Дело № 2а-3196/2022
УИД44RS0001-01-2022-003844-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 29 июля 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Шершневой М.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.Д., с участием прокурора Сорокиной С.Ю., административного ответчика Панченко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Панченко Артура Павловича,
УСТАНОВИЛ:
Ленинским районным судом г. Костромы <дата> Панченко А.П. осужден по ... к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> освобожден по отбытии срока наказания.
Мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района г. Костромы <дата> осужден по ... к 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.
Ленинским районным судом г. Костромы <дата> осужден по ..., на основании ч... к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Свердловским районным судом г. Костромы <дата> осужден по ..., на основании ... к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока – <дата>, конец срока - <дата>.
Панченко А.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Минчев М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Панченко А.П., мотивировав его тем, что Панченко А.П., <дата> года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, которым осужден по п. «г» ч. 2 ст. 158, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Имеет 27 взысканий за нарушения режима отбывания наказания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем заявитель, ссылаясь на п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Панченко А.П. административный надзор на срок три года со следующим административным ограничением – обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Представитель административного истца в судебном заседании не участвует, извещён надлежащим образом, в ходатайстве, адресованном суду, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Панченко А.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что не согласен с тем, что он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, но данное постановление не обжаловал, считает достаточным двух явок в месяц на регистрацию.
Выслушав административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, личное дело осужденного Панченко А.П., суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).
В силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Панченко А.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, которым он осужден по ... при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания постановлением врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области от <дата> Панченко А.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чём в личном деле осужденного имеется соответствующее постановление.
Указанные обстоятельства в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Панченко А.П. административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судимость за преступление, совершенное Панченко А.П., согласно ст. 86 УК РФ погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Кроме того, следует учесть, что в силу положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Панченко А.П. по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, судимость по которому не снята и не погашена в установленном законом порядке, имеется опасный рецидив преступлений, на что указано в апелляционном определении Костромского областного суда от <дата>.
Данное обстоятельство в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона также является основанием для установления в отношении Панченко А.П. административного надзора.
Таким образом, в отношении Панченко А.П. имеются два основания для установления административного надзора – на основании приговора Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, которым Панченко А.П. осужден за совершение преступлений при опасном рецидиве, и на основании приговора Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> за совершение преступления при рецидиве и признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ).
Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, административный надзор Панченко А.П. необходимо установить на 3 года, но не свыше срока для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, поскольку судимость Панченко А.П. по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> будет погашена <дата> (срок погашения судимости по п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в ред. на дату совершения преступления – 6 лет), то есть ранее, чем наступит срок погашения судимости Панченко А.П. по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> (на основании п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ - <дата>).
Устанавливаемые судом административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Поэтому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Панченко А.П. преступлений, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике. Учитывая вышеуказанные обстоятельства и представленные данные о личности осужденного Панченко А.П., который, исходя из представленных материалов, характеризуется отрицательно, находится в карантинном отделении исправительного учреждения, по состоянию на <дата> имеет 27 взысканий, поощрений не имеет, к воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно, занятия по социально-правовым вопросам посещает, к разъяснениям норм российского законодательства относится без интереса, отношения с администрацией не всегда строит правильно, на замечания реагирует болезненно, о чем свидетельствуют взыскания, суд считает необходимым установить за ним административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона: явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд считает, что защита государственных и общественных интересов как одна из целей надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона будет обеспечена при установлении Панченко А.П. административного надзора сроком на 3 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.
Установить в отношении Панченко Артура Павловича административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>.
На период административного надзора установить Панченко А.П. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Панченко А.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья М.А. Шершнева