Дело № 2а-171/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме изготовлено 16 июля 2021 года
р.п. Вача 14 июля 2021 года
Вачский районный суд Нижегородской области
в составе судьи Бариновой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания С. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области к Манукян В. К. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год, пени, задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 год, пени, в общей сумме 1 332,50 рубля
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Манукян В. К. о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 1 332,50 рубля, в том числе задолженности по налогу на имущество за 2016 год в сумме 374,56 руб., пени в размере 89,88 рублей, задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 617,00 рублей, за 2018 год в сумме 247,00 рублей, пени в сумме 4,06 руб.
В обоснование заявленных требований указано следующее:
На учете в МРИ ФНС России № 7 по Нижегородской области состоит Манукян В.К.
В соответствии со ст.30 Налогового Кодекса РФ, Приказом ФНС России от 27.07.2020 N ЕД-7-4/470 «О структуре Управления ФНС по Нижегородской области», Приказом УФНС России от \ N 15-06-01/367 «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции ФНС N 18 по Нижегородской области» функции по урегулированию и взысканию задолженности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных на территории Нижегородской области, из территориальных налоговых органов Нижегородской области переданы в Межрайонную ИФНС России N 18 по Нижегородской области (далее - Истец, Налоговый орган) (ИНН 5261128357, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: 1205200049383, адрес электронной почты: r5277@nalog.ru).
По данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Манукян В.К. является собственником объектов налогообложения –
-Объекта недвижимости с кадастровым номером \, дата регистрации владения \, адрес \.
-Земельного участка, с кадастровым номером \, дата регистрации владения \, адрес \ с левой стороны \.
В адрес Административного ответчика было направлено налоговое уведомление \ с расчетом налогов, срок оплаты \.
В установленный законом срок \ обязанность по оплате налога на имущество физических лиц и земельного налога административным ответчиком не была выполнена, текущая задолженность 1332,50 рубля.
Административному ответчику на недоимку по налогу на имущество за период с \ по \ начислены пени в размере 84,6 рубля, с \ по \ начислены пени в размере 3,52 рубля, за период с \ по \ начислены пени в размере 1,76 рублей. По земельному налогу начислены пени за период с \ по \ в размере 4,06 рубля.
В связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей Административному ответчику в соответствии с ст. ст. 69,70 НК РФ были выставлены и направлены требования от \ \, от \ \, от \ \, однако оставлены без исполнения.
В соответствии с прилагаемыми требованиями за налогоплательщиком до настоящего времени числится неоплаченная задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 374,56 рубля, пени в сумме 89,88 рублей, земельному налогу за 2016 год в сумме 617 рублей, за 2018 год в сумме 247 рублей, пени в сумме 4,06 рублей.
Инспекция обратилась на судебный участок Вачского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа. \ мировой судья Вачского судебного района Нижегородской области вынес судебный приказ N \. Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа. \. судебный приказ N \ отменен.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России № 18 по Нижегородской области не явился, в заявлении, направленном в адрес суда, просят рассмотреть дело в их отсутствии, поскольку задолженность до настоящего времени не оплачена, настаивают на заявленных требованиях.
Административный ответчик Манукян В. К. извещалась о дне, времени и месте судебного разбирательства судебной повесткой, направленной заказной почтовой корреспонденцией по адресу регистрации, однако судебная корреспонденция не была получена адресатом, почтовый конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения». Отзыв на административное исковое заявление не представила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не обращалась, сведения об уважительных причинах неявки отсутствуют.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
С учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 ст. 2 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25, неполучение административным ответчиком судебного извещения о времени и месте рассмотрения судебного заседания в связи с истечением срока хранения письма в почтовом отделении, отказом адресата от его получения, не может препятствовать рассмотрению административного дела.
Административный ответчик о наличии в производстве суда административного иска в отношении него уведомлен по месту регистрации, иных сведений о месте жительства, предусмотренных в установленном законом порядке, не имеется.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Компетентным органом – МП ОП(дислокация р.п.Вача) МО МВД России Навашинский подтверждено, что административный ответчик зарегистрирован по адресу, куда было направлено судебное извещение в адрес административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела. Иных адресов места жительства административного ответчика не имеется.
Принцип добросовестности и разумности при совершении юридически значимых действий на территории Российской Федерации презюмируется.
Как следует из отметки отделения почтовой связи на конверте, причиной возврата судебного извещения в суд, адресованного административному ответчику, является истечение срока хранения. Сведений о том, что судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела было возвращено по иным причинам, которые не зависят от волеизъявления административного ответчика, не имеется.
Указанное свидетельствует о том, что суд в пределах предоставленных полномочий, в строгом соответствии с требованиями КАС РФ, предпринял надлежащие меры об извещении административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела.
Обязательным участие административного ответчика при рассмотрении дела не признано.
При таких обстоятельствах, суд, признавая извещение сторон о дате и времени судебного разбирательства надлежащим, рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к убеждению, что административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 7 по Нижегородской области является обоснованным и подлежит удовлетворению, исходя из следующего:
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
Как установлено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пени.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Исходя из требований ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ч 1 ст. 399 НК РФ Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ 1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) квартира, комната;
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 402 НК РФ Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 408 НК РФ Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 409 НК РФ 1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости административный ответчик Манукян В.К. является правообладателем недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером \ и жилого помещения (квартиры) кадастровый \, расположенной по адресу: \, Вачский муниципальный район, Сельское Поселение \ сельсовет, \.
Налоговым органом в соответствии с положениями вышеуказанных Законов, административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2016 год в размере 374,56 рублей и земельный налог за 2016 год в размере 617,00 руб. и за 2018 год в размере 247,00 рублей.
Налоговое уведомление \ от \ с расчетом имущественных налогов, в котором указано на необходимость уплаты данных налогов в срок не позднее \, было отправлено административному ответчику \ через личный кабинет налогоплательщика.
Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что обязанность по оплате имущественных налогов (налог на имущество за 2016 год в размере 374,56 рублей и земельный налог за 2016 год в размере 617,00 руб. и за 2018 год в размере 247,00 рублей) в установленный срок последним не была исполнена, в связи с чем, МРИ ФНС России \ по \ в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ произвела начисление пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 1,76 рублей, за период с \ по \. Также были начислены пени на недоимку по земельному налогу за 2018, за период с \ по \, в общей сумме 4,06 рублей.
Кроме того, судом установлено и подтверждается с материалами дела, что исчисленный административному ответчику согласно налоговому уведомлению \ от \ налог на имущество за 2014 год в сумме 556,00 рублей не был уплачен Манукян В. К. в установленный срок (не позднее \), в связи с чем, административному ответчику было выставлено требование \ от \, которое не было исполнено последним и налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и \ мировым судьей судебного участка Вачского судебного района был вынесен судебный приказ \ о взыскании в том числе недоимки по налогу на имущество за 2014 год, исполнение которого производилось судебным приставом – исполнителем Вачского РОСП УФССП РФ по НО в рамках возбужденного на основании данного судебного приказа ( \ от \) исполнительного производства \-ИП, которое было окончено согласно постановлению об окончании исполнительного производства от \, фактическим исполнением.
В этой связи, на сумму налога на имущество за 2014 год в размере 556,00 рублей налоговый орган произвел начисление пени в размере 88,12 рублей, за период с \ по \.
В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком своих обязанностей, последнему были выставлены и направлены требования от \ \ (срок оплаты до \), \ \ (срок оплаты (до \), от \ \ (срок оплаты до \).
Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Налоговый орган выполнил свои обязанности по направлению ответчику уведомлений и требований об уплате налогов, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Поскольку, как указано ранее, вышеуказанные налоговые требования не были исполнено административным ответчиком, МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимок по земельному налогу и налогу на имущество и пени. \ мировым судьей судебного участка Вачского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ \, который \ в связи с поданными возражениями должника мировым судьей был отменен, о чем вынесено определение.
Административный иск поступил в суд \, то есть в пределах установленного законом срока.
Суд, проверив правильность расчета задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени, исчисленные на указанные недоимки, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, учитывая, что административным ответчиком обязательства по уплате имущественных налогов и пени не исполнена, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ 1. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. 2. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: п. 7 организации и физические лица - при подаче в суд: административных исковых заявлений, п. 19 государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4% от цены иска но не менее 400 рублей.
Таким образом, поскольку истец- Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области освобождена от уплаты государственной пошлины, суд находит что с административного ответчика Манукян В.К. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области к Манукян В. К. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год, пени, задолженности по земельному налогу за 2016, 2018 год, пени, в общей сумме 1 332,50 рубля, удовлетворить.
Взыскать с Манукян В. К. в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 374,56 рубля, пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 1,76 рублей, за период с \ по \; пени на недоимку по налогу на имущество за 2014 год в размере 88,12 рублей за период с \ по \; задолженность по земельному налогу за 2016 в сумме 617,00 рублей, за 2018 года в сумме 247,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год, в сумме 4,06 рублей, за период с \ по \. Всего взыскать 1 332,50 рубля.
Взыскать с Манукян В. К. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья - Баринова Н.С.