Дело № 2-58/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «20» января 2015 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,
с участием истца – помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
В обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. В силу требований п.п. 8, 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные нормы установлены ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Исходя из ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в числе прочего запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Пунктом 8 Правил установлено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителя ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование. Однако, в нарушение указанных положений законодательства, согласно предоставленным администрацией ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области сведениям, на территории поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено. Бездействие ответчика по надлежащей организации сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.
Просит суд: обязать администрацию ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
Истец – помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Е.Н. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении /л.д. 8/ просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями согласен, не возражает в их удовлетворении.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствие с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года № 681 утверждены «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
В силу п. 2 указанных Правил, место первичного сбора и размещения – это место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.
Согласно п. 8 Правил, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Судом установлено, что, согласно сообщения администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области /л.д. 5/, места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп администрацией ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области не организованы. Информирование населения ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о месте первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не проводится.
На основании изложенного, исковые требования прокурора Новоаннинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 7, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к выполнению мероприятий в сфере охраны окружающей среды – удовлетворить.
Обязать администрацию ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Председательствующий судья _____________ /Р.П. Захаров/
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.