№5-1-1238/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25августа 2021 года город Ливны
Судья Ливенского районного суда Орловской области Полухин О.В., с участием:
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Мыздрикова Ю.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – Букиной Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Мыздрикова Ю.А., <данные изъяты>», сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л:
при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ливны Сахар» проводимого в связи с регистрацией группового очага заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (7 заболевших) общества, расположенного по адресу: ФИО5 <адрес>, в 14 часов 00 минут 30 июля 2021года установлено следующее.
В связи с выявлением случая новой коронавирусной инфекции у работника ООО «Ливны Сахар» <данные изъяты>., главным государственным санитарным врачом по Орловской области А было издано постановление № от 06 июля 2021года«О временном отстранении от работы, введении ограничительных и проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий в АО «Промприбор», согласно п.1.2 данного постановления следует, что необходимо отстранить от работы лиц, которые находились в контакте с заболевшим в течение последних 14 дней.
ФИО7 работает в составе бригады из трех человек, и находилась в контакте с работниками других подразделений предприятия (40 человек). Мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции не были соблюдены, что является нарушением требований ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», установлены требования к соблюдению мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно, использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход па удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Указанное постановление №3993 от 06 июля 2021годаглавного государственного санитарного врача по Орловской области не исполнено, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Таким образом, обязанность предприятия по соблюдению санитарных правил установлена ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» — не выполнена.
Ответственным за выявленное нарушение является должностное лицо — главный инженер общества с ограниченной ответственностью «Ливны Сахар» Мыздриков Ю.А. (согласно должностной инструкции).
04 августа 2021 годав отношении должностного лица – главного инженера ООО «Ливны Сахар» Мыздрикова Ю.А. должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Букина Э.В., поддержала сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении и сослалась на обстоятельства указанные в нем.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мыздриков Ю.А. вину признал, от подробных пояснений отказался, при этом пояснил, что он относится к руководству общества, и на него возложены обязанности по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции, не отправляя работников на карантин, старались не допустить остановку деятельности предприятия, и подтвердил обстоятельства указанные в фабуле протокола об административном правонарушении.
Выслушав Мыздрикова Ю.А., представителя Роспотребнадзора, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ст. 50 того же Закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Пунктом 4.4СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Содержание данного пункта Правил, в части обязательности выполнения отдельных мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи.
Так, согласно п.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее Санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В силу п. 2.2. Санитарных правил, в целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся, в том числе: контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации.
Разделом 4 названного нормативного акта определены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19.
Согласно п.4.1, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше норм санитарных правил в их системном толковании, противоэпидемические мероприятия, предусмотренные данными санитарно-эпидемиологическими правилами и направленные на предотвращение завоза и распространение инфекции, применяются на основании принятия соответствующего решения с учетом обоснованной оценки масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирования последовательности и сроков их реализации. При этом организация данных мероприятий, с учетом прямого указания п.4.1. на территории субъектов Российской Федерации, возложена на территориальные органы Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Выполнение таких мероприятий может быть обеспечено, как изданием индивидуально-правовых актов территориального органа Роспотребнадзора в отношении конкретных субъектов путем внесения основанных на законе соответствующих предписаний о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, так и путем издания региональных нормативно-правовых актов уполномоченными органами власти субъекта Российской Федерации.
На территории Орловской области с 19 марта 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Правительство Орловской области ввело режим повышенной готовности, приняв соответствующее постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».
В п.3.5 данного Постановления в обязанности работодателей, осуществляющих деятельность на территории Орловской области включена необходимость обеспечить на рабочих местах соблюдение работниками социальной дистанции не менее 1,5 метра друг от друга, а также соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности, в том числе использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов)».
Таким образом, невыполнение обязанности со стороны работодателей в Орловской области по обеспечению на рабочих местах использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания является прямым нарушением вышеприведенных санитарных правил.
В соответствии с полномочиями предусмотренными ч.2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание которого приведено выше, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имели право давать гражданам и юридическим лицам предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе основанные на методических рекомендациях компетентных органов, направленных на ограничение распространения инфекционных заболеваний. Такие предписания, в силу прямого указания в Законе, являются обязательными для исполнения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, Мыздриков Ю.А. занимает должность главного инженера ООО «Ливны Сахар» со 02апреля 2018 года, и согласно должностных инструкций относится к руководству общества.
Согласно предписанию №65 от 20мая 2020 года о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ООО «Ливны Сахар» было предписано в числе прочих мероприятий обеспечить контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места в течение рабочего дня, обеспечить создание запаса средств индивидуальной защиты для сотрудников, работающих с населением, а также расстановку рабочих мест с учетом социальной дистанции.
Из содержания протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений № от 30 июля 2021 года, следует, что при осмотре помещения ООО «Ливны Сахар», расположенного по адресу: ФИО5 <адрес>, установлены нарушения, а именно: работники, находившиеся в контакте с заболевшим, не были отстранены от работы, что подтверждается табелем учёта рабочего времени. Мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции не были соблюдены.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и признав достоверными, суд квалифицирует действия Мыздрикова Ю.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Мыздрикову Ю.А., суд учитывает характер и обстоятельства административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Мыдрикову Ю.А., суд, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ,усматривает признание вины в судебном заседании.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мыздрикову Ю.А., судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая личность Мыздрикова Ю.А., который ранее не привлекался к административной ответственности, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, снижение административного штрафа до 25000,00 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Мыздрикова Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить Мыздрикову Ю.А. положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ о том, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса, положения статьи 20.25 части 1 КоАП РФ о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа представить в канцелярию Ливенского районного суда Орловской области.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа:УФК по Орловской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области л/с 04541787910),ИНН: 5753036541КПП: 575301001ОКТМО: 54705000, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Орловской области г.Орёл, БИК ТОФК: 015402901, Номер казначейского счета: 03100643000000015400 (поле 17 платежного поручения), ЕКС: 40102810545370000046 (поле 15 платежного поручения), КБК: 14111601061010003140УИН 14104570001100083570, Назначение платежа: административный штраф по постановлению от 30.05.2021 №5-1-1238/2021.
Копию постановления вручить Мыздрикову Ю.А., и направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья