Судья ФИО2
Дело № 2-2120/2023
УИД 74RS0002-01-2022-010173-21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 11-6871/2023
23 мая 2023 года г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Подрябинкиной Ю.В.
судей Челюк Д.Ю., Клыгач И.-Е.В.
при секретаре судебного заседания Алёшиной К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда города Челябинска от 06 марта 2023 года.
Заслушав доклад судьи ФИО5 об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика ФИО4, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее ГУ ГЖИ) о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания от ДД.ММ.ГГГГ №, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.
В обоснование исковых требований указал, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении него применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неисполнение возложенных на него приказом от ДД.ММ.ГГГГ № обязанностей в части не проведения мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ юридически ничтожен, своего согласия на возложение на него дополнительных обязанностей он не давал. В локальном акте не оговорен срок, в течение которого он обязан был выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем, не установлена дополнительная оплата.
Истец ФИО1 в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца ФИО1 - ФИО6 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ ГЖИ ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представители третьих лиц Правительства Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 06 марта 2023 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным. Вывод суда о том, что на него возложена обязанность гражданского служащего исполнять поручения начальника ГУ ГЖИ, данные в пределах его полномочий, считает формальным. Судом первой инстанции не принято во внимание такое ключевое значение положений должностного регламента, как «пределы полномочий», в которых госслужащий обязан выполнять поручения начальника. При этом в обязанность суда входило установление этих пределов полномочий, то есть, что именно включено в должностные обязанности заместителя начальника ГУ ГЖИ. Им был представлен должностной регламент заместителя начальника ГУ ГЖИ, в соответствии с которым в обязанности заместителя начальника управления входит исполнение в пределах полномочий целей и задач управления по линии жилищно-коммунального хозяйства. Сопоставляя обязанности заместителя ГУ ГЖИ по линии жилищно-коммунального хозяйства с профессиональным стандартом в линии гражданской обороны, полагает, что данные направления деятельности, а, следовательно, трудовые функции принципиально различны. В его полномочия в пределах целей и задач по линии жилищно-коммунального хозяйства, определенных должностным регламентом, не входит работа по линии гражданской обороны и противодействие чрезвычайным ситуациям. Однако, по мнению суда первой инстанции, один госслужащий, ФИО1, несмотря на должностной регламент, может совмещать данные различные трудовые функции. Судом неверно дана оценка локальным нормативным актам и правовой природе приказных и исполнительных отношений государственных служащих. Если начальник приказал, следовательно, работник должен исполнять, но если приказ начальника издан за пределами полномочий работника, следовательно, либо у работника расширяются трудовые функции, либо он отказывается от исполнения дополнительных обязанностей. Отношения между госслужащим и нанимателем подразумевают собой согласование возложения дополнительной трудовой функции, чего в рассматриваемом деле не имеется. Им не оспаривается факт издания приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, напротив, это является доказательством того, что руководством ГУ ГЖИ принято решение о возложении на него дополнительных трудовых обязанностей, лежащих за пределами должностного регламента по линии жилищно-коммунального хозяйства. Суждение суда о том, что приказ никак не расширяет трудовых обязанностей и не увеличивает объемы выполняемых работ, является противоречивым. После его ознакомления с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ работодатель должен был согласовать с ним дополнительный должностной регламент или внести изменения в действующий, заключить дополнительное соглашение. Судом не исследовался вопрос о расширении зоны обслуживания, при этом он указывал на тот факт, что работа по линии гражданской обороны не входит в трудовой функционал заместителя начальника. Обучение по гражданской обороне он проходил с целью расширения своего трудового функционала, зон обслуживания для последующего возложения на него дополнительных трудовых обязанностей, для последующего заключения трудового договора по внутреннему совместительству или дополнительного соглашения к действующему трудовому договору. Однако, этот факт суд не принял во внимание, а воспринял обучение как молчаливое согласие на принятие обязанностей без расширения зон обслуживания. Суд не учел, что в порядке проведения служебной проверки были допущены нарушения, не указано ни одного закона, который бы он нарушил, вывод комиссии не содержит ссылок на пункты должностного регламента, акт об отказе в даче объяснений ответчиком не составлялся. По вопросу дачи объяснений к нему работодатель так и не обратился, проверка была проведена формально.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит оставить решение суда без изменений, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Указывает, что приказ № от ДД.ММ.ГГГГ не отменен, не изменен и не оспорен, истец с ним ознакомлен. Доводы жалобы о том, что с приказом ФИО1 не был согласен, опровергаются письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 согласился с исполнением порученных ему обязанностей. Ссылки истца на то, что при возложении на него обязанностей необходимо его согласие на заключение дополнительного соглашения к контракту, считает необоснованными, поскольку объем работы государственного служащего не подлежит исчислению. Должностным регламентом истца предусмотрено выполнением поручений руководителя в пределах его полномочий. С изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ трудовая функция не изменилась, поскольку ему было поручено организовать работу в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенной характера, в связи с чем, заключение дополнительного соглашения не требовалось. На основании распоряжения Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р руководители исполнительных органов Челябинской области наделены дополнительными полномочиями, в том числе по решению вопросов дисциплинарной ответственности в отношении первых заместителей и заместителей руководителей. В заключении о проведении служебной проверки указаны все необходимые нормативно-правовые акты, нарушенные истцом. Считает, что порядок и сроки проведения служебной проверки и привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности соответствуют закону.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО1, представители третьих лиц Правительства Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотрение дела при указанной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, представления, заслушав заключение прокурора, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобах, представлении, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом ГУ ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принят на государственную гражданскую службу Челябинской области и назначен на должность <данные изъяты> ГУ ГЖИ (л.д. 74).
С ФИО1 заключен служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной службы Челябинской области и замещении должности государственной гражданской службы Челябинской области, по условиям которого гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с должностным регламентом.
В реестре должностей государственной гражданской службы Челябинской области замещаемая должность относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Челябинской области категории руководители (л.д. 80-82).
В соответствии с пунктом 7 раздела 3 должностного регламента заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» гражданский служащий обязан в том числе соблюдать и обеспечивать исполнение нормативных правовых актов, исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим регламентом, исполнять поручения начальника Главного управления, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области ( подпункты 1-3),
В соответствии с пунктом 8 раздела 3 должностного регламента заместитель начальника Главного управления для решения стоящих перед ним задач обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений начальника по вопросам, входящим в его компетенцию.
Согласно пункту 11 должностного регламента, гражданский служащий вправе принимать управленческие и иные решения; обязан самостоятельно принимать решения, в том числе по вопросам исполнения соответствующего документа или направления его для исполнения начальнику отдела Главного управления, изучения переданных ему на исполнение в целях эффективного исполнения поручения в установленные сроки.
Приказом руководителя ГУ ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен ответственным за реализацию мероприятий Главного управления в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ФИО1 поручено обеспечить разработку и утверждение программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организацию и проведение вводного инструктажа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с вновь принятыми работниками Главного управления в течение первого месяца их работы; планирование и проведение учения и тренировки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с работниками Главного управления (л.д. 91).
С приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ознакомлен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1м. направлен ГУ ГЖИ на повышение квалификации в ОГКУ «Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области» по программе обучения руководителей, специалистов и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (л.д. 94). Истец прошел обучение, ему выдано соответствующее удостоверение ( л.д.95).
Распоряжением начальника ГУ ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было предложено предоставить информацию о проведенной работе в рамках приказа № от ДД.ММ.ГГГГ за период с 2021-2022 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96).
В служебной записке на имя начальника ГУ ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указал, что работа по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 2021-2022 годов не проводилась, так как данный приказ юридически ничтожен, поскольку возложение дополнительных обязанностей на работника возможно только с его согласия и заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, также в локальном акте должен быть оговорен срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, её содержание и объем с письменного согласия работника, а также должна быть установлена дополнительная оплата (л.д. 104).
Приказом ГУ ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ по факту неисполнения мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ за период с 2021 по 2022 г.г., в отношении государственного гражданского служащего ФИО1 назначена служебная проверка, создана комиссия для проведения служебной проверки, ФИО1 было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в комиссию объяснения в письменной форме по указанным фактам (л.д. 64).
С приказом о проведении служебной проверки ФИО1 ознакомлен. На копии приказа ФИО1 указал, что считает назначение служебной проверки незаконным, доводы представит позже (л.д. 65).
В заключении комиссии, составленном по результатам служебной проверки по результатам служебной проверки в отношении ФИО1 установлен факт неисполнения возложенных на него приказом № от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей. С данным заключением ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 69-72).
Приказом ГУ ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за невыполнение обязанностей, возложенных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование приказа указано заключение служебной проверки, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.68).
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований ФИО1 суд первой инстанции пришел к выводу, что ненадлежащее исполнение истцом своих должностных обязанностей нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, у работодателя имелись законные основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания, нарушений порядка и сроков применения к нему дисциплинарного взыскания не допущено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации, на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Согласно статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент в числе прочего включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
Обязанность гражданского служащего исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом закреплена статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Согласно ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (часть 1).
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (часть 2).
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (часть 6).
Частью 8 данной статьи предусмотрены права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, в том числе ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (часть 9).
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (часть 10).
Проанализировав представленные доказательства, суд установил, что ФИО1 не исполнил обязанности, возложенные на него приказом от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не обеспечил проведение мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выводы работодателя отражены в заключении, составленном по результатам служебной проверки.
Поскольку факт совершения дисциплинарного проступка работодателем доказан, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска о признании обжалуемого приказа незаконным. К государственному гражданскому служащему применена самая легкая мера дисциплинарного взыскания – замечание, с учетом тяжести проступка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ работодателем на него возложены дополнительные должностные обязанности, не предусмотренные служебным контрактом и работодатель не вправе был требовать исполнения данных функций без заключения дополнительного соглашения к служебному контракту, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Поскольку должность истца относится к главной группе должностей государственной гражданской службы <адрес> категории «руководители», обязанность по проведению мероприятий по гражданской обороне возложена на организацию – работода░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ 1 ░░░░░░ 58 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2004 ░. №79-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 193 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ 1 ░░░░░░ 58 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 193 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░░ 2010 ░. N 1178-░-░, ░░ 27 ░░░░ 2017 ░. N 1276-░ ░ ░░.).
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░.░░.░░░░ ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2023 ░░░░