РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2015 года г. Москва
Троицкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бычкова А.В., при секретаре Угай В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2390/2015по иску Прокурора Троицкого административного округа г. Москвыв защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Барьер» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Троицкого административного округа города Москвы в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лицобратился в суд с иском к ООО «Барьер» об обязании в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения обеспечить разработку и согласование нормативной документации, разрешающей выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, идущих от автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Москва, г. Троицк, Калужское шоссе, 41 км, а также получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Представитель прокуратуры Троицкого административного округа города Москвы Карле О.Н. явилась, требования иска поддержала.
Представитель ответчика ООО «Барьер» Иванченко В.Г. в судебное заседание явился, исковые требования признал.
Суд, выслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям: Судом установлено, что Прокуратурой Троицкого административного округа г. Москвы проведена проверка требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Барьер».
Установлено, что ООО «Барьер» принадлежит автозаправочнаястанция, расположенная по адресу: г.Москва, г.Троицк, Калужское ш., 41 км.
В ходе проверки установлено, что ООО «Барьер» осуществляетдеятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух без необходимой разрешительной документации, не разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов, не получило специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу,чтонарушает ст. ст. 12, 14, 22 ФЗ от 04 мая 1999 г. "Об охране атмосферного воздуха", ст. 23 ФЗ от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды".
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об
охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические
нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
В силу ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 04.05.1999 N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Ведение автозаправочной станцией деятельности по несанкционированному выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу без необходимой разрешительной документации создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью людей, проживающих рядом с АЗС, поскольку невозможно проконтролировать оказываемое им негативное воздействие.
В соответствии с п. 8.1 приказа Минприроды России от 25.07.2011 N650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" Территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, непревышающий 30 рабочих дней, в случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя; аннулирование, приостановление, возобновление действия, оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выбросы.
Таким образом,в нарушение требований положений ст. 42 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» должностными лицами ООО «Барьер»нарушены экологические права неопределенного круга лиц.
Для устранения вышеуказанных нарушений норм необходим срок не менее 6 месяцев. Данный срок является разумным и достаточным.
Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, признание иска принято судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, 41 ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░