Решение по делу № 2а-788/2020 от 12.03.2020

Дело №2а-788/2020

УИД № 36RS0001-01-2020-000705-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2020 года г. Воронеж

Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Толубаева Д.Н..,

при секретаре Касаткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области к Заякиной М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Заякиной М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в 2017 г. принадлежали транспортные средства: автомобиль грузовой МАЗ 544008-060-031 г/н № ....., год выпуска 2007, дата регистрации права собственности 14.12.2007 г., дата утраты права собственности 25.11.2017 г.; автомобиль Лада GAB 320 XRAY г/н № ....., год выпуска 2016, дата регистрации права собственности 16.02.2017 г., дата утраты права собственности 04.02.2020 г. В установленный срок налогоплательщиком налог не оплачен. За ответчиком образовалась недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 33 438 руб. и пени в размере 471,47 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.

В связи с вышеизложенным, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 33 438 руб. и пени в размере 471,47 руб., а всего 33 909,47 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. Ответчик извещалась в предыдущем судебном заседании о рассмотрении дела, о чём в материалах дела имеется расписка. От представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚.4 РљРђРЎ Р Р¤ каждому заинтересованному лицу гарантируется право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов, РІ том числе РІ случае, если, РїРѕ мнению этого лица, созданы препятствия Рє осуществлению его прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов либо РЅР° него незаконно возложена какая-либо обязанность, Р° также право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ РІ защиту прав РґСЂСѓРіРёС… лиц или РІ защиту публичных интересов РІ случаях, предусмотренных настоящим Кодексом Рё РґСЂСѓРіРёРјРё федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї.1 СЃС‚.358 РќРљ Р Р¤ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы Рё РґСЂСѓРіРёРµ самоходные машины Рё механизмы РЅР° пневматическом Рё гусеничном С…РѕРґСѓ, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные СЃСѓРґР°, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые СЃСѓРґР°) Рё РґСЂСѓРіРёРµ водные Рё воздушные транспортные средства (далее РІ настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено, что Заякина М.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в 2017 г. принадлежали транспортные средства: автомобиль грузовой МАЗ 544008-060-031 г/н № ....., год выпуска 2007, дата регистрации права собственности 14.12.2007 г., дата утраты права собственности 25.11.2017 г.; автомобиль Лада GAB 320 XRAY г/н № ....., год выпуска 2016, дата регистрации права собственности 16.02.2017 г., дата утраты права собственности 04.02.2020 г.

Согласно данным налогового органа, представленным суду, административным ответчиком в установленный срок налог не оплачен, у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 33 438 руб. и пени в размере 471,47 руб.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление №40095086 от 05.09.2018 г., требование об уплате налога №3346 от 28.01.2019 г. (л.д.13-16). В установленный срок налоговое уведомление и требование не были исполнены.

Как установлено судом, 06.09.2019 года мировым судьей судебного участка №2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1160/2019 от 16.08.2019 года о взыскании с Заякиной М.В. задолженности по транспортному налогу в размере 33 438 руб. и пени в размере 471,47 руб., а с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 05.03.2020 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚.СЃС‚.175-180, 290 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ

РЕШИЛ:

Взыскать с Заякиной М.В., проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 33 438 руб. и пени в размере 471,47 руб., а всего 33 909 рублей 47 копеек.

Взыскать с Заякиной М.В., проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1 217 рублей 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Н. Толубаев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.06.2020 года

2а-788/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области
Ответчики
Заякина Марина Викторовна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2020Предварительное судебное заседание
09.04.2020Предварительное судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее