Решение по делу № 2-346/2023 от 06.04.2023

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2023 года                                                        рп Арсеньево Тульской области

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Деркача В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой Т.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Арсеньевского района Тульской области Соломатина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-346/2023 по иску прокурора Арсеньевского района Тульской области к муниципальному казенному учреждению культуры «Астаповский центр культуры и досуга» муниципального образования Астаповское Арсеньевского района о возложении обязанности,

установил:

    прокурор Арсеньевского района Тульской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению культуры «Астаповский центр культуры и досуга» муниципального образования Астаповское Арсеньевского района (далее – МКУ «Астаповский ЦДК») об обязании привести объект защиты, расположенный по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

    В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой Арсеньевского района Тульской области с привлечением в качестве специалистов сотрудников отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Одоевскому и Арсеньевскому районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области, в Ясенковском сельском доме культуры МКУ «Астаповский ЦДК» проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в нарушение Правил пожарной безопасности и Федерального закона № 123-ФЗ в помещении Ясенковского сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены, в том числе следующие нарушения: - руководитель объекта не прошел обучение мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР в РФ); - в инструкции о мерах пожарной безопасности не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за: а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства, дежурных и аварийных служб объекта защиты; б) организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и технических средств; в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты); г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия; д) перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, а также выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания, сооружения; е) прекращение всех работ в здании, сооружении (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара; ж) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не задействованных в тушении пожара; з) осуществление общего руководства тушением пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны; и) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара; к) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей; л) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; м) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах; н) по прибытии подразделения пожарной охраны информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара; о) организацию привлечения сил и средств объекта защиты к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития (п. 394 ППР в РФ); - не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих размещение первичных средств пожаротушения (огнетушителя) (п. 36 ППР в РФ); - эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями (в актовом зале) (пп. «а» п. 35 ППР в РФ); - применяется отделка напольного покрытия на путях эвакуации с неустановленной группой горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, токсичности и распространением пламени (в промежуточном помещении возле библиотеки) (ст. 134 ФЗ № 123-ФЗ, таблицы 3, 28 Приложения к ФЗ № 123-ФЗ); - не обеспечено соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования (чердачное помещение) (п. 13 ППР в РФ); - светильники аварийного освещения не отличаются от светильников рабочего освещения знаками или окраской (п. 37 ППР в РФ); - учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 60 ППР в РФ); - не проводится вводный противопожарный инструктаж (п. 13 Приказа № 806); - не проводится первичный противопожарный инструктаж (п. 14 Приказа № 806); - не проводится повторный противопожарный инструктаж (п. 16 Приказа № 806); - огнетушители, установленные на объекте защиты, не имеют порядковый номер, нанесенный на корпус огнетушителя (п. 407 ППР в РФ); - отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, а также информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (п. 54 ППР в РФ); - в местах установки приёмно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации (п. 10 ППР в РФ); - проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке, на объекте отсутствует (ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ); - не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия (п. 95 ППР в РФ); - автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара (закрыты колпачками) (п. 4 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ).

    В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района вынесено представление, однако нарушения законодательства в полном объеме не устранены.

    Вследствие невыполнения требований законодательства о пожарной безопасности, не принятия надлежащих мер по их устранению, жизнь и здоровье работников и персонала учреждения и иных лиц могут быть подвергнуты опасности, а их неустранение может привести к серьезным неблагоприятным последствиям.

    Просил суд обязать МКУ «Астаповский ЦДК» привести объект защиты – Ясенковский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности, а именно: обеспечить прохождение лицом, ответственным за пожарную безопасность, обучения мерам пожарной безопасности, внести изменения в инструкцию о мерах пожарной безопасности в части указания лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, разместить знаки пожарной безопасности, обозначающие размещение первичных средств пожаротушения, прекратить эксплуатацию электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции, обеспечить соответствие напольного покрытия на путях эвакуации показателям пожарной опасности в промежуточном помещении возле библиотеки Ясенковского сельского дома культуры, обеспечить соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования чердачного помещения Ясенковского сельского дома культуры, обеспечить светильники аварийного освещения знаками или окраской, отличающими их от светильников рабочего освещения, организовать учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, организовать проведение вводного, первичного, повторного противопожарных инструктажей, нанести на корпуса огнетушителей порядковые номера, организовать внесение информации о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, разместить в месте установки приемно-контрольного прибора пожарного информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, обеспечить наличие в Ясенковском сельском доме0 культуры проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, обеспечить обработку конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, драпировки в зрительном зале Ясенковского сельского дома культуры огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок её действия, обеспечить надлежащую работу автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в части автоматического обнаружения пожара в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании помощник прокурора Арсеньевского района Тульской области Соломатин В.С. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

    Представитель ответчика МКУ «Астаповский ЦДК», в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, своей позиции по иску не выразил.

    Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Арсеньевский район в судебное заседание также не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, своей позиции по иску не выразил.

    Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ регламентированы обязанности организаций в области пожарной безопасности. Так, руководители организаций обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Из п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2020 № 1479 (далее – Правила противопожарного режима) следует, что лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Согласно п. 394 Правил противопожарного режима в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с п. 36 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

Согласно подп. «а» п. 35 Правил противопожарного режима запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия.

В силу ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к Федеральному закону № 123-ФЗ.

Согласно п. 13 Правил противопожарного режима при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

В соответствии с п. 37 Правил противопожарного режима светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской.

Из п. 60 Правил противопожарного режима следует, что учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

В соответствии с п. 407 Правил противопожарного режима каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус огнетушителя, дату зарядки (перезарядки), а запускающее или запорно-пусковое устройство должно быть опломбировано.

Согласно п. 54 Правил противопожарного режима информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Из п. 10 Правил противопожарного режима следует, что в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.

Согласно п. 95 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает обработку деревянных и иных конструкций сценической коробки, планшета сцены, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия.

Порядок проведения вводных, первичных и повторных противопожарных инструктажей регламентируется Приказом МЧС России от 18 ноября 2021 года № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (далее – Приказ МЧС России № 806).

    Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Одоевскому и Арсеньевскому районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тульской области проведена проверка соблюдения Правил противопожарного режима в МКУ «Астаповский ЦДК», в результате которой установлено, что в нарушение указанных Правил противопожарного режима и Федерального закона № 123-ФЗ в помещении Ясенковского сельского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес> имеются следующие нарушения:

- руководитель объекта не прошел обучение мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима);

- в инструкции о мерах пожарной безопасности не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства, дежурных и аварийных служб объекта защиты;

б) организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и технических средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия

д) перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, а также выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания, сооружения;

е) прекращение всех работ в здании, сооружении (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

ж) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не задействованных в тушении пожара;

з) осуществление общего руководства тушением пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны;

и) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

к) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

л) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

м) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

н) по прибытии подразделения пожарной охраны информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

о) организацию привлечения сил и средств объекта защиты к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития (п. 394 Правил противопожарного режима);

- не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих размещение первичных средств пожаротушения (огнетушителя) (п. 36 Правил противопожарного режима);

- эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями (в актовом зале) (пп. «а» п. 35 Правил противопожарного режима);

- применяется отделка напольного покрытия на путях эвакуации с неустановленной группой горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, токсичности и распространением пламени (в промежуточном помещении возле библиотеки) (ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ, таблицы 3, 28 Приложения к Федеральному закону № 123-ФЗ);

- не обеспечено соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования (чердачное помещение) (п. 13 Правил противопожарного режима);

- светильники аварийного освещения не отличаются от светильников рабочего освещения знаками или окраской (п. 37 Правил противопожарного режима);

- учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 60 Правил противопожарного режима);

- не проводится вводный противопожарный инструктаж (п. 13 Приказа МЧС России № 806);

- не проводится первичный противопожарный инструктаж (п. 14 Приказа МЧС России № 806);

- не проводится повторный противопожарный инструктаж (п. 16 Приказа МЧС России № 806);

- огнетушители, установленные на объекте защиты, не имеют порядковый номер, нанесенный на корпус огнетушителя (п. 407 Правил противопожарного режима);

- отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, а также информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (п. 54 Правил противопожарного режима);

- в местах установки приёмно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации (п. 10 Правил противопожарного режима);

- проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке, на объекте отсутствует (ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ);

- не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия (п. 95 Правил противопожарного режима);

- автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара (закрыты колпачками) (п. 4 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ).

    Данные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора Арсеньевского района Тульской области от 28 июня 2022 года и письмом директора МКУ «Астаповский ЦДК» от 21 июля 2022 года.

    Согласно акту прокурорской проверки от 30 марта 2023 года указанные выше нарушения до настоящего времени не устранены, что и послужило основанием к обращению прокурора в суд.

    Доказательств обратного суда не представлено.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на МКУ «Астаповский ЦДК», в оперативном управлении которого находится здание Ясенковского сельского дома культуры, возложена обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания, ремонта и надлежащего его использования.

    Следовательно, МКУ «Астаповский ЦДК» является субъектом ответственности за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объектов пожарной охраны.

    Поскольку объем указанных несоответствий ответчиком не оспорен, доказательств полного устранения перечисленных в исковом заявлении и уточнениях недостатков не представлено, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Вместе с тем, согласно Уставу, МКУ «Астаповский ЦДК» является муниципальным учреждением – некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование Арсеньевский район. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Арсеньевский район.

    Имущество МКУ «Астаповский ЦДК», в том числе и здание Ясенковского сельского дома культуры, находится в его оперативном управлении и является муниципальной собственностью.

    Законодателем на учредителя МКУ «Астаповский ЦДК» - администрацию муниципального образования Арсеньевский район, возложена обязанность по финансированию деятельности муниципального казенного учреждения.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Арсеньевского района Тульской области к МКУ «Астаповский ЦДК» об обязании обеспечить приведение здания Ясенковского сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> соответствие с требованиями Правил противопожарного режима являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

        Как следует из ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        Сроки исполнения обязанностей, о наложении которых просит истец – в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для администрации МКУ «Астаповский ЦДК» являются разумными. В течение указанного времени, ответчик будет иметь реальную возможность устранить нарушения требований федерального законодательства.

        В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

        Поскольку ответчиком является муниципальное учреждение, то также в силу указанного подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ он освобожден от уплаты государственной пошлины.

        При таких данных государственная пошлина при рассмотрении данного иска судом не может быть взыскана с какой-либо из сторон.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Арсеньевского района Тульской области к муниципальному казенному учреждению культуры «Астаповский центр культуры и досуга» муниципального образования Астаповское Арсеньевского района о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на муниципальное казенное учреждение культуры «Астаповский центр культуры и досуга» муниципального образования Астаповское Арсеньевского района (ОГРН: 1167154052372, дата присвоения ОГРН: 4 февраля 2016 года, ИНН: 7121026091) обязанность привести объект защиты – Ясенковский сельский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности, в том числе: обеспечить прохождение лицом, ответственным за пожарную безопасность, обучения мерам пожарной безопасности, внести изменения в инструкцию о мерах пожарной безопасности в части указания лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, разместить знаки пожарной безопасности, обозначающие размещение первичных средств пожаротушения, прекратить эксплуатацию электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции, обеспечить соответствие напольного покрытия на путях эвакуации показателям пожарной опасности в промежуточном помещении возле библиотеки Ясенковского сельского дома культуры, обеспечить соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования чердачного помещения Ясенковского сельского дома культуры, обеспечить светильники аварийного освещения знаками или окраской, отличающими их от светильников рабочего освещения, организовать учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, организовать проведение вводного, первичного, повторного противопожарных инструктажей, нанести на корпуса огнетушителей порядковые номера, организовать внесение информации о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, разместить в месте установки приемно-контрольного прибора пожарную информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, обеспечить наличие в Ясенковском сельском доме культуры проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, обеспечить обработку конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, драпировки в зрительном зале Ясенковского сельского дома культуры огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок её действия, обеспечить надлежащую работу автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в части автоматического обнаружения пожара в течение 1 (одного) года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционных жалобы, представления через Одоевский межрайонный суд Тульской области.

Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2023 года.

Председательствующий                                                                                    В.В.Деркач

2-346/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Арсеньевского района
Ответчики
МКУ "Астаповский центр культуры и досуга" МО Астаповское Арсеньевского района
Другие
администрация МО Астаповское Арсеньевского района
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Судья
Деркач Виталий Владимирович
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
06.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее