Судья Готовкина Т.С. дело № 33-1486/2020
Бахчисарайский районный суд
Республики Крым
Гр.дело 2-1651/2019
91RS0006-01-2019-002191-02
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 18 февраля 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Притуленко Е.В. и Егоровой Е.С.
при секретаре: Марковой Э.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Курбатова Виталия Михайловича на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 03 октября 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Курбатова Виталия Михайловича к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым о признании незаконными действий, понуждении к совершению определенных действий,
установила:
Курбатов В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым указав, что им в адрес Управления предоставлены документы, с заявлением произвести перерасчет пенсии с учетом трудового 10-летнего стажа после оформления пенсии по инвалидности. Ответом ответчика в перерасчете пенсии отказано, так как не засчитан трудовой стаж с 14.02.2003 г. по 07.10.2014 г. Не согласившись с данным решением истец просил суд признать действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в Бахчисарайском районе Республики Крым по исключению периодов его работы из трудового стажа незаконным и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Бахчисарайском районе Республики Крым включить в его общий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии периоды работы: с 23.05.2005 г. по 01.08.2005 г. в ЧСП «Агро-Юг» в качестве юриста; с 01.08.2005 г. по 21.09.2009 г. - в качестве адвоката в ЧСП «Агро-Юг»; с 14.02.2003 г. по 07.10.2014 г. в качестве частного адвоката; период работы с 09.03.2011 г. по 17.06.2013 г. в Бахчисарайском психоневрологическом интернате в качестве юрисконсульта; с 14.10.2014 г. по 01.10.2019 г. в Коллегии адвокатов Республики Крым Бахчисарайская коллегия адвокатов в качестве адвоката; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Бахчисарайском районе Республики Крым включить дополнительно неучтенный в страховой и общий трудовой стаж, необходимый для назначении пенсии Курбатову В.М. 16 лет 7 месяцев 17 дней (период с 14.02.2003 г. по 01.10.2019 г.) и установить, что общий трудовой стаж истца составляет 42 года 1 месяц; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Бахчисарайском районе Республики Крым произвести расчет (перерасчет) пенсии Курбатову В.М. исходя из того, что его общий трудовой стаж с 01.09.1977 г. по 01.10.2019 г. составляет 42 года 1 месяцев.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 3 октября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с данным решением, Курбатовым В.М. подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, поскольку судом при вынесении решения нарушены нормы материального и процессуального права, дана неправильная оценка юридически значимым обстоятельствам дела. Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления. Кроме того, истец указывает, что утверждение суда о том, что истец не обращался в пенсионный орган за перерасчетом пенсии, является ложным и не соответствует действительности.
На заседание судебной коллегии истец и представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым (межрайонное) не явился, о слушании дела дважды извещались надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ответчика. От истца Курбатова В.М. поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на 15час.00мин., этого же дня в связи с его отсутствием на территории Республики Крым и возможностью подъехать к указанному времени.
Учитывая надлежащие извещение сторон, наличие надлежащих доказательств в материалах дела, в том числе и копий трудовых книжек истца, в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, при отсутствии ходатайств об уважительности причин неявки и доказательств обосновывающих, указанные ходатайства.
Заслушав докладчика, проверив материалы гражданского дела, материалы поступившего в адрес судебной коллегии пенсионного дела Курбатова В.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, на основании п.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах ее доводов, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что Курбатов В.М. с 2010 г. является получателем пенсии по инвалидности, что подтверждается материалами его выплатного пенсионного дела.
Письменным извещением от 30.04.2019г. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым разъяснило Курбатову В.М., что размер пенсии, пересчитанный по законодательству Российской Федерации гораздо меньше, установленного ему на 31.12.2014 года, в связи с чем, пенсия выплачивается в прежнем более высоком размере. Период работы истца с 23.05.2005 г. по 21.09.2009 г., указанный в его трудовой книжке не учтен в связи с отсутствием уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины; период работы с 14.02.2003 г. по 07.10.2014 г. частным адвокатом, занимающимся самостоятельной адвокатской деятельностью для назначения пенсии не учтен, поскольку отсутствуют основания, для учета периодов адвокатской деятельности, доказательства в выплатном деле отсутствуют, дополнительно указано на нарушение Правил ведения и хранения трудовых книжек, а именно нарушение хронологии записей в трудовой книжке. Разъяснена необходимость предоставления дополнительных документов, а также обращения в Клиентскую службу Управления.
Полагая действия ответчика об отказе в зачете истцу периодов его работы с 2003 года по 2019 года, Курбатов В.М. обратился с настоящим иском к ответчику.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции правильно установил правоотношение сторон и применил к спорным отношениям положения ст. 3, 8, 11, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального Закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
По результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу и сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Положения Конституции Российской Федерации (статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55) по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона. Части 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы.
Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Частью 6 статьи 11 Федерального закона N6-ФКЗ от 21 марта 2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального конституционного закона до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого регулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 гола № 1826-6/14 «О Пенсионном фонде Республики Крым» утверждено Временное положение о Пенсионном Фонде Республики Крым, которым определен как орган исполнительной власти Республики Крым, реализующий свои полномочия непосредственно, либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах г. Симферополя.
Пунктом 8 Указа Главы Республики Крым «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» от 16 июня 2014 года № 51-У установлено, что Пенсионный фонд Республики Крым как орган исполнительной власти Республики Крым осуществляет свою деятельность до 31 декабря 2014 года.
В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
С 01.01.2015 года пенсионное дело Курбатова В.М. передано ответчику, при этом, судебная коллегия отмечает, что до 31.12.2014 года в пенсионный фонд Украины Курбатова В.М. о зачете в страховой стаж спорны периодов с 2003 года с заявлением не обращался.
Из материалов выплатного дела Курбатова В.М. следует, что с 2010 года он является получателем пенсии по инвалидности (инвалид 2 группы). При расчете пенсии по законодательству Украины, страховой стаж подтвержденный Курбатовым В.М., принимался пенсионным органом по 31.05.2004 года(л.д.156).
Сведений об отчислениях в пенсионный орган в периоды работы истца после указанной даты материалы дела не содержат.
После принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, и с 01.01.2015 года пенсия Курбатову В.М. выплачивается в сохраненном размере. 20.10.2015 года, истцу установлена 2-я группа инвалидности, бессрочно.
При пересчете размера пенсии в соответствии с Российским законодательством, пенсионным органом не зачтены в страховой стаж истца периоды его работы с 23.05.2005 г. по 01.08.2005 г. в ЧСП «Агро-Юг» в качестве юриста; с 01.08.2005 г. по 21.09.2009 г. - в качестве адвоката в ЧСП «Агро-Юг»; с 14.02.2003 г. по 07.10.2014 г. в качестве частного адвоката; период работы с 09.03.2011 г. по 17.06.2013 г. в Бахчисарайском психоневрологическом интернате в качестве юрисконсульта; с 14.10.2014 г. по 01.10.2019 г. в Коллегии адвокатов Республики Крым Бахчисарайская коллегия адвокатов в качестве адвоката.
Вместе с тем, данные периоды работы не учитывались также пенсионным органом и до 18.03.2014 года, до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, в связи с отсутствием в системе персонифицированного учета сведений о начислениях в отношении Курбатова В.М.
В период до 31.12.2014 года на территории Республики Крым действовало законодательство Украины, регламентирующее в том числе порядок учета страхового стажа при назначении пенсии.
Так, ст. 24 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058 - IV разъясняет, что страховой стаж это период(срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно оплачены страховые взносы в сумме не меньшей, чем минимальный страховой взнос ( (с изменениями и дополнениями).
Согласно нормам данного Закона к страховому стажу для вычисления пенсии засчитываются:
- периоды трудового стажа к вступлению в силу Законом № 1058 - IV - на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством, которое действовало раньше;
- периоды работы после вступления в силу Законом № 1058 - IV при условии уплаты страховых взносов; - время присмотра за детьми к достижению трехлетнего возраста;
- время присмотра за ребенком-инвалидом, инвалидом и группы, за престарелым, который нуждается постоянного постороннего присмотра или достиг 80-летнего возраста, если работоспособные лица, которые осуществляют присмотр за отмеченными лицами, получают помощь или компенсацию в соответствии с законодательством;
- время профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации с отрывом от производства за направлением предприятий, учреждений, организаций(без сохранения заработной платы и получения стипендии);
- время получения пособия по безработице;
- время от признания лица инвалидом ко дню достижения этим лицом пенсионного возраста - для вычисления размера пенсии по возрасту инвалида;
- время от дня смерти кормильца до дня, когда бы кормилец достиг пенсионного возраста, - для вычисления размера пенсии в связи с потерей кормильца.
Страховой стаж вычисляется территориальными органами Пенсионного фонда Украины по данным, которые содержатся в системе персонифицированного учета, а за периоды к вводу системы персонифицированного учета - на основании документов и в порядке, определенном законодательством, что действовало до 01.01.2004 г. Документами, которые подтверждают стаж, есть трудовая книжка, справки с места работы или другие документы, выданные в соответствии с требованиями законодательства. В отдельных случаях, определенных законодательством, периоды работы могут быть подтверждены свидетельскими показаниями.
Таким образом, за период после 1 января 2004 года к страховому стажу засчитываются периоды деятельности в зависимости от факта и суммы оплаченных взносов.
Порядок начисления и уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за некоторые категории застрахованных лиц утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 25.08.2004 г. № 1092.
С 1 января 2004 года для предпринимателей - физических лиц, которые избрали упрощенную систему налогообложения, страховой стаж также вычисляется в месяцах на основании данных системы персонифицированного учета в зависимости от суммы оплаченных взносов. Если сумма оплаченных за соответствующий месяц страховых взносов является меньше, чем минимальный страховой взнос, к страховому стажу засчитывается период, определенный за каждый месяц уплаты страховых взносов за установленной формулой, приведенной в части третьей статье 24 Закона № 1058.
Аналогичные требования зачета страхового стажа после 2001 года содержало и пенсионное законодательство Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Пунктом 1.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. N 190, предусмотрено, что с 1 января 1991 года время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лиц, занимающихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Определяя в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14).
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из индивидуального лицевого счета Курбатова В.М. с 01.01.2015 года по настоящее время, отчисления по страховым выплатам отсутствуют(л.д.176).
Отсутствуют указанные сведения и в материалах пенсионного дела, которое сформировано пенсионным органом Украины с 2010 года(л.д.155-177).
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что с 14.02.2003 г. по 07.10.2014 г. истец осуществлял деятельность в качестве частного адвоката, однако сведений об уплате страховых взносов материалы дела, в том числе и пенсионного после 2005 года не имеют (л.д.161-162).
Правомерно не приняты судом первой инстанции в подсчет трудового стажа периоды работы истца, указанные в трудовой книжке: с 23.05.2005 г. по 01.08.2005 г. в ЧСП «Агро-Юг» в качестве юриста; с 01.08.2005 г. по 21.09.2009 г. - в качестве адвоката в ЧСП «Агро-Юг»; период работы с 09.03.2011 г. по 17.06.2013 г. в Бахчисарайском психоневрологическом интернате в качестве юрисконсульта, поскольку также отсутствуют сведения персонифицированного учета, и имеется наложение с периодом осуществления адвокатской деятельностью с 2003 года. При этом, в пенсионном деле имеются сведения, что периоды работы истца с 01.01.2002 по 29.06.2006 года и с 30.06.2006 по 21.09.2009 включены в подсчет страхового стажа Курбатова В.М.(л.д.171)
Кроме записей в трудовой книжке, работа в периоды с 2009 года по 2019 год иными доказательствами не подтверждена.
Таким образом, при принятии решения суд, верно руководствовался положениями статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях», пунктов 10, 37, 38 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 и, на основании записей в трудовой книжке истца, исходя из анализа представленных им в дело письменных доказательств, пришел к обоснованному выводу о не доказанности факта работы истца с 2003 года по 2019 год.
Представленные истцом в качестве доказательств, документы как то: платежные документы об оплате в налоговый орган отчислений; решение о взыскании недоимки с Курбатова В.М. и другие, обоснованно не приняты судом во внимание, поскольку не являются доказательствами отчислений из заработной платы или иного дохода в пенсионный орган.
Сведений, прямо подтверждающих уплату им отчислений в пенсионный орган Автономной Республики Крым, а потом и пенсионный орган Российской Федерации материалы дела не содержат. Отсутствуют указанные сведения и в выплатном деле на имя Курбатова В.М.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ 30.04.2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 5.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ N 208-░░ ░░ 21 ░░░░ 2014 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2002 ░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 6 ░░░░░░ 5.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ N 235-░░ ░░ 21 ░░░░ 2014 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ N 1260-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░