Решение по делу № 2-68/2022 (2-2308/2021;) от 01.07.2021

УИД 21RS0024-01-2021-002969-48

№ 2-68/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Николаева М.Н., при секретаре судебного заседания Петровой Н.Н., с участием представителя истца – помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Лукиной Т.В., представителей ответчика СНТ «Мичуринец» Молярова Г.В., Алексеевой Е.Ю., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Чувашской Республике – Лукишина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к СНТ «Мичуринец», администрации г. Чебоксары о возложении обязанности устранить недостатки,

установил:

Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с учетом уточнений с иском к администрации г.Чебоксары, СНТ «Мичуринец» о возложении обязанности в срок до 01 июля 2022 года устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности путем обеспечения на территории СНТ «Мичуринец» в любое время года источниками наружного противопожарного водоснабжения, предусмотрев подъезды с площадками (пирсами) размером 12х12 метров с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в соответствии с требованиями п.10.10 СП 8.13130.2020, путем размещения пожарных резервуаров или искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м, при заборе воды мотопомпами – 100-150 м (в зависимости от типа мотопомп) в соответствии с требованиями п.10.4 СП 8.13130.2020 и п.2.1.3, п.5 ППБ-140-86 «Правила пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов».

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности при обеспечении источников пожарного водоснабжения в СНТ «Мичуринец». В ходе проверки установлено, что на территории товарищества расположены 29 участков, не обеспеченных в предусмотренном законодательством периметре противопожарными источниками водоснабжения. В частности, ближайший источник пожарного водоснабжения находится на расстоянии, превышающем 500 метров от территории садоводческого товарищества, что нарушает требования пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479, Сводом Правил 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС России от 30 марта 2020 года №225, и создает реальную угрозу для жизни и здоровья пребывающих на территории поселения людей, может серьезным образом повлиять на возможность тушения пожара на территории частного сектора, привести к массовой гибели людей. Ссылаясь на указанные обстоятельства, заместитель прокурора просил удовлетворить заявленные исковые требования, возложить на ответчиков обязанность создать условия для забора воды в любое время года для целей пожаротушения из источников наружного водоснабжения на территории СНТ «Мичуринец».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Лукина Т.В. исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, вновь приведя их суду.

Представители ответчика СНТ «Мичуринец» Моляров Г.В., Алексеева Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в ранее данных пояснениях и письменных возражениях. Так, ранее поясняли, что. Дополнительно указали, что срок, до которого решение суда должно быть исполнено, является неприемлемым, поскольку все требования по пожарной безопасности необходимо выполнить за счет членских взносов. Размер взносов должен быть определен общим собранием, половина садоводов являются пенсионерами, исполнить решение в трехмесячный срок невозможно.

Согласно ранее данным пояснениям представителя ответчика Арбузова А.И. у СНТ «Мичуринец» находится на обслуживании земельный участок площадью <данные изъяты> га, всего <данные изъяты> дачных участков, на заезде от аэропорта имеется 4 бочки по 200 кв.м, из которых имеется переходник для заполнения пожарных цистерн. Со стороны <адрес> протекает <адрес>, охватывающая всю территорию СНТ, установлены указатели для заезда машин пожарной службы, указатели обновляются каждый год. Для труднодоступных мест имеется мотопомпа для подачи воды из реки, имеется водопровод. Весной 2021 года проводилась проверка пожарной службой, согласован план пожарного заезда. Ежегодно на собрания товарищества приглашается представитель противопожарной службы для проведения профилактических бесед, из числа лиц, постоянно проживающих на территории товарищества, формируется пожарная бригада. Каждое помещение СНТ обеспечено первичными средствами пожаротушения.

Представитель ответчика администрация г. Чебоксары Марков А.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Ранее представлен отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым в удовлетворении иска просил отказать, поскольку организация по созданию условий для забора воды в целях пожаротушения на территории садоводства возложено на само садоводство, у администрации г.Чебоксары отсутствует обязанность по обеспечению садоводств противопожарными водоемами или резервуарами. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства отсутствия (либо несоответствия их установленным требованиям) проезда для автотранспорта экстренных служб на территорию СНТ «Мичуринец». При этом обеспечение территории СНТ «Мичуринец» источниками наружного противопожарного водоснабжения повлечет возложение на администрацию города, финансируемую из бюджета, дополнительных расходов по оплате соответствующих услуг самостоятельного юридического лица, каковым является СНТ «Мичуринец», в отношении которых администрация города не является обязанной.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Лукишин А.С., поддержал заявленные требования. Считает, что правила противопожарного режима обязывают органы местного самоуправления создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения на территориях садоводческих товариществ и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Водоканал» явку в судебное заседание своего представителя не обеспечило, о причинах неявки не сообщило. Ранее представлен отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым техническая возможность технологического присоединения СНТ «Мичуринец» к сетям водоснабжения АО «Водоканал» имеется и она возможна путем строительства водопровода от сетей АО «Водоканал» до земель общего пользования в районе СНТ «Мичуринец». Строительство участка сети от водопровода, расположенного на землях общего пользования, до границы земельного участка может быть выполнено в рамках договора технологического присоединения при внесении платы за технологическое присоединение или силами правообладателя земельного участка. Разрешение исковых требований оставлено на усмотрение суда.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, 5 пожарно-спасательный отряд 6 пожарно-спасательной части ФПС ГПС МЧС России по Чувашской Республике, АО «Водоканал» явку в судебное заседание своих представителей не обеспечили, о причинах неявки не сообщили.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

К вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п.10 ч.1 ст.16 настоящего Закона).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст.3 Закона №69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Ст.19 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст.10 того же Федерального закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч.4 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со ст.63 вышеназванного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Ст.62 указанного Федерального закона установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно - питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В силу ст.68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно - питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с п. 75 которых органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Кроме того, в силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункте 1 статьи 7 называет одной из целей осуществления деятельности товарищества создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Действующее законодательство предусматривает, что в целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.3 ст.26 Закона №217-ФЗ).

Из материалов дела следует и установлено судом, что на территории Калининского района г. Чебоксары расположено садоводческое некоммерческое товарищество «Мичуринец» по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ садоводческое некоммерческое товарищество «Мичуринец» зарегистрировано в реестре 17 декабря 2002 года, расположенного по адресу: <адрес> Основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом за вознаграждение.

Земельные участки <адрес> общей площадью <данные изъяты> га были закреплены за СНТ «Мичуринец» для коллективного садоводства распоряжением Совета Министров Чувашской АССР от 19 апреля 1972 года -р, решением Исполнительного комитета Чебоксарского городского Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР от 05 июля 1979 года , решением Народных депутатов от 12 сентября 1979 года , постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 02 июня 1980 года , решениями исполнительного комитета Чебоксарского городского Совета народных депутатов Чувашской АССР от 27 августа 1980 года , от 30 сентября 1981 года , от 13 мая 1983 года , от 03 марта 1987 года , от 22 августа 1991 года , от 20 января 1992 года , постановлением главы администрации Чебоксарского района Чувашской ССР от 16 марта 1992 года , постановлением Чебоксарской городской администрации от 02 сентября 1995 года , от 21 июля 1997 года , распоряжением администрации г.Чебоксары от 26 апреля 2000 года -р.

Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности при обеспечении источников пожарного водоснабжения в СНТ «Мичуринец». По результатам проверки и неоднократных выездов установлено, что земельные участки на территории садоводческого товарищества не обеспечены в предусмотренном действующим законодательством периметре противопожарными источниками водоснабжения.

Из справки, составленной 27 августа 2021 года помощником прокурора Калининского района г.Чебоксары ФИО10, инспектором ОНД и ПР по г.Чебоксар ФИО11, в ходе обследования территории СНТ «Мичуринец» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1) пожарные резервуары или искусственные водоемы не размещены из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м; при заборе воды мотопомпами – 100-150 м (в независимости от типа мотопомп) (СП 8.13130.2020);

2) допускается ограничение проезда пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности (п.71 правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства от 16 сентября 2020 года №1479).

По сообщению ОНД и ПР по г.Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике по состоянию на 19 июня 2021 года СНТ «Мичуринец» считается безводным участком.

17 января 2022 года прокуратурой Калининского района г.Чебоксары совместно с инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары, старшим пожарным 7 ПСЧ повторно проведена проверка противопожарного состояния территории СНТ «Мичуринец», в ходе которой выявлены следующие нарушения:

1) не обеспечено на территории некоммерческого садового товарищества в любое время года источниками наружного противопожарного водоснабжения, а именно при наличии естественного водоема не предусмотрены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров (п.10.10 СП 8.13130.2020);

2) пожарные резервуары или искусственные водоемы не размещены из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м.; при заборе воды мотопомпами – 100-150 м (в независимости от типа мотопомп) (п.10.4 СП 8.13130.2020).

Аналогичная справка составлена по результатам обследования СНТ «Мичуринец», проведенного 11 марта 2022 года.

Обращаясь с вышеуказанным иском, прокурор указал, что указанные в иске требования пожарной безопасности ответчиками, в чьи полномочия входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности не соблюдены, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Приказом МЧС России от 30 марта 2020 года №225 утвержден Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», разработанный в соответствии со ст.ст.62, 68 и 99 Технического регламента №123-ФЗ, который является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.

С учетом положений п.п.10.4, 10.10 СП 8.13130 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с п. 10.7 настоящего Свода правил. К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров. Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп).

Согласно п.п.2.1.3, 5 ППБ-140-86 «Правил пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов», утвержденных приказом заместителя министра внутренних дел СССР 30 мая 1986 года, садовые товарищества и ДСК должны иметь пожарные водоемы емкостью не менее 25 м3. Водонапорные башни на территории ДСК и садоводческих товариществ должны иметь приспособления для забора воды пожарными автомобилями. На территории садоводческих товариществ и ДСК должны быть запасы воды для целей пожаротушения. У водоисточников, предназначенных для целей пожаротушения, должны быть оборудованы площадки для установки пожарных автомобилей и мотопомп. Пожарные гидранты и резервуары на зимний период времени должны утепляться, а водоемы оборудоваться незамерзающими прорубями. Кооперативы с количеством участков до 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную мотопомпу, с количеством участков от 300 до 1000 - прицепную мотопомпу, с количеством участков свыше 1000 - не менее двух прицепных мотомомп. Для их хранения должно быть построено специальное помещение. На территории кооператива должны быть установлены пожарные посты - щиты с набором противопожарного инвентаря (огнетушители, ведра, бочки с водой, лопаты и т.п.) из расчета один пост на каждые 20 участков. С наступлением минусовой температуры огнетушители следует размещать в отапливаемых помещениях. На системах водопровода (диаметром 100 и более мм), используемых в летнее время, должны быть предусмотрены через каждые 120 м приспособления для забора воды пожарной техникой в случае пожара.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности при обеспечении источников пожарного водоснабжения в СНТ «Мичуринец». По результатам проверки установлено, что земельные участки на территории садоводческого товарищества не обеспечены в предусмотренном действующим законодательством периметре противопожарными источниками водоснабжения. Так, ближайший источник пожарного водоснабжения находится на расстоянии, превышающем 500 м от территории садоводческого товарищества. Данное обстоятельство не соответствует требованиям действующего законодательства о противопожарной безопасности и препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности.

Таким образом, из установленных судом обстоятельств, следует, что исковые требования о возложении на ответчиков обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности основаны на законе, выявлены органом, уполномоченным осуществлять надзор за выполнением требований пожарной безопасности в пределах компетенции, предоставленной ему законом, в связи с чем исковое заявление заместителя прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, является законным, обоснованным и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом именно на ответчиках лежит обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории СНТ «Мичуринец», учитывая, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа. Согласно материалам дела СНТ «Мичуринец» территориально расположено в пределах г.Чебоксары. Вместе с тем, указанное обстоятельство не освобождает садоводческое некоммерческое товарищество от установленной законом обязанности по обеспечению пожарной безопасности на территории садоводства, поскольку СНТ являясь самостоятельным юридическим лицом, образованным с целью создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства, уполномоченным владеть, пользоваться и управлять имуществом общего пользования в границах территории садоводства, в силу положений указанного выше законодательства наряду с органами местного самоуправления относится к основным элементам системы обеспечения пожарной безопасности и несет ответственность за обеспечение пожарной безопасности на своей территории.

Согласно частям 1,2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику в целях исполнения возложенной обязанности, при принятии решения суд устанавливает срок для исполнения решения - 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.19. Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина с ответчика, являющегося органом местного самоуправления, взысканию не подлежит.

С учетом требований ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика СНТ «Мичуринец» в доход местного бюджета г. Чебоксары подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на СНТ «Мичуринец» и администрацию г. Чебоксары обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности путем обеспечения на территории СНТ «Мичуринец» в любое время года источниками наружного противопожарного водоснабжения, предусмотрев подъезды с площадками (пирсами), размером 12х12 метров с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в соответствии с требованиями п. 10.10 СП 8.13130.2020; путем размещения пожарных резервуаров или искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м, при заборе воды мотопомпами – 100-150 м (в зависимости от типа мотопомп) в соответствии с требованиями п.10.4 СП 8.13130.2020 и п. 2.1.3, п.5 ППБ-140-86 «Правила пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов».

Взыскать с СНТ «Мичуринец» в доход местного бюджета г. Чебоксары государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья М.Н.Николаев

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2022 года

2-68/2022 (2-2308/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары
Ответчики
Администрация г.Чебоксары
СНТ "Мичуринец"
Другие
Главное управление МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии
АО "Водоканал"
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии
5 пожарно-спасательный отряд 6 пожарно-спасательной части ФПС ГПС МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Николаев Максим Николаевич
Дело на сайте суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Дело оформлено
11.11.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
09.02.2023Дело передано в архив
07.04.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.04.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.04.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.04.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.04.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.04.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
26.04.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
28.04.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.01.2024Судебное заседание
27.02.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.09.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее