Дело № 12-152/2018
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь 18 июля 2018 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ставрополя Ширяев А.С.,
рассмотрев жалобу Мальцева С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. №245 от 18.06.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. №245 от 18.06.2018г. должностное лицо – юрисконсульт ГКУ ДПО «Учебный центр министерства финансов СК» Мальцев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно постановлению, в Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Фортис» не действия заказчика - Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр министерства финансов Ставропольского края» по факту определения поставщиков (исполнителей подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0321200026417000040 «Благоустройство прилегающей территории». Рассмотрев доводы жалобы ООО «Фортис», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее. В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ.
Мальцев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
В судебном заседании Мальцев С.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель УФАС по СК, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной, системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44- ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Судом установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ.
Действия должностного лица Государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр министерства финансов Ставропольского края», ответственного за размещение на официальном сайте РФ www.zakupki.gov извещения об осуществлении закупки № 0321200026417000040 «Благоустройство прилегающей территории», не соответствуют и нарушают требования ст. 42; ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона №44-ФЗ.
Таким образом, в действиях юрисконсульта ГКУ ДПО «Учебный центр министерства финансов СК» Мальцева С.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в не установлении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Суд считает, что в ходе проведения административного расследования в достаточной степени полно и объективно были исследованы все доказательства. В ходе административного расследования и в судебном заседании доказательств обратного не представлено.
В соответствии с ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КРФ об АП РФ.
Таким образом, оснований для замены административного наказания Мальцеву С.В., у суда не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. №245 от 18.06.2018г. в отношении должностного лица Мальцева Сергея Владимировича, о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Мальцева С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административный состав коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Октябрьский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Ширяев