Решение по делу № 12-414/2018 от 26.07.2018

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2018 года                                                                                       г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием защитника Собохоева М.М., прокурора Крючковой А.А.,

рассмотрев материалы дела №12-414/2018 по жалобе генерального директора ООО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» <данные изъяты> на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» (прежнее наименование: Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «АЛЬЯНС-ФИНАНС+») (далее также по тексту Общество, ООО «АЛЬЯНС-ФИНАНС +»; ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 15.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе генеральный директор общества ставит вопрос о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, прокурор просил жалобу оставить без удовлетворения.

Проанализировав доводы жалобы, проверив с учетом требований части третьей статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон о микрофинансовой деятельности) (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.

Микрофинансовые организации осуществляют микрофинансовую деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.3 Закона о микрофинансовой деятельности).

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций, и юридических лиц, создаваемых для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации, не может использовать в своем наименовании словосочетание "микрофинансовая компания" или "микрокредитная компания" либо иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом. Юридическое лицо, создаваемое для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации, вправе использовать в своем наименовании словосочетание "микрофинансовая компания" или "микрокредитная компания" в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица. В случае утраты юридическим лицом, в наименовании которого содержится словосочетание "микрофинансовая компания" или "микрокредитная компания", статуса микрофинансовой организации данное юридическое лицо обязано исключить из своего наименования словосочетание "микрофинансовая компания" или "микрокредитная компания" в течение тридцати рабочих дней со дня исключения сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации не может использовать в своем наименовании словосочетание "микрофинансовая организация", а также сочетание букв "мфо" (ч.15 ст.5 Закона о микрофинансовой деятельности) (ч.15 ст.5 Закона о микрофинансовой деятельности).

Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетание "микрофинансовая организация", образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и следует из материалов дела, ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, на момент регистрации имело наименование ООО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+», ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы изменения в наименовании – юридидическое лицо получило наименование ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+».

По смыслу вышеуказанных положений Закона, ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» имело право использовать в своем наименовании словосочетание «МФО» без внесения сведений о нем в Реестр МФО в течение 90 дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением Начальника Управления участников и специалистов финансового рынка Департамента допуска на финансовый рынок от ДД.ММ.ГГГГ Обществу было отказано во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций (л.д.<данные изъяты>). При этом повторных заявлений после указанного отказа Обществом не подавалось.

В соответствии со справкой, выданной заместителем начальника Сибирского ГУ Банка России, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» в Государственном реестре микрофинансовых организаций отсутствуют (л.д.<данные изъяты>).

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС +», зарегистрированное по адресу: <данные изъяты>, в нарушение положений ч.15 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" допустило незаконное использование в наименовании организации словосочетания "микрофинансовая организация", поскольку сведения о юридическом лице в государственном реестре микрофинансовых организаций отсутствуют.

В этой связи выводы мирового судьи о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными.

ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании учредителей ООО МФО «АЛЬЯНС- ФИНАНС +» было принято решение об изменении наименования организации с ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» на Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ФИНАНС+».

ДД.ММ.ГГГГ ООО МФО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» обратилось в МИФНС №17 Иркутской области с заявлением об изменении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, на основании чего ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие изменения в наименовании организации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В настоящей жалобе заявитель также не оспаривает виновность юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения, а ставит вопрос о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящей жалобы судья не усматривает оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из материалов дела следует, что правонарушение было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в ходе осуществления органами прокуратуры своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". То есть прокурорский надзор не относится к государственному или муниципальному надзору (контролю), осуществляемому органам исполнительной власти.

Последующие действия, предпринятые для устранения привлекаемым к административной ответственности лицом допущенного нарушения, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

То обстоятельство, что в вводной части постановления мировым судьей ошибочно указано время, с которого начинается длящееся правонарушение - ДД.ММ.ГГГГ, вместо ДД.ММ.ГГГГ, не является основанием для отмены постановления, судья расценивает это как описку, поскольку из материалов дела следует, что вменённое Обществу правонарушение имело место в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судья приходит к выводу, что нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.

Действия Общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 15.26.1 названного Кодекса, является справедливым, соответствующим административному правонарушению.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления мирового судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 15.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ФИНАНС+» (прежнее наименование: Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «АЛЬЯНС-ФИНАНС+») изменить в части указания даты начала совершения длящегося правонарушения, указав вместо «ДД.ММ.ГГГГ «ДД.ММ.ГГГГ».

В остальной части постановление оставить без изменений.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в порядке ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья:                                    С.В. Почепова

12-414/2018

Категория:
Административные
Другие
Орсоев Сергей Артурович
ООО МФО "Альянс Финансист+"
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

15.26.01

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
27.07.2018Материалы переданы в производство судье
19.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее