№№
УИД №
№
Именем Российской Федерации
дата года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Воробьева В.А.,
с участием:
представителя административного истца ОП № УМВД России по <адрес> – Чамсаевой А.А.,
административного ответчика Цурова Г. Б.,
помощника прокурора <адрес> – Юрасовой Е.Ю.,
при секретаре Князевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> подполковника полиции <данные изъяты> к Цурову Г. Б. об установлении дополнительных ограничений в отношении лица, состоящего под административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> СК подполковник полиции <данные изъяты> обратился в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Цурову Г. Б. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении лица, состоящего под административным надзором.
В обоснование заявленных требований указано, что дата решением Георгиевского городского суда <адрес> в отношении Цурова Г.Б., был установлен административный надзор, сроком на <данные изъяты>
Решением суда в отношении Цурова Г.Б. были установлены следующие ограничения:
1. Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
2. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
3.Запрещение на выезд за пределы <адрес>.
4. Запрещение посещения баров, ресторанов, ночных клубов.
5. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты>
За время нахождения под административным надзором Цуров Г.Б. был несколько раз привлечен к административной ответственности, а именно:
дата по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ:
дата по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ:
Просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении Цурова Г. Б., дата г.р., а именно:
1. Обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД для регистрации.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес> СК – Чамсаева А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Цуров Г.Б. просил суд рассмотреть заявленные требования в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Юрасова Е.Ю. полагала, что имеются все предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> СК <данные изъяты> требований в отношении Цурова Г.Б.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора, считает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от дата Цуров Г.Б. был осужден по <данные изъяты> к лишению свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Начало срока отбытия наказания дата, конец срока – дата.
Решением <данные изъяты> городского суда <адрес> от дата в отношении Цурова Г.Б., был установлен административный надзор, сроком на <данные изъяты> лет.
На основании ст. 2 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии предусмотренных законом оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из ч. 2 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие с п.п. 2, 3, 5 ч.1 ст. 4 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решением Георгиевского городского суда <адрес> от дата в отношении Цурова Г.Б., был установлен административный надзор, сроком на 8 (восемь) лет.
Данным решением были установлены следующие ограничения:
1. Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты>
3. Запрещение выезда за пределы муниципального образования <адрес> края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
4. Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
5. Запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах.
Судом установлено, что за время нахождения под административным надзором Цуров Г.Б. был дважды в течение года привлечен к административной ответственности, а именно:
дата по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ:
дата по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ:
В связи с вышеизложенным, представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Цурова Г.Б. об установлении дополнительных ограничений в отношении лица, состоящего под административным надзором.
Материалами дела подтверждается, что Цуров Г.Б. неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Цуровым Г.Б. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, Цурову Г.Б. следует установить дополнительные ограничения:
1. Обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД для регистрации.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты>
Таким образом, суд считает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 2-6 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░