04 июля 2018 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В., при секретаре судебного заседания Зарубиной Ю.В.,
с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Потраховой А.Р., представителя административного истца МО МВД России «Усть-Илимский» Тютюковой М.В., действующей на основании доверенности *** от **.**.****, сроком действия по **.**.****, без права передоверия, с полным объемом прав,
административного ответчика Сафроновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1535/2018 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Илимский» к Сафроновой М.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденной Сафроновой М.В. на срок 2 года, с установлением административного ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований указал, что Сафронова М.В. имеет непогашенную судимость по *** УК РФ осуждена на *** лет лишения свободы. Освобождена **.**.**** по постановлению **** условно-досрочно на неотбытый срок ***. В течение года дважды привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании по заявленным требованиям не возражала.
Помощник Усть-Илимского межрайонного прокурора Потрахова А.Р. полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заключение прокурора, полагает заявленные исковые требования в отношении Анкудиновой Е.Ю. подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Сафронова М.В. является совершеннолетней.
Приговором **** от **.**.**** Сафронова М.В. была осуждена по *** УК РФ на *** лет лишения свободы со штрафом в размере *** рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии ***. Приговор вступил в законную силу **.**.****.
Кассационным определением судебной коллегией по уголовным делам **** от **.**.**** приговор изменен, действия переквалифицированы на *** УК РФ, наказание снижено до *** лет лишения свободы со штрафом в размере *** рублей.
Преступления, за совершение которых осуждена Сафронова М.В. относится в силу ст. 15 УК РФ к категории ***
Постановлением Эхирит-Булагатского районного суда **** от **.**.**** Сафронова М.В. освобождена условно-досрочно на срок 03 года 09 месяцев 20 дней.
Согласно справке об освобождении, Сафронова М.В. освобождена условно-досрочно **.**.**** на неотбытый срок ***
В силу статей 15, 86 Уголовного кодекса РФ на момент рассмотрения настоящего дела, Сафронова М.В. имеет непогашенную судимость, поскольку в соответствие с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за *** преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, в силу п. «д» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ, судимость будет погашена в установленном законом порядке - **.**.****.
Таким образом, Сафронова М.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение *** преступления, в течение одного года дважды привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления (л.д. 20-23).
Согласно позиции Верховного Суда РФ, закрепленной в п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Как следует из материалов дела Сафронова М.В., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение, в том числе *** преступления, совершила в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, а именно: : **.**.**** по *** КоАП РФ, **.**.**** по ст. *** КоАП РФ. Аналогичные сведения о привлечении Сафроновой М.В. к административной ответственности содержатся в справке о результатах проверки в ОСК от **.**.**** (л.д. 18-19).
Учитывая личность Сафроновой М.В., характер допущенных правонарушений, суд в соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд полагает необходимым в отношении Сафроновой М.В. установить административный надзор, поскольку она имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение *** преступления, в течение одного года два раза привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Решая вопрос об определении срока административного надзора, суд учитывает, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 вышеназванного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Сафроновой М.В. на срок 2 года, то есть на срок, который не превышает срок, установленный для погашения судимости. Учитывая характеристику личности административного ответчика Сафроновой М.В., характер совершенных правонарушений, суд считает возможным установить административный надзор на срок, предложенный административным истцом в 2 года. Установление административного надзора будет способствовать предупреждению возможного совершения Сафроновой М.В. преступлений и правонарушений, а также оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с положениями п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со статьей 179 УИК РФ лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.
При этом суд отмечает, что положения п.п. 2 и 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к административному ответчику Сафроновой М.В. не применяются.
Предложенное административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел, суд полагает обоснованным.
С учетом вышеизложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия, суд находит требования административного истца об установлении административного надзора и об установлении административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ **** ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░