Решение по делу № 5-839/2018 от 10.09.2018

                                                                                                 Дело № 5-839/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «10» сентября 2018 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

    Соловьева Дмитрия Юрьевича (SOLOVEV DMITRIY), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, русским языком владеющего в достаточной степени, в услугах переводчика не нуждающегося, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, на миграционном учете по месту пребывания не состоящего, ранее состоявшего на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

8 сентября 2018 года в 03 часа 40 минут в подъезде дома № 1/3 по улице Солнечная в городе Петропавловске-Камчатском был выявлен гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю., который допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 26 апреля 2011 года по настоящее время.

При рассмотрении дела Соловьев Д.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, ходатайств не заявлял, указав, что существо вменяемого ему правонарушения понятно. Подтвердив правильность своих представленных в деле письменных объяснений, дополнительно пояснил, что после въезда на территорию Российской Федерации в январе 2011 года за пределы страны не выезжал. Приехал с целью осуществления трудовой деятельности. Патент, разрешение на работу, иные разрешительные документы не получал. После истечения срока, в течение которого он законно находился на территории страны, выехать не имел возможности из-за отсутствия денежных средств. В 2014 году потерял своим документы. В Узбекистане родственников у него нет, воспитывался в интернате.

Выслушав объяснения Соловьева Д.Ю., исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что виновность Соловьева Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами.

Согласно рапорту инспектора ППСП МВ 2 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, зарегистрированному 8 сентября 2018 года за № 33952, 8 сентября 2018 года в 03 часа 40 минут в г. Петропавловске-Камчатском в подъезде дома № 1/3 по ул. Солнечная был выявлен гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого отсутствовали документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации. Без видимых телесных повреждений данный гражданин был доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому (ул. Партизанская, д. 20) (л.д. 8).

Данный рапорт является документом, отображающим факт произошедшего события, и указанные в нем сведения не вызывают сомнения в своей достоверности и объективности, поскольку зафиксированы не заинтересованным по делу должностным лицом, выполняющим свои должностные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», связанные с пресечением административных правонарушений. Обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение относимость, допустимость и достоверность содержащихся в рапорте сведений, не имеется.

В соответствии с протоколом об административном задержании № 511 от 8 сентября 2018 года гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю. в 04 часа 15 минут 8 сентября 2018 года был доставлен и в присутствии понятых задержан в порядке ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 10).

Из протокола об административном задержании № 517 от 10 сентября 2018 года следует, что гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю. в 04 часа 35 минут 10 сентября 2018 года в присутствии понятых задержан в порядке ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 12).

Из представленных в деле письменных объяснений Соловьева Д.Ю., правильность которых он подтвердил при рассмотрении дела, следует, что в Российскую Федерацию он прибыл в январе 2011 года, а затем прибыл на территорию Камчатского края. Встал на миграционный учет по месту пребывания 27 января 2011 года в городе <адрес>. Гражданство Российской Федерации не приобретал, по вопросу оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство он не обращался, патент не оформлял. В 2014 году потерял паспорт во время следования на работу, уснул в автобусе. Обращался в стол находок, в газету давал объявление. Таким образом, без паспорта не смог улететь. Занимается разовыми работами. Он знал, что, учитывая вышеизложенные обстоятельства, проживает на территории Российской Федерации незаконно, и осознанно уклоняется от выезда из Российской Федерации. Вину признал в полном объеме. Проживает на данный момент по адресу: <адрес>. Не работает. Русским языком владеет в полном объеме: разговаривает, пишет и читает хорошо, в услугах переводчика не нуждается. С принудительным выдворением согласен. Близкие родственники находятся в Республике Узбекистан и имеют гражданство Республики Узбекистан (л.д. 2).

Указанные объяснения привлекаемого к административной ответственности лица расцениваю как имеющие силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждающие факт совершения вменяемого ему правонарушения.

Как следует из копий заключения об установлении личности иностранного гражданина № 33, справки начальника ОВМ УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, сведений, указанных в распечатке из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, справки начальника смены ДЧ УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, Соловьев Д.Ю. является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации 25 января 2011 года, а затем на территорию Камчатского края, где в период с 27 января 2011 по 25 апреля 2011 года состоял на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. По вопросу оформления разрешения на временное проживания в Российской Федерации, вида на жительство, а также за оформлением патента он не обращался. В настоящее время на учете по месту временного пребывания на территории Российской Федерации он не состоит, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 4-7, 9).

В протоколе от 9 сентября 2018 года № 016366 01/6947/18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, зафиксировано, что 8 сентября 2018 года в 03 часа 40 минут в подъезде дома № 1/3 по улице Солнечная в городе Петропавловске-Камчатском был выявлен гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю., который прибыл на территорию Российской Федерации 25 января 2011 года, где 27 января 2011 года встал на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до 25 апреля 2011 года. Согласно учетам УВМ УМВД России по Камчатскому краю гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю. по вопросу оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, оформления патента не обращался, гражданство Российской Федерации не приобретал. Однако Соловьев Д.Ю. после истечения срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации и до настоящего времени в нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» проживает на территории Камчатского края по адресу: <адрес> без постановки на учет по месту временного пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 26 апреля 2011 года по настоящее время (л.д. 1-1 об.).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении Соловьевым Д.Ю. требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым он не вправе находиться на территории Российской Федерации с 26 апреля 2011 года, по настоящее время Соловьев Д.Ю. фактически уклоняется от выезда из Российской Федерации, не соблюдая установленных действующим законодательством страны пребывания ограничений.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину Соловьева Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, его действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соловьева Д.Ю. согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание своей вины в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соловьева Д.Ю. согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, считаю необходимым назначить Соловьеву Д.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с административным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, устойчивые социальные, культурные и семейные связи со страной пребывания у иностранного гражданина отсутствуют, в связи с чем оснований для не применения к Соловьеву Д.Ю. предусмотренного санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях административного наказания в виде административного выдворения не имеется.

Назначение Соловьеву Д.Ю. административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации полностью основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему указанной меры ответственности в данной форме в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение административного наказания именно в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым, поскольку гражданин Республики Узбекистан Соловьев Д.Ю. проживает на территории Камчатского края без постановки на миграционный учет и длительное время (более семи лет) уклоняется от выезда из Российской Федерации, не имеет документов, дающих ему право на пребывание и проживание в Российской Федерации, надлежащих мер для устранения сложившейся противоправной ситуации не предпринимал.

Поскольку с учетом исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности виновного имеются достаточные основания полагать, что Соловьев Д.Ю. может уклониться от исполнения административного наказания в виде принудительного административного выдворения, считаю необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 3.10, ст. 27.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях исполнения административного наказания поместить его в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю до его выдворения. Учитывая, что применение вышеуказанной меры ограничивает свободу Соловьева Д.Ю., отсутствие у него действительных документов, удостоверяющих личность, считаю необходимым ограничить срок его содержания в указанном специальном учреждении 90 сутками.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан Соловьева Дмитрия Юрьевича (SOLOVEV DMITRIY) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Соловьева Д.Ю. поместить в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю (с местом дислокации в с. Коряки Елизовского района Камчатского края), где содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации сроком не свыше 90 суток.

Срок содержания в специальном учреждении исчислять с момента задержания – с 04 часов 15 минут 8 сентября 2018 года.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому), ИНН 4101046979, КПП 410101001, счет получателя 40101810100000010001 ГРКЦ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, ОКТМО 30701000, КБК 18811690040046000140 л/с 04381737810, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья                                         подпись                                                     Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья                                                                                                           Т.Н. Лошаков

5-839/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Дмитрий Юрьевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

10.09.2018Передача дела судье
10.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2018Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее