Решение по делу № 2а-345/2019 от 28.05.2019

Дело УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 июня 2019 года <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Ярусовой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Замятиной Е.Г.,

с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, обязании провести анализ и прогноз,

установил:

<адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии с административным исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, обязании провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверки установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности.

В силу п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических экологических, культурных и других особенностей;

- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Из анализа указанных норм следует, что на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики возложена обязанность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства.

Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства используется в докладах (отчетах) о состоянии малого и среднего бизнеса на территории сельского поселения и составляются, как правило, ежегодно и в большинстве случаев включаются в сводные отчеты о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории Чувашской Республики, либо являются составной частью докладов о социально-экономическом состоянии конкретного муниципального образования или определенной отрасли экономической деятельности.

Проверкой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения не проводился, что находят бездействием администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в указанном направлении деятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст.1 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.В соответствии со ст.11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 28 части 1 настоящей статьи, то есть создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» в ч.4 ст.8 также предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренные пунктом 29 части 1 ст.8 Закона.

В пункте 26 ч.1 ст.9 указанного Закона Чувашской Республики к вопросам местного значения муниципального района отнесено содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Из анализа указанных норм следует, что на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> возложена обязанность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории <адрес> сельского поселения <адрес>.

Однако согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной старшим помощником прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2, в ходе проверки деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в указанной сфере. Проверкой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности. В то же время администрацией не проводился анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения.

Из письма главы администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства за 2018 год не проводился в связи с большими временными затратами для его проведения.

Таким образом, бездействие администрации <адрес> сельского поселения по не проведению анализа, установленного п.2 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.

Из приведенных выше положений Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», также Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» следует, что обязанность по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения возложена на органы местного самоуправления, на сельские поселения, и невыполнение администрацией <адрес> сельского поселения вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Поскольку администрация сельского поселения не приняла меры к проведению указанного анализа, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, что нарушает права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости удовлетворения их в полном объеме.

Суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения обязанностей, предусмотренных п.2 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, с учетом требований разумности, шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Н. Ярусова

2а-345/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района в интересах Российской Федерации
Ответчики
Администрация Ярославского сельского поселения
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее