Дело № 2-1943/2022

25RS0001-01-2022-000959-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2022 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

           председательствующего судьи Н.А. Ярошевой

           при секретаре Н.А. Ярошевой,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского район г.Владивостока в интересах Позднякова Евгения Васильевича к администрации г.Владивостока, МУПВ "ВПЭС", третьи лица - ООО "Управляющая компания Приморье", ОАО "Дальневосточная генерирующая компания", о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района г.Владивостока обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Ленинского района г.Владивостока проведена проверка по обращению жильца <адрес> в <адрес> о бездействии администрации г.Владивостока и МУПВ "ВПЭС" по нормализации горячего водоснабжения в указанном доме, по итогам которой установлено, что по информации ООО "УК Приморье", обслуживающей общее имущество указанного дома, при проведении замеров температуры горячей воды в местах водозабора в тепловых узлах дома фиксируется температура горячей воды ниже +60, несоответствие температурных параметров горячей воды требованиям санитарных норм и правил связано с неисправностью наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения от ЦТП-Л11 до указанного жилого дома. Указанный наружный циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения находится в хозяйственном ведении МУПВ "ВПЭС", собственником водовода является ВГО. Для обеспечения жильцов дома бесперебойным и качественным горячим водоснабжением необходимо восстановить работу названного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения. По информации МУПВ "ВПЭС" в программу реконструкции системы горячего водоснабжения г.Владивостока включены мероприятия по замене трубопроводов с использованием полимерных теплоизоляционных труб "Изопрофлекс" для жилого многоквартирного <адрес> в <адрес>. Так, администрацией г.Владивостока в ответе сообщено, что работы по реконструкции указанной теплосети в проект бюджета города не включены, при этом локально-ресурсный расчет на ремонт системы горячего водоснабжения был произведен и стоимость выполнения работ составляет 7,6 млн. руб. Таким образом, администрации г.Владивостока необходимо принять меры по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, путем восстановления трубопровода. Поздняков Е.В. в силу возраста и состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. Истец просит возложить на администрацию г.Владивостока и МУПВ "ВПЭС" обязанность восстановить циркуляционный водовод системы горячего водоснабжения многоквартирного <адрес> в <адрес> и обеспечить качественное горячее водоснабжение в доме до границ балансопринадлежности.

До рассмотрения дела по существу определением суда от 07.04.2022 по ходатайству представителя администрации г.Владивостока к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ОАО "ДГК".

Помощник прокурора Ленинского района г.Владивостока Елагин Р.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что необходимо выполнить работы по восстановлению циркуляционного водовода, при восстановлении водовода будет обеспечено и качественное горячее водоснабжение. Документов по разграничению балансопринадлежности сети горячего водоснабжения не имеется.

Представитель администрации г.Владивостока, действующая на основании доверенности Сухова Ю.О., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что администрация г.Владивостока не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. прокурором Ленинского района г.Владивостока не указано, какой ремонт требуется, какие виды работы следует выполнить. Сеть по <адрес> в <адрес> передана в оперативное управление МУПВ "ВПЭС". Надлежащими ответчиками является ООО "Управляющая компания Приморье", которое обязано содержать общедомовое имущество, находящееся на придомовом земельном участке, в надлежащем техническом состоянии, и ОАО "ДГК", которое поставляет услугу. Какая-либо документация на участок теплосети, которая указана в распоряжении администрации г.Владивостока, отсутствует. Водовод не является собственностью администрации г.Владивостока.

Представитель МУПВ "ВПЭС", действующий на основании доверенности Бокиевец С.С., в судебном заседании с требованиями прокурора не согласился, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что циркуляционный водовод к МКД по <адрес>, на балансе МУПВ "ВПЭС" не числится и в хозяйственное ведение не передавался, введен в эксплуатацию задолго до передачи объектов теплоснабжения ВГО в ведение МУПВ "ВПЭС". 14.07.2022 был произведен осмотр, установлено, что на границе дома имеется циркуляционный водовод. Где проходит 60 м сети, переданные МУПВ "ВПЭС" распоряжением администрации г.Владивостока, пояснить не может, было передано 2 трубы. Доказательств того, что МУПВ "ВПЭС" некачественно оказывает услуги, не предоставлено.

Представитель ООО "УК Приморье" Набок М.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в отзыве, пояснила, что наружный циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения находится в хозяйственном ведении МУПВ "ВПЭС", собственником водовода является администрация г.Владивостока, для обеспечения жильцов дома бесперебойным и качественным водоснабжением необходимо восстановить работу трубопровода. 14.07.2022 состоялся выход, от МУПВ "ВПЭС" было 2 представителя, по итогам было принято решение о подключении циркуляционного трубопровода, проведены гидравлические испытания. При составлении акта присутствовали представителя МУПВ "ВПЭС" и ОАО "ДГК", совместно произведены замеры, результаты отражены в акте, ОАО "ДГК" выдало МУПВ "ВПЭС" предписание. 26.07.2022 в подвале дома было выполнено переподключение по требованию мастера МУПВ "ВПЭС", переподключили на трубу им указанную, соединили внутренний циркуляционный водовод с внешним, однако, положение это не исправило, все осталось по-прежнему. Полагает, что при восстановлении трубопровода водоснабжение в доме будет качественное, т.к. ненадлежащее качество горячей воды связано с плохой циркуляцией и отсутствием водовода.

Представитель ОАО "ДГК", действующий на основании доверенности Мокров Э.А., в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил, что на сегодняшний день документы, подтверждающие наличие циркуляционного водовода в <адрес>, отсутствуют, но в 2011 водовод был, что подтверждается перепиской. Без циркуляционного водовода поставка горячего водоснабжения будет некачественной. Администрация г.Владивостока должна восстановить водовод. ОАО "ДГК" поставляет тепловой ресурс по магистральной тепловой сети до центрального теплового пункта - ЦТП Л-11, который находится в ведении МУПВ "ВПЭС". В ЦТП стоят теплообменники, в которых греется водопроводная вода, поступающая затем в дом. Водовод был проложен по теплотрассе от ЦТП Л-11 до дома. Граница ответственности управляющей компании заканчивается на тепловом узле в подвале дома. ЦТП Л-11 стоит на балансе г.Владивостока. Сведения о некачественном оказании услуг МУПВ "ВПЭС" не известны, поскольку вода поступает надлежащего качества.

Поздняков Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении слушания по делу в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны.

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из материалов дела следует, что Поздняков Е.В., являющийся инвалидом № группы, проживающий по адресу: <адрес>, обратился в прокуратуру Ленинского района г.Владивостока с заявлением, в котором просил обратится в защиту его прав и законных интересов с иском о возложении на администрацию г.Владивостока обязанности по проведению работ по восстановлению наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения, установленного ЦТП МУПВ "ВПЭС" (<адрес>) к жилому дому по <адрес>.

В судебном заседании установлено, что теплоснабжение <адрес> осуществляется через центральный тепловой пункт ЦТП - Л11, расположенный по адресу: <адрес>, теплоснабжение указанного дома осуществляется по четырехтрубной системе (подающий и обратный трубопровод сети горячего водоснабжения и подающий и обратный трубопровод сети отопления), что подтверждается ответом МУПВ "ВПЭС" от 22.02.2012, ответом Управления по вопросам ТЭКа администрации г.Владивостока от 22.06.2022.

В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В соответствии с п.84 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") температура горячей воды в местах водоснабжения централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.

Согласно акта 18.12.2021, составленного сотрудниками ООО "УК Приморье", в настоящее время система ГВС в <адрес> работает без циркуляции, только от подающего трубопровода. Задвижка на обратном трубопроводе вынужденно перекрыта в связи с тем, что при ее открытии на трубопроводе, находящемся за пределами стен дома, начинается сильная (непрекращаюся) течь, данный участок циркуляционного трубопровода со следами коррозии виден из теплового пункта, просматривается на расстоянии 2,5-3 м. В 2011 в МКД <адрес> был произведен капитальный ремонт, выполнена замена розлива, стояков горячей воды и полотенцесушителей в ванных комнатах, однако, стояки и полотенцесушители остаются холодными. Зафиксировано, что инженерное оборудование (циркуляционый трубопровод) находится в нерабочем состоянии, в связи с чем, при проведении замеров температуры горячей воды в местах водозабора в тепловом узле дома фиксируется температура горячей воды ниже 60 градусов, а именно: подающий трубопровод 48 градусов. Факт предоставления жильцам <адрес> услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качестве подтверждается сообщением ООО "УК Ленинского района" от 23.12.2010, заявлением Позднякова Г.С. от 15.02.2012, актом о проведении замеров температуры горячей воды от 14.12.2021, актом проверки качества теплоснабжения от 15.08.2022, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу подпункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно статьям 50, 51 указанного нормативного акта, в собственности муниципальных образований находится, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со статьями 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества (часть 4 статьи 24 указанного Федерального закона).

Судом установлено, что циркуляционные трубопроводы распределительных сетей горячего водоснабжения от ЦТП-Л11 (общая протяженность 740 п.м.) находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе к жилому дому по <адрес>, что следует из ответа МУПВ "ВПЭС"от 22.02.2012, при этом в соответствии с п.996 приложения по тепловым сетям к распоряжению УМС администрации г.Владивостока от 24.11.2009 №280 "О наделении на праве хозяйственного ведения МУПВ "ВПЭС" муниципальным имуществом, включая объекты теплоснабжения", за МУПВ "ВПЭС" на праве хозяйственного ведения закреплена тепловая сеть по <адрес>, протяженностью 61,5 м.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по содержанию указанного имущества возложена на администрацию <адрес>, как на собственника и лицо, ответственное за тепло- и водоснабжение, а также за обеспечение условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества, и признает несостоятельными доводы ответчика о том, что циркуляционный трубопровод распределительных сетей горячего водоснабжения от ТЦП-Л11 к дому 21 по <адрес> был передан МУПВ "ВПЭС", которое несет ответственность за его содержание, поскольку МУПВ "ВПЭС" было передано только 61,5 м. тепловой сети.

Также судом учитывается, что приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 №61 был утвержден примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с которым к техническим и технологическим мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда отнесены восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков.

Из ответа МУПВ "ВПЭС" от 22.02.2012 следует, что программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ВГО на 2011-2015 и на период до 2025, утвержденной решением Думы г.Владивостока №635 от 28.02.2011, предусмотрено выполнение мероприятий по реконструкции четырехтрубной системы теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) после ЦТП-Л11 по <адрес>, с использованием на ГВС полимерных трубопроводов, срок реализации данных мероприятий 2016..

Согласно ответа администрации г.Владивостока от 18.01.2011, стоимость реконструкции теплотрассы к жилому дому по <адрес>, составляет 7,6 млн. руб. с прокладкой теплосети из ГВС "Изопрофлекс".

Из указанного следует, что о необходимости восстановления циркуляционного водовода системы горячего водоснабжения МКД 21 по <адрес> в <адрес> для обеспечения жильцов указанного дома качественной услугой горячего водоснабжения администрации г.Владивостока было известно еще в 2011, вместе с тем, какие-либо меры, направленные на восстановление водовода по указанному адресу, предприняты не были.

В связи с чем, суд считает необходимым возложить на администрацию г.Владивостока обязанность принять меры по восстановлению циркуляционного водовода системы горячего водоснабжения многоквартирного <адрес> в <адрес>.

То обстоятельство, что прокурором не указан вид и объем работ, которые необходимо выполнить для восстановления водовода <адрес> в <адрес>, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик имеет право самостоятельно либо с привлечением третьих лиц после разработки соответствующей документации определить виды и объемы необходимых работ.

Оснований для возложения на МУПВ "ВПЭС" обязанности обеспечить качественное горячее водоснабжение в доме не имеется, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не предоставлено доказательств предоставления услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества, учитывая, что из сообщений ООО "УК Ленинского района" от 23.10.2010 следует, что для обеспечения жителей МКД 21 по <адрес> бесперебойным и качественным горячим водоснабжением и обеспечения обогрева ванных комнат необходимо выполнить монтаж циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения, также из акта от 18.11.2021 следует, что для восстановления системы циркуляции горячего водоснабжения в МКД необходимо проведение работ по восстановлению циркуляционного трубопровода.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░ "░░░░", ░░░░░░ ░░░░ - ░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.09.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1943/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Поздняков Евгений Васильевич
ПРОКУРОР ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
МУПВ "ВПЭС"
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
ООО "УК Приморье"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Подготовка дела (собеседование)
15.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2022Предварительное судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее