Дело 12-26/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пролетарск 26 мая 2021 года
Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кутыгина Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Вернигора С.В. на постановление специалиста – эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении И.о. Главы Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.В. к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением специалиста – эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ И.о. Главы Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Вернигора С.В. обратилась в Пролетарский районный суд Ростовской области, с жалобой на указанное постановление.
В обоснование жалобы указывает, что с постановлением она не согласна в связи с тем, что с её стороны состава нарушения нет, исполняет обязанности главы администрации в течение определенного срока (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на период отпуска действующего главы администрации, а проверяемый период составляет 2020 г. и 1-й квартал 2021 г. Срок постановки на учет объектов негативного воздействия истек 01.01.2017 г. С учетом изложенного, просит суд постановление № отменить, производство по делу прекратить вследствие действия лица в состоянии крайней необходимости и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебное заседание Вернигора С.В. явилась, просила жалобу удовлетворить, по изложенным в ней мотивам.
Специалист – эксперт Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области Сидоренко Л.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Выслушав Вернигора С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в ходе проверки установлено, что помещение, в котором располагается администрация Суховского сельского поселения, находится в муниципальной собственности, отопление данного здания осуществляется 1 котлом ДОН, работающим на угле, расположенном в здании администрации. В результате сжигания угля через цилиндрическую трубу в атмосферный воздух выбрасываются: оксид углерода, диоксид серы, диоксид азота и пыль. Таким образом, в ходе проверки должностным лицом установлено, что деятельность Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства. В результате работы котла производятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с требованиями ч. ч. 1,2 ст. 69.2 Федерального закона 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;
- постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как указано в ч. ч. 1, 2 ст. 69 вышеназванного федерального закона - «Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления».
Со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, в течение двух лет обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ).
Достоверно установлено, что требования ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и.о. Главы администрации Суховского сельского поселения соблюдены не были, в установленный действующим законодательством срок заявка о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия предприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ подана не была. Срок постановки на учет объектов негативного воздействия истек 01.01.2017 года.
Посчитав данное обстоятельство подтвержденным соответствующими доказательствами, достаточным, должностное лицо 09.04.2021 составило в отношении И.о. Главы Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.В. протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого она была привлечена к ответственности в виде штрафа.
Судом достоверно установлено, что исходя из положений ст. 69, 69.2 названного закона, а также Федерального закона N 219-ФЗ от 21.07.2014, установленный срок для постановки на учет источника выбросов загрязняющих веществ истек 01.01.2017.
Факт того, что отопительный котел не был поставлен на государственный учет не отрицался Вернигора С.В. в судебном заседании, однако она полагает, что в настоящее время истек срок давности привлечения к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Такой вывод основан на неправильном толковании положений ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку истечение срока на постановку на учет источников загрязнения окружающей среды не исключает обязанности совершить эти действия в дальнейшем при том, что источник загрязнения воздуха используется по настоящее время, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу не отрицалось.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в силу примечания к названной норме действующего законодательства под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со сведениями представленными администрацией Суховского сельского поселения Глава Администрации является должностным лицом, несущим ответственность за исполнение всех мероприятий и обязанностей в области охраны окружающей среды.
Как следует из распоряжения № 6 Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Ростовской области от 31.03.2021 года, Глава Администрации Ковалев С.Н. убыл с ДД.ММ.ГГГГ в ежегодный основной оплачиваемый отпуск; на время отпуска исполнение обязанностей Главы Администрации Суховского сельского поселения возложены на специалиста первой категории Вернигора С.В., то есть, к административной ответственности привлечено надлежащее должностное лицо.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, в частности протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N № предписанием № по устранению нарушений в области охраны окружающей среды, актом проверки №
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Вернигора С.В. состава административного правонарушения. Сроки привлечения к ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено с учетом тяжести совершенного деяния, в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления специалиста – эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление специалиста – эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении И.о. Главы Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.В. о привлечении её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Вернигора С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.
Судья: