Дело № 2а-3852/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 октября 2018 года г.Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Бабушкина С.А.,
при секретаре Петросян А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военного прокурора Бийского гарнизона в интересах Российской Федерации к призывной комиссии Алтайского края, призывной комиссии города Бийска Алтайского края, Военному комиссариату города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края о признании незаконными решений и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Бийского гарнизона обратился в суд в интересах Российской Федерации с указанным иском к призывной комиссии Алтайского края, призывной комиссии города Бийска Алтайского края, Военному комиссариату города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края и просит признать незаконным решение призывной комиссии г.Бийска от 26.10.2015 года (протокол №18 от 26.10.2015г.) в части признания Воронина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ограниченно годным к военной службе, освобождения последнего от призыва на военную службу и зачисления в запас; Признать незаконным решение призывной комиссии Алтайского края от 30.10.2015 года (протокол №14 от 30.10.2015г.) в части признания Воронина ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ограниченно годным к военной службе, освобождения последнего от призыва на военную службу и зачисления в запас; Возложить на военный комиссариат г.Бийска, Бийского и Солтонского районов и призывную комиссию г.Бийска Алтайского края обязанность по организации мероприятий связанных с призывом на военную службу Воронина ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование административных исковых требований указал, что военной прокуратурой Бийского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края требований законодательства в сфере призыва граждан на военную службу. Установлено, что решением призывной комиссии города Бийска (протокол от 26.10.2015 года № 18) Воронин О.П. освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья, зачислен в запас на основании подпункта «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признан ограниченно годным к военной службе на основании ст. 58в расписания болезней и ТДТ приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565.
Решением призывной комиссии Алтайского края (протокол от 30.10.2015 года № 14) решение призывной комиссии города Бийска об освобождении Воронин О.П. от призыва на военную службу по указанному основанию утверждено, последний зачислен в запас.
Данные решения призывных комиссий являются незаконными, так как приняты с нарушением ст. 5.1 Федерального закона Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п.п.22, 23 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, Перечня документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии (в военный комиссариат), утвержденного Приказом Минобороны России от 2 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663» (приложение № 32).
Так, решение призывной комиссии о признании Воронина О.П. ограниченно годным к военной службе принято на основании листа медицинского освидетельствования от 07.10.2015 года, заполненного на основании акта исследования состояния здоровья последнего от 07.10.2015 года КГБУЗ «Первая городская поликлиника, г.Бийск», который заполнен на основании подложной справки КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск» в отношении Воронина О.П., согласно которой у последнего имеется заболевание: «Хроническая язвенная болезнь 12 перстной кишки, деформация луковицы, постязвенный рубец передней стенки».
Однако, в ходе надзорных мероприятий установлено, что Воронин О.П. каких- либо медицинских обследований, в том числе обследований желудка в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск», не проходил, на прием к врачу в указанном медицинском учреждении не прибывал, за освобождение от призыва на военную службу передал 80000 руб. должностным лицам. Согласно справке КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск» в период с 2015 по 2018 годы каких-либо обследований желудка, в указанном медицинском учреждении не проходил.
В настоящее время Воронин О.П. находится в призывном возрасте, в связи с этим интересы Российской Федерации заключаются в выполнении всеми гражданами мужского пола конституционной обязанности по защите Отечества и несения военной службы, что закреплено в ст. 59 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании помощник военного прокурора Бийского гарнизона Болендер П.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме на доводах и по основаниям искового заявления, суду дал аналогичные пояснения.
Административные ответчики - представители призывной комиссии города Бийска Алтайского края и Военного комиссариата города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчики - представитель Призывной комиссии Алтайского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Воронин О.П. в судебное заседание не явился, извещался судом по известному адресу месту регистрации, почтовая корреспонденция возвращена с отметкой «истек срок хранения», абонент по телефону «не доступен». Извещена телефонограммой для передачи мать Воронина И.А..
Заинтересованное лицо - представитель Военного комиссариата Алтайского края по доверенности Черепанова Т.М., с административными исковыми требованиями военного прокурора Бийского гарнизона не согласилась, суду пояснила, что на момент вынесения решения призывной комиссией города Бийска и на момент вынесения решения призывной комиссией Алтайского края в основу был взят акт исследования состояния здоровья № 99 от 23.10.2015 года, который никем не обжаловался и не отменен до настоящего времени.
Решения призывных комиссий приняты в пределах их полномочий на основании результатов медицинского освидетельствования Воронина О.П.. Данные решения не нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц и соответствуют требованиям Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Оспариваемые решения призывных комиссий не нарушают прав административного истца, они не повлекли и не могут повлечь для него каких- либо правовых последствий, поскольку утратило свое значение в связи с тем, что призыв, в рамках которого были вынесены решения, закончен. Кроме того, Воронин О.П. на основании приказа передан с запас. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.152 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), определил провести судебное заседание при сложившейся явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Военный прокурор Бийского гарнизона обратился в суд с административным иском 07.09.2018 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Как установлено из искового заявления, пояснений помощника прокурора, информации КГБУЗ «ЦГБ, г.Бийск» и объяснительной врача Бедарева, о подложности медицинской справки стало известно 07.06.2018 года, в связи с чем, при обращении в суд с иском 07.09.2018 года установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд не пропущен.
Рассматривая административные исковые требования по существу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ и ст.ст.218, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предъявление административного иска об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и свобод обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанных положений следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту – Федеральный закон №53-ФЗ) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает призыв на военную службу.
В силу ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (п. 1). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 2).
По смыслу ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ и ст. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, а также принятие окончательного решения о призыве законодатель возлагает на призывную комиссию, которая не является самостоятельным юридическим лицом, а создается на время призыва решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссариата.
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их решения о призыве на военную службу либо иного предусмотренного законом решения.
Из правового смысла данной нормы во взаимосвязи с вышеприведенными положениями следует, что в обязанности призывной комиссии включены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием принятия призывной комиссией определенного решения.
По делу установлено, что Воронин О.П., 21.05.1993 года рождения, состоял на воинском учете в военном комиссариате города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края с 18 января 2010 года и подлежал призыву на военную службу, согласно распоряжению Администрации Алтайского края от 21.09.2015 года № 236-р, в период октябрь – декабрь 2015 года.
В ходе медицинского освидетельствования Воронин О.П. был направлен для обследования в КГБУЗ «Первая городская поликлиника, г.Бийск».
На основании п.п.1 и 2 ст. 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждане определен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года №565.
В силу п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года №565, граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
По решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. При необходимости проводится очное контрольное освидетельствование указанных граждан.
Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.
Призывная комиссия, согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии (в военный комиссариат), утвержден приказом Минобороны России от 2 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663».
Согласно приложению № 32 к указанному Перечню при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов: а) признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья: акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения; лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника; карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Гражданин, признанный не годным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, - от призыва на военную службу.
На основании подпункта «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 53-ФЗ от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Согласно акту исследования состояния здоровья № 99 от 23.10.2015 года Воронин О.П. с 13.10.2015 года по 23.10.2015 года находился на амбулаторном обследовании в КГБУЗ «Первая городская поликлиника, г.Бийск», где ему был поставлен диагноз: «Хроническая язвенная болезнь 12-ти перстной кишки, ремиссия. Деформация луковицы 12-ти перстной кишки (Постязвенный рубец передней стенки 12 перстной кишки)».
На основании указанного акта врачом - специалистом военно-врачебной комиссии военного комиссариата города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края оформлен лист медицинского освидетельствования Воронину О.П. с диагнозом: «Хроническая язвенная болезнь ДПК. После обследования: Хроническая язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. Деформация 12-ти перстной кишки (Постязвенный рубец передней стенки 12 перстной кишки)», и определена категории годности его к военной службе «В» - ограниченно годен.
26 октября 2015 года протоколом № 18, составленным призывной комиссией города Бийска Алтайского края, Воронин О.П. был признан ограниченно годным к военной службе (подпункт «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
30 октября 2015 года вышеуказанное решение утверждено призывной комиссией Алтайского края (протокол № 14), сославшейся на п. «в» ст. 58, граф I расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 2013 года № 565).
На основании приказа военного комиссара города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края от 12 ноября 2015 года № 173 Воронин О.П. зачислен в запас с присвоением воинского звания «рядовой».
Поводом обращения военного прокурора Бийского гарнизона в суд явилось несогласие с решением об освобождении Воронина О.П. от военной службы ввиду того, что оно основано на документах, содержащих недостоверные сведения о состоянии его здоровья, не подтверждающих наличие оснований для зачисления в запас в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья (категория «В»). Доводы военного прокурора Бийского гарнизона основаны на собранных по делу доказательствах и заслуживают внимание.
Из акта исследования состояния здоровья Воронина О.П. № 99 от 23.10.2015 года следует, что диагноз ему был установлен на основании результатов ЭФГДС от 10.10.2015 года, проведенной в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск». Между тем, как установлено с ходе надзорных мероприятий, Воронин О.П. в 2015-2018 годах каких- либо медицинских обследований, в том числе обследований желудка, в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск» не проходил. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением данного лечебного учреждения от 03.05.2018 года № 890 и выпиской из программного обеспечения лиц, проходивших обследование в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск».
Из объяснений Воронина О.П., данных им при проведении прокурорской проверти и в судебном заседании, следует, что за денежную сумму в размере 80000 руб. он решил вопрос о своем освобождении от призыва на военную службу, в действительности вышеуказанным заболеванием он никогда не болел, каких- либо медицинских обследований, в том числе в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Бийск», он не проходил.
Между тем, призывная комиссия города Бийска Алтайского края, в нарушение ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, не проверила достоверность и обоснованность представленных документов и приняла окончательное решение об освобождении Воронина О.П. от призыва на военную службу.
В соответствии со ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Основной формой реализации конституционной обязанности по защите Отечества является призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В настоящее время Воронин О.П. находится в призывном возрасте, в связи с чем, интересы Российской Федерации заключаются в выполнении всеми гражданами мужского пола конституционной обязанности по защите Отечества и несения военной службы.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая положения вышеприведенных нормативно-правовых актов, оценивая собранные по делу доказательств в соответствии со ст.ст.14, 59 - 61, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о том, что оспариваемые решение призывной комиссии города Бийска Алтайского края от 26.10.2015 года (протокол № 18) и решение призывной комиссии Алтайского края от 30.10.2015 года (протокол № 14) в части признания Воронина О.П. ограниченно годным к военной службе, освобождении последнего от призыва на военную службу и зачисления в запас не соответствуют нормам права, нарушают интересы Российской Федерации и, как следствие, не влекут юридических последствий в виде освобождения от призыва на военную службу. Указанные решения следует признать незаконными.
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, военный комиссариат города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края и призывная комиссия города Бийска Алтайского края должны организовать мероприятия связанные с призывом Воронина О.П. на военную службу.
Доводы административных ответчиков, изложенных в письменных возражениях, и представителя Военного комиссариата Алтайского края Черепановой Т.М., изложенные в судебном заседании, о том, что акт исследования состояния здоровья от 23.10.2015 года № 99 не обжалован и не отменен, что не дает суду правовых оснований для признания оспариваемых решений призывных комиссий незаконными, не могут быть приняты судом во внимание, так как не основаны на требованиях действующего законодательства. При этом, наличие выставленного Воронину О.П. диагноза опровергнуто собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.
Наличие приказа военного комиссара города Бийск, Бийского и Солтонского районов Алтайского края от 12.11.2015 года № 173 о зачислении Воронина О.П. в запас не является препятствием для признания решений призывных комиссий незаконными и возложения обязанности по организации мероприятий, связанных с призывом. В данном случае военный комиссар не лишен права в установленном законом порядке приказ отменить после вступления решения суда в законную силу.
С учетом изложенного, требования военного прокурора Бийского гарнизона подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 26.10.2015 ░░░░ (░░░░░░░░ №18 ░░ 26.10.2015░.) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.10.2015 ░░░░ (░░░░░░░░ №14 ░░ 30.10.2015░.) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░