Решение по делу № 2-207/2017 от 02.05.2017

Дело № 2-207/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2017 года                                                  с Здвинск

Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Пахомова И.В.

при секретаре Сарапуловой Е.С.

с участием помощника прокурора Эртель В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Здвинского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Здвинского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог (статья 13 данного закона) относит осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

С целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог осуществляется технический учет, паспортизация дорог, которому подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет, паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Инструкция по учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования разработана Министерством автомобильных дорог РСФСР.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 3 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения и закрепляется за сельскими поселениями Новосибирской области.

Согласно ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ, недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности только с момента государственной регистрации.

Юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения права собственности на недвижимое имущество, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним», а также согласно ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, является государственная регистрация указанного права.

Оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов необходимо для обеспечения осуществления администрацией Нижнечулымского сельсовета установленных федеральными законами полномочий, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Прокурорской проверкой установлено, что инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в нарушение названных требований законов администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области не проведена.

В границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета расположены автомобильные дороги общей протяженностью 18,7 км. Вместе с ним, на автомобильные дороги протяженностью 6,362 км. право собственности Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в нарушение названных требований законодательства администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области не зарегистрировано.

На момент проверки в администрации Нижнечулымского сельсовета отсутствовали правоустанавливающие документы на автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.

Нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства создает угрозу жизни и здоровью граждан, затрагивает права и законные интересы пользователей автомобильных дорог.

Кроме того, отсутствие необходимых правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги, препятствует их содержанию и обслуживанию, так как расходование средств бюджета поселения на содержание объектов, не относящихся к муниципальной собственности, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Оформление права собственности на автомобильные дороги необходимо для обеспечения осуществления сельсоветом установленных федеральными законами полномочий, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, просили суд обязать администрацию Нижнечулымского Здвинского района Новосибирской области в срок до 01 февраля 2018 года зарегистрировать право собственности Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области и в срок до 01 апреля 2018 года провести инвентаризацию и паспортизацию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.

В судебном заседании помощник прокурора Эртель В.А, исковые требования поддержала по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, возражений относительно исковых требований не представил.

Суд выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог (статья 13 данного закона) относит осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

С целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог осуществляется технический учет, паспортизация дорог, которому подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет, паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Инструкция по учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования разработана Министерством автомобильных дорог РСФСР.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 3 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения и закрепляется за сельскими поселениями Новосибирской области.

Согласно ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ, недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности только с момента государственной регистрации.

Юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения права собственности на недвижимое имущество, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним», а также согласно ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, является государственная регистрация указанного права.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Здвинского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, в ходе которой было выявлено, что инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в нарушение названных требований законов администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области не проведена.

Согласно ответа администрации Нижнечулымского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета расположены автомобильные дороги общей протяженностью 18,7 км.

При этом, на автомобильные дороги протяженностью 6,362 км. право собственности Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в нарушение названных требований законодательства администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области не зарегистрировано. Указанное подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.-л.д.)

На момент проверки в администрации Нижнечулымского сельсовета отсутствовали правоустанавливающие документы на автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.

Оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов необходимо для обеспечения осуществления администрацией Нижнечулымского сельсовета установленных федеральными законами полномочий, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства создает угрозу жизни и здоровью граждан, затрагивает права и законные интересы пользователей автомобильных дорог.

Кроме того, отсутствие необходимых правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги, препятствует их содержанию и обслуживанию, так как расходование средств бюджета поселения на содержание объектов, не относящихся к муниципальной собственности, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Оформление права собственности на автомобильные дороги необходимо для обеспечения осуществления сельсоветом установленных федеральными законами полномочий, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что доказательств в опровержение исковых требований ответчиком не представлено, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в срок до 01 февраля 2018 года зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.

Обязать администрацию Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в срок до 01 апреля 2018 года провести паспортизацию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.

Взыскать с администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Доволенский районный суд, в течение одного месяца.

Судья                                  И.В.Пахомов

2-207/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Здвинского района
Ответчики
администрация Нижнечулымского сельсовета
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
dovolensky.nsk.sudrf.ru
02.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2017Передача материалов судье
03.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2017Дело оформлено
15.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее