УИД 75RS0013-01-2019-001032-16
Дело № 2а-138/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2020 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре – помощнике судьи Ильиной С.А.,
с участием:
представителя административного истца - помощника прокурора Карымского района
Забайкальского края Цырендоржиевой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации размещенной в сети интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с названным исковым заявлением, в обоснование требований указывает, что в рамках системного надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи проведена проверка законодательства о защите информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию в части ограничений доступа несовершеннолетних от негативной информации, установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц, на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты>, информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено – предоставление услуг лиц, занимающихся проституцией в <адрес>, с указанием контактных данных и стоимостью услуг. Правовыми нормами РФ в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по занятию проституцией и организации такой деятельности. Размещенная информация создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайта ее обыденности и успешности лиц, занимающихся названной деятельностью или пользующихся подобными услугами. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей может быть ограничена в порядке и на условиях, установленными федеральными законами. Просит о признании информации размещенной на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указателя страницы сайта https://<данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В качестве правового обоснования заявленных требований, истец ссылается на положения ч.1 ст.9, чч.1,6 ст.10, ч.5 ст.15 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ, ст.ст. 240, 241 УК РФ.
В судебном заседании, участвующий в деле помощник прокурора поддержал требования заявления по изложенным в нем основаниям.
Руководитель заинтересованного лица - Управление по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласно ранее представленного Отзыва заинтересованного лица, не заявило возражений против удовлетворения требований.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, извещенное надлежащим образом в судебное заседание представителя не направило. Ходатайств и заявлений от данного лица не поступало.
Суд, с согласия истца, на основании статей 150 и 152 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 той же статьи запрещено распространение информации, в том числе, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с частью 5 статьи 15 того же Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Прокурор, полагая, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, обратился с требованиями о признании вышеуказанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В заявлении прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.
При рассмотрении делу установлено, что прокуратурой Карымского района Забайкальского края в ходе системного надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, проведена проверка законодательства о защите информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию в части ограничений доступа несовершеннолетних от негативной информации, установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц, на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты>/, предоставление услуг лиц, занимающихся проституцией в <адрес>, с указанием контактных данных и стоимостью услуг. В сети интернет возможен доступ к странице сайта Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, где предоставляется услуга лиц, занимающихся проституцией, доступ к указанной странице не ограничен.
По сведениям Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, заявленный сайт не включен.
Законодательством РФ предусмотрен запрет на распространение для неопределенного круга лиц информации с предложениями приобрести за денежное вознаграждение сексуальные услуги.
Занятие проституцией и вовлечение в нее несовершеннолетних в Российской Федерации преследуется по закону.
Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией влечет уголовную ответственность по ст. 240 УК РФ. За организацию занятия проституцией другими лицами, а равно за содержание притонов для занятия проституцией или за систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, т.е. за создание условий для занятия проституцией другими лицами, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 241 УК РФ. Одним из квалифицирующих признаков, при наличии которого существенно увеличивается тяжесть уголовного наказания, является совершение преступления в отношении заведомо несовершеннолетнего лица.
Помимо перечисленных выше уголовных преступлений менее тяжкое деяние преследуется в административном порядке на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях - занятие проституцией (ст. 6.11).
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с занятием проституцией с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственности.
Истцом суду были представлены сведения о том, что с компьютера, имеющего доступ к сети интернет, оказываемых прокуратуре Карымского района Забайкальского края, абоненты имеют возможность получения доступа к Интернет-ресурсам указанных в иске сайта, в подтверждение чего были представлены заверенные скриншоты сайта.
При рассмотрении дела, проверено наличие доступа к информации на сайте с доменным именем https<данные изъяты>.
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не содержит сведений о сайте с доменным именем https<данные изъяты>
Исходя из того, что уполномоченным органом было проверено и установлено, что указанные в иске интернет-ресурсы предлагают услуги лиц занимающихся проституцией, из норм действующего законодательства, которыми установлена необходимость ограничения доступа к Интернет-ресурсам, предлагающим услуги лиц занимающихся проституцией, суд приходит к мнению о законности, обоснованности заявленных требований и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180-182, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (672027, <░░░░░>) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL ░░░░░░░ https<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.
░░░ 75RS0013-01-2019-001032-16
░░░░ № 2░-138/2020
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░..,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL ░░░░░░░ https<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (672027, <░░░░░>) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ URL ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>/ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.