Решение по делу № 2а-4100/2021 от 01.10.2021

61RS0019-01-2021-006865-41

№ 2а-4100/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«19» октября 2021 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе

судьи Кабелькова В.Б.,

с участием старшего помощника прокурора г. Новочеркасска -

Дворниченко С.П.,

при секретаре Антипенко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области к Зозуля В.А. об установлении административного надзора, после освобождения из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, в лице начальника Дубровина С.В., обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Зозуля В.А., в обоснование требований указав, что Зозуля В.А., <дата> г.р., осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания исчисляется с 16.05.2019. Содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области. Подлежит освобождению 15.01.2022. Приговором суда выявлено наличие опасного рецидива преступления.

Административный истец просил суд установить в отношении Зозуля В.А. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещения выезда за установленные судом пределы территории; явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в определенных местах.

Представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Болгова Я.Э. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Зозуля В.А., в судебном заседании, проводимом посредством видеоконференцсвязи, возражал против требований административного искового заявления, поскольку запрещение выезда за пределы территории ограничивает его в выборе в трудовых правах, поскольку он планирует работать водителем, соответственно вид трудовой деятельности будет связан с передвижением по территории РФ.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, старшего помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что приговором Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16.05.2019, Зозуля В.А., <дата> г.р., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы.

Приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Зозуля В.А. с 01.08.2019 по настоящее время содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области.

Из мест лишения свободы Зозуля В.А. подлежит освобождению 15.01.2022.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Зозуля В.А. административного надзора, поскольку ответчиком совершено преступление при опасном рецидиве.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, совершения Зозуля В.А. преступления против личности, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Зозуля В.А. административные ограничения, предусмотренные п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

При этом суд не находит оснований для установления Зозуля В.А. административного ограничения, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в виде запрещение пребывания в определенных местах.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При постановке приговора от 16.05.2019, которым административный ответчик признан виновным в совершении преступления по ч. 1 ст. 111 УК РФ, судом не установлен факт совершения Зозуля В.А. преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая обстоятельства совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о необходимости выбора такого ограничения.

Довод административного ответчика о том, что установленные запреты на выезд за пределы муниципального образования будут препятствовать осуществлению трудовой деятельности, подлежит отклонению.

В соответствии с положениями статьи 10, 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицо, в отношении которого установлен административный надзор, вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.

Учитывая, что до осуждения Зозуля В.А. имел регистрацию по адресу: <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы им в качестве места жительства избрано: <адрес>, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осужденному ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес>, где административный ответчик имеет намерение постоянно проживать.

При этом суд отмечает, что указанное ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный в случае перемены места жительства.

Определяя срок установления административного надзора в отношении Зозуля В.А., суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что Зозуля В.А. совершено тяжкое преступление при наличии опасного рецидива преступлений, административный надзор подлежит установлению сроком на 8 лет.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области к Зозуля В.А. об установлении административного надзора, после освобождения из мест лишения свободы, - удовлетворить частично.

Установить в отношении Зозуля В.А., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих административных ограничений:

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать явкой на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении требований в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья:                          В.Б. Кабелькова

Мотивированный текст решения изготовлен <дата>.

2а-4100/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области
Прокурор г. Новочеркасска
Ответчики
Зозуля Владимир Александрович
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Кабелькова Виталия Борисовна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Дело оформлено
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее