Дело № УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
5 июня 2019 года <адрес>
Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Ярусовой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Замятиной Е.Г.,
с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, обязании провести анализ и прогноз,
установил:
<адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии с административным исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, обязании провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверки установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности.
В силу п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Из анализа указанных норм следует, что на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики возложена обязанность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства.
Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства используется в докладах (отчетах) о состоянии малого и среднего бизнеса на территории сельского поселения и составляются, как правило, ежегодно и в большинстве случаев включаются в сводные отчеты о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории Чувашской Республики, либо являются составной частью докладов о социально-экономическом состоянии конкретного муниципального образования или определенной отрасли экономической деятельности.
Проверкой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения не проводился, что находят бездействием администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в указанном направлении деятельности.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ст.1 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.В соответствии со ст.11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 28 части 1 настоящей статьи, то есть создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» в ч.4 ст.8 также предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренные пунктом 29 части 1 ст.8 Закона.
В пункте 26 ч.1 ст.9 указанного Закона Чувашской Республики к вопросам местного значения муниципального района отнесено содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Из анализа указанных норм следует, что на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> возложена обязанность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории <адрес> сельского поселения <адрес>.
Однако согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной старшим помощником прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2, в ходе проверки деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в указанной сфере. Проверкой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности. В то же время администрацией не проводился анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения.
Из письма главы администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства за 2018 год не проводился в связи с большими временными затратами для его проведения.
Таким образом, бездействие администрации <адрес> сельского поселения по не проведению анализа, установленного п.2 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.
Из приведенных выше положений Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», также Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» следует, что обязанность по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения возложена на органы местного самоуправления, на сельские поселения, и невыполнение администрацией <адрес> сельского поселения вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Поскольку администрация сельского поселения не приняла меры к проведению указанного анализа, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, что нарушает права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости удовлетворения их в полном объеме.
Суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения обязанностей, предусмотренных п.2 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, с учетом требований разумности, шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Н. Ярусова