Дело № 5-114/2024
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 19 ноября 2024 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Коньков В.Л., с
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Суслонгерская городская администрация), расположенной по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Суслонгерская городская администрация не исполнила исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
11 июня 2024 года в 14 часов 01 минуту судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов Нестеровой О.А. была проведена проверка исполнения Суслонгерской городской администрации постановления о совершении должником обязательных действий по исполнительному производству №-ИП от 06 мая 2024 года, в ходе которой было установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе по исполнительному производству №-ИП от 14 июля 2016 года об обязании ООО «<.....>» и МО «Городское поселение Суслонгер» в срок до 01 июля 2016 года обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в п. Мочалище в реку Юшут в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект в срок для добровольного исполнения должником не исполнены. 28 сентября 2016 года в отношении Суслонгерской городской администрации вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей. 13 декабря 2016 года в отношении Суслонгерской городской администрации вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 30 000 рублей, 21 декабря 2021 года и 24 июля 2023 года вынесены постановления по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 50 000 рублей по каждому делу. 06 мая 2024 года Суслонгерской городской администрации судебным приставом-исполнителем направлено постановление о совершении должником обязательных действий от 06 мая 2024 года, в соответствии с которым Суслонгерская городская администрация обязана принять все возможные меры для исполнения решения суда по исполнительному производству №-ИП, обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в п. Мочалище в реку Юшут в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект, явиться 11 июня 2024 года в 14 часов 00 минут к судебному приставу-исполнителю и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Указанное постановление получено администрацией 11 мая 2024 года. Должник в назначенное время на прием к судебному приставу-исполнителю не явился, документы, подтверждающие уважительную причину неисполнения решения суда, не представил. Решение суда по делу № от 09 декабря 2015 года не исполнено, исполнительное производство не приостановлено судом, отсрочка в исполнении решения суда должнику была предоставлена до 01 мая 2024 года.
В судебное заседание законный представитель Суслонгерской городской администрации и представитель Специализированного отделения судебных приставов по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что факт совершения Суслонгерской городской администрацией правонарушения подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ не содержит квалифицирующего признака повторности совершенного административного правонарушения, а квалифицирует действия должника после наложения административного штрафа по неисполнению требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Статьей 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ).
Вина Суслонгерской городской администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 11 июня 2024 года в отношении Суслонгерской городской администрации по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 2-4); исполнительным листом по делу №2-№ ФС № от 09 декабря 2015 года (л.д. 8-9); постановлением о возбуждении исполнительного производства от 14 июля 2016 года (л.д. 10-11); постановлением о взыскании исполнительского сбора от 28 сентября 2016 года (л.д. 12); постановлением № от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 13-15); постановлением о совершении должником обязательных действий от 06 мая 2024 года (л.д. 17).
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что исполнительное производство №-ИП возбуждено 14 июля 2016 года на основании исполнительного листа ФС № от 09 декабря 2015 года, выданного Звениговским районным судом Республики Марий Эл, 28 сентября 2016 года в отношении Суслонгерской городской администрации вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей. 24 июля 2023 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 50 000 рублей. 11 мая 2024 года должнику вручено постановление судебного пристава-исполнителя от 06 мая 2024 года о совершении должником обязательных действий, в соответствии с которым Суслонгерская городская администрация обязана принять все возможные меры для исполнения решения суда по делу № от 09 декабря 2015 года, обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений в п. Мочалище в реку Юшут в соответствии с нормативами допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект, явиться 11 июня 2024 года в 14 часов 00 минут к судебному приставу-исполнителю и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда.
В установленный срок законное требование судебного пристава-исполнителя не выполнено.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Таким образом, решение Звениговского районного суда Республики Марий Эл по делу № от 09 декабря 2015 года, до настоящего времени не исполнено, исполнительное производство не является приостановленным судом, отсрочка в исполнении решения суда должнику не предоставлялась.
Таким образом, действия Суслонгерской городской администрации правильно квалифицированы по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Суслонгерская городская администрация в силу объективных причин и (или) по независящим от нее обстоятельствам не имела возможности исполнить требования исполнительного документа по делу №, в материалах дела не содержится, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
Как смягчающх административную ответственность обстоятельствам, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наказание Суслонгерской городской администрации необходимо назначить в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.15 ч. 2.1 КоАП РФ.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Суслонгерской городской администрацией, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Суслонгерской городской администрации от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая названные выше нормы, сведения об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в целях индивидуализации административного наказания полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Суслонгерской городской администрации административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Суслонгерскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Копию постановления направить в Суслонгерскую городскую администрацию, законному представителю которой разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УИН 32298012240000129016
УФК по г. Москве (Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов России)
Налоговый орган: ИНН 9703098444, КПП 770301001, ОКТМО 45380000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000017300
Корр. счет: 40102810545370000003
ОКПО: 75807016, ОГРН: 1227700435270
Лицевой счет: 04731F19100
Наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО
БИК: 004525988, Наименование платежа: административный штраф УФССП
Код бюджетной классификации: 32211601171019000140.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в законную силу.
Судья В.Л. Коньков