дело № 2а-2425/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2018 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ – Киреевой А.Ф. по доверенности от 09.01.2018г., УФССП России по РБ - Киреевой А.Ф. по доверенности от 28. 03.2018г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дадашова С.М. к судебному приставу исполнителю Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ, начальнику отдела Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ Хамидову Р.М. о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Дадашов С.М. обратился в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ, начальнику отдела Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ Хамидову Р.М. о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора. В обоснование административного иска указано, что постановлением от 25.10.2017г. исполнительное производство от 14.06.2016г. 101381/17/02005-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС №0110083865 от 04.05.2016г. (взыскатель ООО «Автоцентр Керг Уфа», сумма взыскания 248674,23 руб.) окончено.
Постановлением от 19.10.2017 года исполнительное производство от 27.03.2017г. 101383/17/02005-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №30141083864 от 04.05.2016г. (взыскатель ООО «Автоцентр Керг Уфа», сумма взыскания 111671,1 руб.) окончено.
В ходе исполнений требований исполнительного листа серии ФС №01100838650 от 04.05.2016г. судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ Салимуллиным А.Р. по исполнительному производству 101381/17/02005-ИП от 14 июля 2017г. установлен исполнительский сбор в размере 16747,34 рублей.
В ходе исполнения требований исполнительского листа серии ФС №30110083864 от 04.05.2016г., исполнительного листа серии ФС №0110083865 от 04.05.2016г. судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ по исполнительному производству 101381/17/02005-ИП от 19 октября 2017г. установлен исполнительский сбор в размере 7635,7 рублей.
Срок обжалования установленные постановлениями о взыскании исполнительского сбора №02005/17/2467450 от 19 октября 2017г., о взыскании исполнительского сбора №02005/17/2062772 от 14 июля 2017г. считает, что им не пропущен, поскольку данные постановления получены 11.01.2018г., что подтверждается датами выдачи и утверждения постановления начальником отдела в указанных постановлениях.
Просит восстановить срок для подачи административного искового заявления об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора №02005/17/2467450 от 19 октября 2017г., постановления о взыскании исполнительского сбора №02005/17/2062772 от 14 июля 2017г.
Признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора №02005/17/2467450 от 19 октября 2017г. и освободить Дадашова С.М. от уплаты исполнительского сбора в размере 76535,7 рублей по исполнительному производству №139966/17/02005-ИП.
Признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора №02005/17/2062772 от 14 июля 2017г. и освободить Дадашов С.М. от уплаты исполнительского сбора в размере 16747,34 рублей по исполнительному производству №101381/17/02005-ИП.
Представитель Административных ответчиков Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ, УФССП России по РБ – Киреева А.Ф в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска за пропуском срока обращения в суд.
Административный истец Дадашов С.М. в судебное заседание не явился, имеется ходатайство об отложении судебного заседания, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный, настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
На основании статьи 122 того же Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Постановление судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ от 19 октября 2017 года, в отношении должника Дадашов С.М. возбуждено исполнительное производство №02005/17/2467450, исполнительский сбор в размере 7635,7 руб. Установлен срок для добровольного исполнения 5 дней.
Постановление судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов Октябрьского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ от 14 июля 2017 года, в отношении должника Дадашова С.М. возбуждено исполнительное производство №02005/17/2062772, исполнительский сбор в размере 16747,34 руб. Установлен срок для добровольного исполнения 5 дней.
Копии данных постановлений о возбуждении испольных производств направлены в адрес должника согласно списку корреспонденции, направляемой почтовой связью 19 октября 2017 года.
Из материалов дела усматривается, что административное исковое заявление поступило в суд 27 марта 2018 года, то есть, спустя более 10 дней с момента вынесения постановлений о взыскании исполнительского сбора, за пределами установленного законом срока.
Вместе с тем, административный истец заявил ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, в обоснование которого указано, что заявление от 13.03.2018г. и заявление от 25.01.2018г., проигнорировано.
В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что материалами дела достоверно подтверждено, что о вынесении оспариваемых постановлений Дадашову С.М. было известно 11 января 2018г., в то время как административное исковое заявление поступило в Октябрьский районный суд г.Уфы Республике Башкортостан только 27 марта 2017 года, то есть со значительным пропуском установленного процессуального срока.
Однако, каких-либо допустимых доказательств того, что Дадашов С.М. оглы был лишен возможности своевременно оспорить постановления судебного пристава-исполнителя по указанным в административном иске основаниям, представлено не было.
Доводы в иске административного истца, что срок не пропущен, так как он обратился с обжалованием 25.01.2018г. не могут быть приняты во внимание судом, поскольку не имеют правового значения для дела. Уважительных причин пропуска срока обращения в суд стороной не представлено. Судом при рассмотрении дела не установлено. Действующим законодательством уважительность причин пропуска срока в виде обращения в иной орган с целью обжалования не предусмотрено, препятствий для обращения в суд в течении 10 дней с момента получения постановлений не установлено.
Положениями ч.8 ст.219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, требования административного истца о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора, не подлежит удовлетворению, поскольку административным истцом пропущен срок для обращения в суд с такими требованиями.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░