция по разведению которого отсутствует. Инструкция по мытью посуды и инвентаря не вывешены в месте для мытья посуды (п.3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

- в производственном помещении визуально отмечается наличие насекомых (мухи, тараканы) – на стенах, на технологическом оборудовании, производственных столах, в холодильниках и морозильных камерах. В нарушение п.2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 98, п. 99, 128 СанПиН 3.3686-21 на момент проведения проверки не представлены документы, подтверждающие проведение профилактических дезинсекционных мероприятий в помещениях организации, в том числе с оценкой эффективности.

- в конце рабочего дня не проводится обработка всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по их применению (п.3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

- в нарушение п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в моечном цехе установлена двухсекционная раковина для мытья кухонной и столовой посуды, а также для обработки сырья.

- поточность технологических процессов на предприятии не соблюдается, в моечном цехе обработка овощей, полуфабрикатов, а также мойка столовой и кухонной посуды, нарезка хлеба осуществляется в мясо-рыбном цехе, что является нарушением п.2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

- в нарушение п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разделочный инвентарь (ножи, доски, емкости), производственные столы не имеют маркировки в зависимости от вида обрабатываемого продукта. Отсутствуют емкости для обработки яиц.

- на момент проведения проверки складское помещение для хранения пищевой продукции не оборудовано приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха (п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Кроме того, в нарушение п.3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов в кафе не проводится ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции на бумажном и (или) электронном носителях и влажности в складском помещении.

- в нарушение п.3.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не всё холодильное оборудование оснащено термометрами для контроля условий хранения пищевой продукции. Часть термометров, которыми оснащено холодильное оборудование, находится в неисправном состоянии. Так, согласно записям в журнале регистрации температурного режима и показаниям термометра в холодильнике №5 температура составляет -18 градусов, при осмотре в холодильнике №5 хранятся молочная продукция, полуфабрикаты, продукция не замороченная.

- в нарушением п.2.2, п.2.3, п.3.1, п.3.5.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на момент проведения проверки (26.07.2024) в производственном помещении и холодильнике/морозильном оборудовании организации осуществляется хранение пищевой продукции (сырье, готовые – замороженная рыбная продукция, мясо птицы, мясо свинины) в перетаренном/расфасованном/разделанном виде при отсутствии маркировки, содержащей информацию, предусмотренную требованиями технических регламентов Таможенного союза, в том числе о дате изготовления и сроках годности и используемой для приготовления готовых блюд и изделий.

- хранение пищевой продукции (готовые блюда, готовые полуфабрикаты – готовые (жаренные) отбивные, отварные колбасных изделий, овощей, заготовки для салатов приготовленные 25.07.2024 и другие), изготовленной непосредственно в кафе, осуществляется в холодильном и морозильном оборудовании при несоблюдении сроков её годности. Маркировка упаковки (пакетов, емкости, банки и др.виды) на части указанной продукции отсутствует, также на хранении имеется пищевая продукция во вскрытых заводских упаковках без соблюдения сроков и условий хранения после их вскрытия, установленные изготовителем. Выявлено несоблюдение условий хранения, установленных изготовителем пищевой продукции, а именно осуществление замораживания пищевой продукции, а именно осуществление замораживания пищевой продукции (колбасные изделия).

- установлено хранение пищевой продукции (в упаковке изготовителя, с маркировкой изготовителя) с истекшими сроками годности (сметана м.д.ж.20 % <данные изъяты> дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; творожный продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира с сахаром и ароматом <данные изъяты> дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; катык <данные изъяты> дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; ряженка м.д.ж.2,5% <данные изъяты> дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; ряженка м.д.ж. 2,5% <данные изъяты> дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; кефир м.д.ж. 2,5 % <данные изъяты> дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; тарталетки для салата дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ; тарталетки дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ).

- в нарушение п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на производстве допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой продукции (сырая продукция – начинки для пирогов, тесто, емкость с нарезанным сырым мясом и луком и готовой к употреблению пищевой продукции (отварные колбасные изделия, заготовки для салата (нарезанная вареная колбаса) молочная продукция).

- в нарушение п.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 документы, подтверждающие качество и безопасность (декларации о соответствии), товарно-транспортные накладные на используемые пищевые продукты не представлены. Установленные производственные столы, разделочный инвентарь (ножи, разделочные доски) не имеют какой-либо маркировки в зависимости от вида обрабатываемой пищевой продукции.

- в холодильнике с предыдущего дня имеются готовые блюда – отварные макаронные изделия, отварные колбасные изделия, в морозильной камере осуществляется хранение готовых мясных отбивных, реализация которых допускается на следующий день в нарушение п.3.5.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

- в нарушение п.2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 трехсекционная моечная ванна подключена к канализационной сети без воздушного разрыва (обратного клапана), что не исключает риск загрязнения пищевой продукции.

- для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для работников предприятия не выделено специально отведенное место для снятия санитарной одежды при посещении туалета. В организации отсутствуют условия для раздельного хранения личных вещей сотрудников (одежда второго и третьего слоя, обувь, головной убор) от рабочей одежды и обуви (санитарная одежда), что не исключает риск микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции (п.3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

- на участках, задействованных в приготовлении холодных блюд, и участках порционирования блюд не используется бактерицидное оборудование (п.2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

- в единственном производственном помещении фактически отсутствуют раздельные зоны для обработки продовольственного (пищевого) сырья и изготовления из него кулинарных полуфабрикатов в нарушение п.3.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

- в нарушение п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 личные медицинские книжки на часть сотрудников предприятия с отметкой о прохождении медицинского осмотра (обследований) и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации отсутствуют, к осмотру не представлены. Сведения о вакцинации части сотрудников предприятия в рамках Национального календаря профилактических прививок отсутствуют, к осмотру не представлены.

- хранение не промаркированного уборочного инвентаря для уборки производственного помещения, обеденного зала осуществляется в подсобном помещении, для уборки помещения туалета отсутствует в нарушение требований п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Представитель Тоцкого районного потребительского общества Жовтяк Д.Н. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью и пояснил, что в настоящее время практически все выявленные нарушения устранены, заключены договоры на проведение дезинфикции тараканов, вся просроченная продукция уничтожена, заготовка полуфабриков производится с расчетом их полной продажи в день заготовки, разграничена поточность процессов, весь инвентарь имеет маркировку. Отсутствуют только термометры, так как их не могут пока найти в продаже. Просил назначить наказание в виде административного штрафа.

Помощник прокурора в судебном заседании, с учетом устранения выявленных нарушений, просила назначить наказание в виде административного штрафа.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина Тоцкого районного потребительского общества в совершении инкриминируемого правонарушения, полностью подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фотофиксацией, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом Тоцкого РайПО.

Указанные выше доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, подтверждают факт того, что в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ Тоцкого районного потребительского общества, расположенного по адресу: <данные изъяты> выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических норм указанных выше, при этом Тоцкое районное потребительское общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, суд полагает вину Тоцкого районного потребительского общества совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, доказанной.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Тоцкого районного потребительского общества в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тоцкого районного потребительского общества, предусмотренных ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что большая часть выявленных нарушений в настоящее время устранены, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Тоцкого районного потребительского общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), банк получателя: Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области г.Оренбург, расчетный счет 03100643000000015300, кор.счет 40102810545370000045, БИК 015354008, ИНН/КПП 5610086110/561001001, ОКТМО 53417000, КБК 14111601061019000140, УИН 14104560035800024946.

Разъяснить Тоцкому районному потребительскому обществу его обязанность в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении вышеуказанного срока в отношении лица, не уплатившего административный штраф составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса,

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                       А.В. Градов

5-85/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тоцкое районное потребительское общество
Другие
Жовтяк Дмитрий Николаевич
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Градов Артем Владимирович
Дело на сайте суда
totsky.orb.sudrf.ru
09.09.2024Передача дела судье
20.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2024Рассмотрение дела по существу
10.10.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.10.2024Обращено к исполнению
29.10.2024Сдача материалов дела в архив
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее