Гр. дело №2-443/2024
УИД: 66RS0057-01-2024-000325-13
.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2024 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Жерновникова С.А.,
при секретаре Черновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Талицкого района Долматова А.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
установил:
Заместитель прокурора Талицкого района Долматов А.В., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, обосновав заявленные требования тем, что
в прокуратуру Талицкого района поступила информация ОНД Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области о фактах нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» (далее - Учреждение).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится, в том числе, создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; организация и осуществление профилактики пожаров.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 69 нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Статья 4 Федерального закона № 123-ФЗ определяет техническое регулирование в области пожарной безопасности как установление ё нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (часть 1).
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с поименованным законом, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2 названной статьи).
Своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований названного федерального закона, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности (пункт 1 части 3 этой же статьи).
В части 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что в случае, если положениями данного федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97) предъявляются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих его положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих норм названного закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - ФЗ № 184) законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам проверки Учреждения установлено следующее.
В корпусе «Березы» ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (АУПС) сверх срока службы, а именно более 10 лет, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке.
Указанный факт является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ч. 4 ст.4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.2.1 ГОСТ 12.4.009-83 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»; п. 4.2.4.3, п. 7.9.4 ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 5.1.7 ГОСТ 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в части отсутствия эвакуационного освещения в здании корпуса «Березы».
Указанный факт является нарушением п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 1.1, п. 1.4, п. 1.7 СНиП П-А.9-71 «Искусственное освещение. Нормы проектирования».
В здании «Детского корпуса» ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (АУПС) сверх срока службы, а именно более 10 лет, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке.
Указанный факт является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ч. 4 ст.4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.2.1 ГОСТ 12.4.009-83 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»; п. 4.2.4.3, п. 7.9.4 ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 5.1.7 ГОСТ 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в части отсутствия эвакуационного освещения в здании «Детского корпуса» ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян», чем нарушены п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 N 1479; ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 1.1, п. 1.4, п. 1.7 СНиП П-А.9-71 «Искусственное освещение. Нормы проектирования».
В здании корпуса № 11 ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (АУПС) сверх срока службы, а именно более 10 лет, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке.
Указанный факт является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ч. 4 ст.4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.2.1 ГОСТ 12.4.009-83 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»; п. 4.2.4.3, п. 7.9.4 ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 5.1.7 ГОСТ 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в части отсутствия эвакуационного освещения в здании корпуса № 11 ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян», чем нарушены п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 N 1479; ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; и. 1.1, и. 1.4, и. 1.7 СНиП П-А.9-71 «Искусственное освещение. Нормы проектирования».
В здании Лечебно-оздоровительно корпуса ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» при эксплуатации средств обеспечения пожарной. (безопасности (АУПС) сверх срока службы, а именно более 10 лет, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке.
Указанный факт является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ч. 4 ст.4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 2.2.1 ГОСТ 12.4.009-83 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»; п. 4.2.4.3, и. 7.9.4 ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 5.1.7 ГОСТ 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности, в части отсутствия эвакуационного освещения в здании Лечебно-оздоровительного корпуса ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян», чем нарушены п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ст. 46 Федерального закона от
27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 1.1, п. 1.4, п. 1.7 СНиП П-А.9-71 «Искусственное освещение. Нормы проектирования».
По результатам проверки состояния огнезащитного покрытия ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» (акты (протокол) № 1 - корпус 13, № 2 - корпус 12, № 4 - корпус 11, а также корпуса «Березы» от 26.04.2021 года), установлено, что огнезащитное покрытие строительных конструкций (деревянных конструкций кровли) не соответствует требованиям пожарной безопасности огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты, чем нарушен п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 N 1479.
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений (объемнопланировочных решений эвакуационных путей и выходов) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Так, наружная лестница 3 типа со второго этажа здания (детского корпуса) (выход из помещений № 33 по техпаспорту от 06.2002) не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно уклон лестницы выполнен не 1:1, ступени выполнены трубой шириной 3 см., а также отсутствует ограждение высотой не менее 1,2 м.
Нарушены п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 N 1479; ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 4.20 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы"»; ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.3, п. 4.2.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений (количества и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Так, при эксплуатации эвакуационных выходов, допущен демонтаж наружных лестниц 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с южной стороны (выход из помещений №№ 101 и 116 по техпаспорту от 06.2002).
Нарушены п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 4.3, п. 4.16 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»; ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.9, п. 4.2.14 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений (количества и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Так, при эксплуатации эвакуационных выходов, допущен демонтаж наружных лестниц 3 типа со второго этажа здания (корпус Мать и дитя), с северной стороны (выход из помещений №№ 142 и 128 по техпаспорту от 06.2002).
Нарушены п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479; ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 4.3, п. 4.16 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»; ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.9, п. 4.2.14 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
Организация пожарной безопасности Учреждения направлена на защиту жизни и здоровья неограниченного круга лиц.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Невыполнение обязанности по созданию условий, соответствующих требованиям пожарной безопасности, не позволяет в полной мере обеспечить охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, проживающих в Учреждении.
Согласно ст. 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав неограничен, поэтому прокуратурой предъявлено исковое заявление о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
Права граждан, в том числе несовершеннолетних, на благоприятные условия жизни находятся в перечне объектов прокурорского надзора, соответственно на основании ч. 4 ст. 27 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Аналогичная норма содержится в ч.1 ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26, 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ч. 1 ст. 45, ст. 131-132 ГПК РФ, истец просит:
Обязать ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» (ОГРН: 1026602232051, ИНН 6654006354) в срок до 01.08.2024 устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В здании корпуса «Березы» «Детского корпуса», корпуса № 11, Лечебнооздоровительно корпуса провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности или их замену в установленном порядке.
Установить эвакуационное освещение в здании корпуса «Березы», Детского корпуса», корпуса № 11, Лечебно-оздоровительно корпуса.
В корпусах 13, 12, 11, а также корпусе «Березы» установить огнезащитное покрытие строительных конструкций (деревянных конструкций кровли) в соответствии с требованиями пожарной безопасности огнезащитного покрытия.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания Детского корпуса (выход из помещений № 33 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно установить уклон лестницы, ступени, а также ограждение высотой не менее 1,2 м.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с южной стороны (выход из помещений №№ 101 и 116 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с северной стороны (выход из помещений №№ 142 и 128 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
В последующем заместитель прокурора обратился с уточненным исковым заявлением, в котором указал, что просит обязать ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» (ОГРН: 1026602232051, ИНН 6654006354) в срок до 01.03.2025 устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В здании корпуса «Березы» «Детского корпуса», корпуса №11, Лечебнооздоровительно корпуса провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности или их замену в установленном порядке.
Установить эвакуационное освещение в здании корпуса «Березы», Детского корпуса», корпуса № 11, Лечебно-оздоровительно корпуса.
В корпусах 13, 12, 11, а также корпусе «Березы» установить огнезащитное покрытие строительных конструкций (деревянных конструкций кровли) в соответствии с требованиями пожарной безопасности огнезащитного покрытия.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания Детского корпуса (выход из помещений № 33 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно установить уклон лестницы, ступени, а также ограждение высотой не менее 1,2 м.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с южной стороны (выход из помещений №№ 101 и 116 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с северной стороны (выход из помещений №№ 142 и 128 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Сизикова О.А., заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель третьего лица ОНД Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и в срок (л.д.74,75).
Представитель ответчика ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» - Корякин Е.В., действующий на основании доверенности (л.д.62,63), в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, от него поступило заявление, в котором указано, что исковые требования заместителя прокурора Талицкого района Долматова А.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: В здании корпуса «Березы» «Детского корпуса», корпуса №11, Лечебнооздоровительно корпуса провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности или их замену в установленном порядке. Установить эвакуационное освещение в здании корпуса «Березы», Детского корпуса», корпуса № 11, Лечебно-оздоровительно корпуса. В корпусах 13, 12, 11, а также корпусе «Березы» установить огнезащитное покрытие строительных конструкций (деревянных конструкций кровли) в соответствии с требованиями пожарной безопасности огнезащитного покрытия. Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания Детского корпуса (выход из помещений № 33 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно установить уклон лестницы, ступени, а также ограждение высотой не менее 1,2 м. Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с южной стороны (выход из помещений №№ 101 и 116 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с северной стороны (выход из помещений №№ 142 и 128 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности признает полностью, добровольно, положения ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему разъяснены и понятны, просит рассмотреть дело без его участия (л.д.76).
Помощник прокурора против признания иска не возражала.
В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, который может быть принят судом.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц.
Признание ответчиком иска судом принято.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования заместителя прокурора Талицкого района Долматова А.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ СО «ОСБМР «Маян» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области Областная специализированная больница медицинской реабилитации «Маян» (ОГРН: 1026602232051, ИНН 6654006354) в срок до 01.03.2025 устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В здании корпуса «Березы» «Детского корпуса», корпуса №11, Лечебнооздоровительно корпуса провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности или их замену в установленном порядке.
Установить эвакуационное освещение в здании корпуса «Березы», Детского корпуса», корпуса № 11, Лечебно-оздоровительно корпуса.
В корпусах 13, 12, 11, а также корпусе «Березы» установить огнезащитное покрытие строительных конструкций (деревянных конструкций кровли) в соответствии с требованиями пожарной безопасности огнезащитного покрытия.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания Детского корпуса (выход из помещений № 33 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно установить уклон лестницы, ступени, а также ограждение высотой не менее 1,2 м.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с южной стороны (выход из помещений №101 и №116 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Наружную лестницу 3 типа со второго этажа здания корпуса «Мать и дитя», с северной стороны (выход из помещений №142 и №128 по техпаспорту от 06.2002) установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Жерновникова С.А.