РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2018 г. Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Гуриной С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-760/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Шабалиной Т.А. о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области обратился в суд к Шабалиной Т.А. о взыскании пени по транспортному налогу в размере <...> в доход бюджета Свердловской области.

Лица, участвующие в деле, их представители, извещены надлежащим образом, возражений против упрощенного порядка ответчиком не представлено.

Копия административного искового заявления, а также копия определения о принятии административного искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлены ответчику Шабалиной Т.А. по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20 ноября 2002 г.

Управлением ГИБДД по Свердловской области в рамках п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Межрайонной ИФНС России №16 по Свердловской области (далее - Инспекция) представлены сведения о том, что административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: <...>, регистрационный знак .

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление , , , на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ

Шабалина Т.А. в установленный законом срок налог не уплатила, в связи с чем, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени в общей сумме <...>. В адрес Шабалиной Т.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени. До настоящего времени требования в полном объеме не исполнены.

Определением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Нижний Тагил Свердловской области от 02 октября 2017 г. судебный приказ №2а-1198/2017 о взыскании с должника Шабалиной Т.А. задолженности по транспортному налогу и пени в сумме <...> отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения. Взыскателю МИФНС разъяснено право предъявить заявленные требования в порядке искового производства.

В настоящее время сумма задолженности Шабалиной Т.А. по транспортному налогу за указанные периоды погашена полностью. В связи с неуплатой транспортного налога в срок, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ на момент направления требований была начислена соответствующая пеня.

До настоящего времени ответчиком не исполнено требование об оплате пени за неуплату транспортного налога в сумме <...>, в том числе: пени за ДД.ММ.ГГГГ<...>, пени за ДД.ММ.ГГГГ<...>, пени за ДД.ММ.ГГГГ<...>., пени за ДД.ММ.ГГГГ<...>

Указанное явилось основанием для предъявления в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании пени по налогу и это является основанием для удовлетворения требований.

Расчет пени проверен судом, является математически верным, контррасчет пени административным ответчиком не представлен. С учетом изложенного, судом принимается расчет пени, представленный стороной административного истца.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Неисполнение Шабалиной Т.А. конституционной обязанности по уплате налогов подрывает авторитет и бюджет государства – Российской Федерации, гражданином которого она является.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере <...>.

Руководствуясь ст.ст.286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <...>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░                            ░░░░░░ ░.░.

2а-760/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №16
Ответчики
Шабалина Татьяна Александровна
Шабалина Т.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
06.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее