№12-6/2024 (12-558/2023)
УИД: №
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 18 января 2024 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Варсанофьева Е.А. с участием представителя УФНС России по Костромской области ФИО4 (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедевой М.В., <дата> г.р., на постановление руководителя УФНС России по Костромской области ФИО3 от <дата> №, которым врио директора МКУ 1 Лебедева М.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФНС России по Костромской области ФИО3 от <дата> № врио директора МКУ 1 Лебедева М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Будучи несогласной с указанным постановлением Лебедева М.В. обратилась с жалобой в Свердловский районный суд г. Костромы. В жалобе заявитель указывает, что обжалуемое постановление нарушает ее права, в связи с чем просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Лебедева М.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель УФНС России по Костромской области ФИО4 не возражала против удовлетворения жалобы, так как представленными материалами объективно подтвержден факт того, что Лебедева М.В. в период рассматриваемых событий не являлась руководителем организации и не могла исполнить возложенную законом обязанность по предоставлению достоверных сведений.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения, в том числе: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с положениями п. 6 ст. 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Лебедевой М.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Лебедева М.В., являясь врио директора МКУ 1 в нарушение п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в установленный уведомлением от <дата> № срок в УФНС России по Костромской области не представила достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица.
Факт недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, выявлен <дата> по результатам осмотра объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического адреса МКУ 1, в ходе которого организации по данному адресу не обнаружено. На фасаде здания таблички, указатели с наименованием организации, почтовый ящик не оборудованы.
Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что МКУ 1 зарегистрировано в установленном законом порядке в качестве юридического лица с местонахождением по адресу: <адрес>, Лебедева М.В., как врио директора, является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени данного юридического лица.
Уведомление о необходимости представления достоверных сведений о юридическом лице от <дата> направлено налоговым органом <дата> в адрес врио директора Лебедевой М.В.
В связи непредставлением Лебедевой М.В. в течение 30 дней с момента направления уведомления указанных сведений, <дата> УФНС России по Костромской области в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице относительно его адреса.
Доказательствами по делу являются: уведомление УФНС России по Костромской области № от <дата>, протокол осмотра от <дата>, протокол об АП от <дата>; копии реестров направленной в адрес Лебедевой М.В. корреспонденции.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что распоряжением главы Администрации Парфеньевского муниципального района от <дата> Лебедева М.В. была освобождена от исполнения обязанностей директора МКУ 1 с <дата>. Данное распоряжение подтверждается ответом Администрации Парфеньевского муниципального округа на уведомление от <дата>, в соответствии с которым МКУ 1 длительное время не ведет никакой реальной деятельности, и не имеет в штате ни руководителя, ни работников.
Таким образом, как на момент вынесения протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления, так и на момент проведения проверочных мероприятий (осмотр объекта недвижимости от <дата>) и направления уведомления о необходимости представления достоверных сведений о юридическом лице от <дата> Лебедева М.В. не являлась должностным лицом, уполномоченным исполнить требования законодательства, невыполнение которых ей инкриминировано. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления Лебедева М.В. не присутствовала.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследованные материалы дела об административном правонарушении не позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях Лебедевой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ <░░░░> №, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░