копия
Дело НОМЕР
52RS0НОМЕР-29
Решение
именем Российской Федерации
18.10.2024 года Нижегородский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Котеевой М.Г., с участием прокурора ФИО2, при секретаре Назаровой К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> о признании незаконными и отмене заключений о результатах служебных проверок, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском о признании незаконными и отмене заключений о результатах служебных проверок, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности указав следующее.
ФИО1 приказом НОМЕР-кт от ДД.ММ.ГГГГ Департамента лесного комплекса Нижегородской <адрес> принят на государственную гражданскую службу Нижегородской <адрес> па должность главного специалиста-участкового лесничего Лиидовского участкового лесничества <адрес> лесничества, на основании которого заключен служебный контракт НОМЕР от 10.01.2008г.
В дальнейшем согласно приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу НОМЕР-кт от ДД.ММ.ГГГГ Департамента лесного хозяйства ФИО4 назначен на должность главного специалиста, участкового лесничего Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом лесного хозяйства Нижегородской <адрес> с одной стороны и ФИО7 10.11. с другой стороны заключен служебный контракт НОМЕР-СКТ от ДД.ММ.ГГГГ.
На сегодняшний день правопреемником указанных организаций является Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес>, учредителем которого является Правительство Нижегородской <адрес>.
Должностные обязанности главного специалиста, участкового лесничего определены должностным регламентом, утверждённым приказом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-од (далее - министерство).
I. Поручением НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на него возложена обязанность проверить работы, указанные в актах сдачи-приемки выполненных работ НОМЕР, 12. 13,14 (договор аренды НОМЕР) и НОМЕР,12, 13 (договор аренды НОМЕР). Все указанные работы предписано выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ на поручение НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя им предоставлена информация по четырем актам сдачи-приемки выполненных работ ООО «Нижегородский Лесокомбинат»: за август НОМЕР ООО «НЛК-797», за август НОМЕР ООО «НЛК-799», за сентябрь НОМЕР ООО «НЛК-797», за сентябрь НОМЕР ООО «НЛК-797». Руководителю также сообщено, что для проверки остальных работ по предоставленным актам необходимо предоставить дополнительное время.
Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ на поручение от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР на имя руководителя предоставлена информация по трем актам сдачи-приемки выполненных работ ООО «Нижегородский Лесокомбинат»: акт сдачи-приемки выполненных работ за сентябрь НОМЕР ООО «НЛК-799», за сентябрь НОМЕР ООО «11ЛК-799», за август НОМЕР ООО «НЛК-799». Руководителю также сообщено, что для проверки остальных работ по предоставленным актам необходимо предоставить дополнительное время.
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-од предписано провести в отношении него служебную проверку по факту неисполнения поручения руководителя территориального органа, районного лесничества <адрес> лесничества министерства, а также подготовить советующее заключение. Ему предписано предоставить в министерство кадровой политики Нижегородской <адрес> письменное объяснение по факту неисполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ поручения руководителя территориального органа, районного лесничего <адрес> лесничества министерства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР.
В целях исполнения указанной обязанности, им подготовлена объяснительная по всем фактам с указанием причин, по которым вышеуказанное поручение выполнить было невозможно по объективным причинам и независящим от него обстоятельствам, а именно.
1) ДД.ММ.ГГГГ он вышел из очередного ежегодного отпуска. За период отпуска скопился большой объем не рассмотренных лесных деклараций, таксационных описаний и проектов лесовосетановления, поданные арендаторами лесных участков. Срок рассмотрения указанной документации определен законодательством, соответственно, нарушение данного срока повлечет наступление негативных последствий для самого контролирующего органа.
2) Отсутствие проезжих дорог к местам выполнения работ, удалённость участков, о которых идет речь, плюс ветровал (ДД.ММ.ГГГГ), а также необходимость произвести перечет жизнеспособного подроста, в соответствии с правилами лесовосстановления создает определенные трудности в части выполнения поручения и требует достаточно
много времени, о чем руководитель участкового лесничества не может не знать. Соответственно, ставя заведомо неисполнимое в установленный срок поручение, нарушает права и законные интересы работника и тем самым, априори создавая ситуацию, при которой работник вынужден будет не по своей вине нарушить установленный поручением срок.
3) Неисправность служебного транспорта (спущено заднее левое колесо, разряжена АКБ, нет охлаждающей жидкости в двигателе, не заменено масло в двигателе и трансмиссии. В данном случае, обслуживание служебного транспорта не может быть возложено на работника, а должно находится на контроле руководителя. Возложение на работника обязанности выполнить поручение в срок, при этом не создавая нормальные
условия для выполнения соответствующего поручения со стороны руководителя, также свидетельствует о нарушении прав и законных интересов работника.
4) Плохие погодные условия - 17-18 октября шел проливной дождь со снегом. Более того, с 17-20 октября им рассмотрено 8 лесных декларация. 11 таксационных описаний, 3 проекта лесовосстановления, написана объяснительная.
При этом на протяжении всего указанного времени, он находился на своем рабочем месте.
ДД.ММ.ГГГГ согласно графика патрулирования было выполнено патрулирование по маршруту НОМЕР.
ДД.ММ.ГГГГ с 9.00 он осуществлял патрулирование согласно соответствующею графика, а также осуществлял выезд в лес для выполнения своих служебных обязанностей. В указанный день им проверено выполнение работ по актам сдачи-приемки выполненных работ НОМЕР, 13 - ООО «НЛК-797», проведена техническая приемка лесных культур арендатора лесного участка ООО СП «Зубово», проверено выполнение работ по рубкам ухода в молодняках в квартале 176 выдела 15 площадью 6.6 га. На рабочее место он вернулся в районе 18.00. В свою очередь, рабочий день министерства в пятницу оканчивается в 17.00 часов, в связи с чем, он не мог предоставить запрашиваемую информацию в срок ввиду нахождения в лесу в целях исполнения своих должностных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ им частично предоставлена информация, запрашиваемая поручением, ДД.ММ.ГГГГ предоставлена оставшаяся запрашиваемая информация. Таким образом, поручение исполнено в полном объеме, хотя и за пределами установленного порочением срока, но с учетом должностного регламента и фактической загруженности.
Исходя из вышеизложенного, с учётом возложенных на него должностных обязанностей и фактической загруженностью, явно следует, что выполнить вышеуказанное поручение в установленный срок не представлялось возможным, не нарушив при этом действующее федеральное законодательство как лицу, на которое возложена обязанность осуществлять лесной контроль, о чем руководство не могло не знать и не понимать.
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок на основании заключения о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, он был привлечен к дисциплинарной ответственности и к нему применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания С указанным приказом он не согласен, считает, что он издан с нарушением норм материального права, нарушает его права и законные интересы как работника по следующим обстоятельствам.
Поручение выполнено в полном объеме, вместе с тем в связи с загруженностью, выполнить его в срок не представлялось возможным, по обстоятельствам, указанным в объяснительной.
Трудовая функция - это работа по определенной должности, профессии, специальности либо конкретный вид работы (ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ), которая является одним из условий, обязательных для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ) и меняется только по соглашению сторон трудового договора (ст. 72 и 74 ТК РФ).
Трудовым кодексом РФ определены как права и обязанности работодателя, так и работника.
В первую очередь, роль поручений заключается в том, чтобы распределить работу между сотрудниками и обеспечить эффективное выполнение поставленных задач. Поручение помогает установить ясные цели и ожидания относительно работы, а также лает возможность следить за ее выполнением и контролировать процесс.
Поручение должно быть четко сформулировано и работнику должно быть предоставлено объективное время для его выполнения.
<адрес>вого суда (постановление от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕРг-44/2019) пояснил, что нарушением трудовой дисциплины является неисполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.
При привлечении работника к дисциплинарной ответственности необходимо установить именно вину работника.
В данном случае, работодателем не учтены факты, изложенные в объяснительной.
Кроме того, к сверхурочной работе, работодатель его не привлекал, таким образом, выполнять поручения вне рабочего времени обязанности у него не было.
Непредставление руководителем объективного срока на выполнение поручения нарушает его права и законные интересы как работника, а также противоречит общим принципам трудового законодательства.
Ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-од в отношении него начата служебная проверка по факту неисполнения вышеуказанного поручения.
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок, он был привлечен к дисциплинарной ответственности и к нему применена мера дисциплинарною взыскания в виде замечания.
Исходя из вышеизложенного, приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок издан в нарушение установленных федеральным законом сроков и соответственно подлежит отмене.
II. Приказом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-од в отношении него назначено проведение служебной проверки по признакам ненадлежащего осмотра лесных участков при приемке у арендатора работ по проведению агротехнического ухода за лесными культурами.
Указанным приказом на него возложена обязанность предоставить в министерство кадровой политики Нижегородской <адрес> письменное объяснение по факту приемки работ по проведению агротехнического ухода ненадлежащего качества в выделах 1, 3, 4, 5 квартала 127, выделе 3 квартала 161, выделе 27 квартала 131 выделах 25, 27 квартала 129, выделах 14, 18 квартала 141, выделах 27, 30 квартала 156 Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества.
В указанном приказе не конкретизирован временной промежуток, за который необходимо предоставить запрашиваемые сведения. Тем не менее, в целях предоставления запрашиваемых сведений им представлена объяснительная от ДД.ММ.ГГГГ с указанием следующих сведений.
Арендатором лесного участка ниже перечисленных кварталов является ООО Сопроводительное письмо «Зубово» на основании договора аренды НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ.
Квартал 127 выдела 1,3,4-5 - площадь лесных культур 2.6 га. Посадка - весна 2022 <адрес> порода - ель. В 2022 году арендатором проведено 3 агротехнических ухода за лесными культурами. В 2023 году арендатором сделано 2 агротехнических ухода (июль - ручной уход (рыхление), август - ручной уход (окашивание). Качество работ удовлетворительное.
Квартал 161 выдел 3 - площадь лесных культур 0,5 га. Посадка - весна 2022 <адрес> порода - сосна. В 2022 году арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 году арендатором сделано 2 агротехнических ухода (июль - механизированный уход (трактор МТЗ-82 с КЛБ-1,7), сентябрь - ручной уход (дополнение лесных культур). Качество выполненных работ - удовлетворительное.
Квартал 131 выдел 27 - площадь лесных культур 3,1 га. Посадка весна 2022 <адрес> порода-ель. В 2022 г. арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 году арендатором выполнено 2 агротехнических ухода (июль механизированный уход (трактор МТЗ-82 с КЛБ - 1,7), август - механизированный уход (трактором МТЗ 82 с КЛБ -1,7), сентябрь - ручной уход (дополнение лесных культур). Качество работ удовлетворительное.
Квартал 129 выдел 25 - площадь лесных культур 2.0 га. Посадка весна -2022 <адрес> культура - сосна. В 2022 году арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 году арендатором сделано 2 агротехнических ухода (июль механизированный уход (трактор - МТЗ-82 с КЛБ - 1,7), август механизированный уход (трактор МТЗ-82 с КЛБ 1,7), сентябрь - ручной уход (дополнение лесных культур). Качество выполненных работ - удовлетворительное.
Квартал 129 выдел 27 площадь лесных культур 1,2 га. Посадка - весна 2022г. Главная порода - сосна. В 2022 г. арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 году арендатором сделано 2 агротехнических ухода (июль - механизированный уход, трактор МТЗ-82 с КЛБ 1.7), август - механизированный уход (трактор МТЗ-82 с КЛБ 1,7). Качество работ- удовлетворительное.
Квартал 141 выдела 14,18 - площадь лесных культур 2.4 та. Посадка осень 202 ! <адрес> порода - сосна. В 2022 году арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 году арендатором выполнено 2 агротехнических ухода (июль механизированный уход (трактор МТЗ-82 с КЛБ 1.7), август- механизированный уход (трактор МТЗ-82 с КЛБ 1,7). Качество работ-удовлетворительное.
Квартал 156 выдела 27 - площадь комбинированных лесных участков 4.8 га. Посадка - осень 2021. Главная порода - сосна. В 2022 году арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 арендатором сделано 2 агротехнических ухода (июнь-механизированный уход (трактор МТЗ-82 с роторной косилкой), июль механизированный уход (трактор МТЗ-82 с роторной косилкой). Качество работ удовлетворительное.
Квартал 156 выдела 30 площадь комбинированных лесных участков 3.5 га. Посадка — осень 2021. Главная порода - ель. В 2022 году арендатором выполнено 3 агротехнических ухода. В 2023 арендатором выполнено 2 агротехнических ухода (июнь-механизированный уход (трактор МТЗ-82 с роторной косилкой), июль механизированный уход (трактор МТЗ-82 с роторной косилкой). Качество работ удовлетворительное.
Все вышеуказанные работы по агротехническому уходу приняты им лично непосредственно после их выполнения. Все работы соответствовали показателям и критериям ГИЛ при оценке качества проведения агротехнических уходов.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные участки проверялись двумя сотрудниками министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес>. В том числе, в указанной проверке участвовал руководитель <адрес> лесничества ФИО5 Никаких письменных, устных замечаний по качеству выполненных агротехнических уходов, а также по надлежащем или ненадлежащему принятию данных видов работ от сотрудников министерства не поступало.
В последствии, комиссией подготовлено заключение о результатах проверки в отношении главного специалиста, участкового лесничего <адрес> лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> ФИО1 (далее - заключение), согласно которого комиссия рекомендовала представителю нанимателя привлечь ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Истец не согласен с выводами комиссии, считает их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства по следующим обстоятельствам.
В указанном заключении отражено, что при выезде руководителем <адрес> лесничества в выделы 1, 3, 4, 5 квартала 127 Липдовского участкового лесничества установлено, что ФИО1 принял работы ненадлежащею качества, агротехнический уход арендатором не проводился, па границе участка обнаружен ветровал около 0,7 га.
Как им указывалось выше в квартале 127 выдела 1.3,4, 5 - площадь лесных культур составляет 2,6 га. Посадка - весна 2022 <адрес> порода - ель. В 2022 году арендатором проведено 3 агротехнических ухода за лесными культурами. В 2023 году арендатором сделано 2 агротехнических ухода (июль - ручной уход (рыхление), август ручной уход (окашивание). Качество работ - удовлетворительное
При этом в указанном заключении отсутствует информация о том, в какой период времени ФИО5 был осуществлён выезд в вышеуказанный квартал и в какой временной промежуток был выявлен вышеуказанный ветровал.
Кроме того, отсутствует информация о конкретном местоположении ветровала, площадь указанного квартал составляет 2,6 га, достаточно обширная площадь при этом конкретное расположение указанного ветровала также имеет принципиальное значение для привлечения его к ответственности. Ветровал прошел позднее того как были выполнены работы по агротехническому уходу и эти работы были им приняты.
Вышеуказанные факты имеют существенное значение, так как указанные доводы ФИО5 носят неопределенный характер, соответственно не могут быть положены в основу данного заключения.
В указанном заключении не конкретизировано, какой именно агротехнический уход арендатора не соответствовал требованиям законодательства.
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок в связи с приемкой у арендатора ООО СП «Зубово» некачественно осуществлённых работ по проведению агротехнического ухода, он был привлечен к дисциплинарной ответственности и к нему применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР утверждены Правила лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления (далее Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.
Естественное лесовосстановление происходит вследствие природных процессов и осуществления мер содействия естественному лесовосстаповлению, включающих сохранение жизнеспособного укоренившегося подроста и молодняка основных лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, уход за подростом основных лесных древесных пород, минерализацию поверхности почвы, а также иные мероприятия, предусмотренные Правилами.
Приемка работ проводится после проведения данных работ, при этом количество агротехнических уходов зависит от определенных условий.
В данном случае все административные процедуры, установленные Правилами были им соблюдены.
В указанном заключении указано, что агротехнический уход арендатором не проводился в спорном квартале. При этом агротехнический уход включает в себя целый комплекс мероприятий, при этом следы от проведения указанных мероприятий не могут существовать на протяжении длительного времени ввиду постоянного изменения окружающей среды. В свою очередь, при выезде на место, им были установлены факты проведения арендатором соответствующих работ.
При этом в заключении не указано, каким образом был установлен факт отсутствия проведения агротехнического ухода на спорной территории.
Просит суд:
- признать незаконным и отменить заключение о результатах проверки в отношении главного специалиста, участкового лесничего Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным и отменить приказ министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок «О привлечении к дисциплинарной ответственности»;
- признать незаконным и отменить заключение о результатах проверки в отношении главного специалиста, участкового лесничего Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным и отменить приказ министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок «О привлечении к дисциплинарной ответственности».
В судебном заседании представитель Ответчика просила отказать в иске по доводам, изложенным в отзыве.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (абзацы пятнадцатый и шестнадцатый ст. 2 ТК РФ).Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право на судебную защиту предполагает наличие гарантий, позволяющих реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 34-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и др.).
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственным гражданским служащим (далее также - гражданский служащий) в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Судом установлено, что ФИО1 является государственным гражданским служащим Нижегородской <адрес> в должности главного специалиста, участкового лесничего Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества на основании служебного контракта НОМЕР-СКТ от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностные обязанности ФИО1 определены должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, утвержденным приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-од. С должностным регламентом ФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> НОМЕР-од от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение служебной проверки в отношении ФИО1 по признакам ненадлежащего осмотра лесных участков при приемке у арендатора работ по проведению агротехнического учета за лесными культурами. Созвана комиссия.
В связи с проводимой проверкой, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 даны объяснения.
По результатам проверки, комиссия пришла к выводу, что ФИО1 не обеспечено надлежащее осуществление мероприятий по приемке у арендатора ООО СП «Зубово» работ по проведению агротехнического ухода за лесными культурами.
На основании изложенного комиссия решила рекомендовать привлечь ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок в связи с приемкой у арендатора ООО СП «Зубово» некачественно осуществленных работ по проведению агротехнического ухода за лесными культурами, за ненадлежащее исполнение обязанностей, определенных пунктами 3.30, 3.31 должностного регламента, ФИО1, главный специалист, участкового лесничего Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> привлечен к дисциплинарной ответственности и к нему применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания. Основание приказа: заключение о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> НОМЕР-од от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение служебной проверки в отношении ФИО1 по факту неисполнения поручения руководителя территориального органа, районного лесничества <адрес> лесничего <адрес> лесничества министерства.
В связи с проводимой проверкой, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 даны объяснения.
По результатам проверки, комиссия пришла к выводу, что ФИО1 не обеспечил выполнение прямого поручения непосредственного руководителя, данного в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий. ФИО1 не исполнил в полном объеме возложенные на него обязанности, при этом объективные причины невозможности выполнения должностных обязанностей и рассматриваемого поручения руководителя лесничества – отсутствовали.
На основании изложенного комиссия рекомендовала привлечь ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-ок за невыполнение поручения непосредственного руководителя от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктами 3.15, 3.16, 3.17, 3.30, 3.31, 3.57 должностного регламента, ФИО1, главный специалист, участкового лесничего Линдовского участкового лесничества <адрес> лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> привлечен к дисциплинарной ответственности и к нему применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания. Основание приказа: заключение о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит суд признать незаконными результаты служебных проверок от 10 и ДД.ММ.ГГГГ и отменить вынесенные на их основании приказы о привлечении его к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что при проведении проверки комиссия не установила факт совершения дисциплинарного проступка; вину, характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления о проведении служебной проверки, а также нарушены сроки привлечения к ответственности.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст.ст.55-57, 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны работодателя при проведении служебных проверок и привлечении истца к дисциплинарной ответственности.
Пунктом 1 и 2 части 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена обязанность гражданского служащего соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя.
В должностной регламент включаются: должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы (пункт 2 части 2 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (статья 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Статьей 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Согласно п.1.4 должностного регламента главный специалист, участковый лесничий непосредственно подчиняется руководителю территориального органа, районному лесничему.
В соответствии с пп 3.15, 3.16, 3.17, 3.30, 3.31, 3.57 должностного регламента, ФИО1 принимает выполнение работ по акту приемки выполненных санитарно-оздоровительных мероприятий в соответствии с установленными требованиями и критериями, осуществляет контроль за санитарно-оздоровительными мероприятиями, проводимыми арендаторами лесных участков в рамках исполнения проекта освоения лесов, за качеством выполнения работ и услуг по лесоустройству, за выполнением работ по лесовосстановлению, лесоразведению, уходу за молодняками, агротехническими уходами, обеспечивает постоянный мониторинг выполнения лицами, использующими леса, работ по лесовосстановлению, лесоразведению, уходу за лесами, а также выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
В соответствии с пунктами 3.22, 3.24 раздела 3 должностного регламента ФИО1 осуществляет отвод и таксацию лесосек на лесных участках, предназначенных для заготовки по договорам купли-продажи лесных насаждений, организует отпуск древесины гражданам для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений в установленном порядке по утвержденным нормативам.
При этом пунктами 1, 2, 8, 11 раздела 5 должностного регламента предусмотрена ответственность ФИО1, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представление руководству недостоверной информации, неисполнение основных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, установленных статьями 15-17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), иные нарушения действующего законодательства.
В ходе проведения служебных проверок установлен факт нарушения ФИО1 должностного регламента, что указывает на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктом 3.22 должностного регламента.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком порядок проведения служебных проверок и процедура привлечения истца к дисциплинарной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного, разрешая требования истца, суд, установив изложенные обстоятельства, исходя их того, что по результатам проведенных служебных проверок события дисциплинарных проступков установлены, факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей ФИО1 нашел подтверждение, процедура привлечения к ответственности работодателем соблюдена, срок привлечения к ответственности также соблюден, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Доводы истца о том, что месячный срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 4 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, ответчиком нарушен, суд отклоняет, поскольку положения указанной нормы закона предусматривают исчисление месячного срока с момента обнаружения дисциплинарного проступка, которым является день утверждения результатов служебной проверки.
Вопреки доводам истца, совокупностью представленных в материалы служебных проверок доказательств, подтверждаются условия и обстоятельства, способствовавшие совершению ФИО1 рассматриваемых нарушений, а также устанавливается его причастность и процессуальная роль в нарушении законодательства и положений должностного регламента. Результат рассмотрения вышеуказанных фактов нашел свое отражение в заключениях о проведении служебных проверок.
В заключении о результатах служебных проверок подробно описаны факты совершения ФИО1 дисциплинарных проступков, указаны ссылки на нормативно-правовые акты, а также пункты должного регламента, нарушенные при совершении дисциплинарных проступков, а также указан перечень документов, рассмотренных в рамках проведенных служебных проверок.
Также комиссией учтены предшествующие результаты исполнения ФИО1 должностных обязанностей, указано на наличие неснятых дисциплинарных взысканий, учтены обстоятельства, указанные в объяснительной ФИО1
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 (паспорт НОМЕР) к Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской <адрес> (ИНН НОМЕР) о признании незаконными и отмене заключений о результатах служебных проверок, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности отказать в полном объеме заявленных требований.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Г. Котеева
Копия верна