№ 2а-692/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 мая 2020г. г.Учалы, РБ
Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сайфуллиной А.К., с участием старшего помощника Учалинского межрайонного прокурора Ахметова А.Р., представителя административного истца Лукмановой А.С., при секретаре Ефремовой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Учалинскому району к Шаймарданову К.К. об усилении административного надзора,У С Т А Н О В И Л:
Представитель Отдела МВД России по Учалинскому району обратилась в суд с административным исковым заявлением об усилении административного надзора в отношении Шаймарданова К.К., мотивируя тем, что в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Шаймарданова К.К. установлен административный надзор сроком на <***> лет. За период нахождения под административным надзором Шаймарданов К.К. характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности.
Просит усилить в отношении Шаймарданова К.К. административный надзор с установлением ему следующих дополнительных ограничений: обязательная явка <***> раза в месяц в орган внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Лукманова А.С. поддержала заявление, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Шаймарданов К.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд, приходит к следующим выводам.
В силу положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных административных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей по соблюдению временных ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых установлен административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.ст. 6 и 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, и может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Мелеузовского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Шаймарданова К.К. установлен административный надзор сроком на <***> лет, с установлением следующих административных ограничений:
1. Запретить пребывание вне жилого помещения по избранному им месту жительства или пребывания, с <***> час. до <***> часов, за исключением времени, если в это время им осуществляется трудовая деятельность;
2. Запретить выезд за пределы административного района (округа) по избранному им месту жительства или пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания;
3. Обязать являться <***> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из представленных суду материалов следует, что Шаймарданов К.К. ДД.ММ.ГГГГ неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В период административного надзора Шаймарданов К.К. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, что подтверждается приобщенной к материалам дела справкой Отдела МВД России по Учалинскому району.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Шаймарданов К.К. на путь исправления не встал, в течение срока административного надзора более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для усиления административного надзора, с сохранением ранее возложенных ограничений и с установлением дополнительных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 09.04.2015░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <***> ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░