Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тулун 06 июля 2018 г.
Тулунский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи - Томилко Е.В.,
при секретаре - Беликовой Т.С.,
с участием: заместителя Тулунского межрайонного прокурора Бузиковой Т.В., действующего на основании удостоверения ТО *** от ......,
представителя административного ответчика Муниципального учреждения «Дума городского округа муниципального образования «город Тулун» - Наговицыной А.А., действующей на основании доверенности от 01.062018, сроком действия до ......, диплом специалиста 103805 0016481, выданный ......,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-713/2018 по административному исковому заявлению Тулунского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования «город Тулун» о признании решения незаконным и недействующим с момента принятия,
установил:
Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования «город Тулун» о признании решения незаконным и недействующим с момента принятия.
В обоснование доводов административного иска Тулунский межрайонный прокурор указал, что, что в ходе рассмотрения обращения депутата Думы городского округа МО «город Тулун» К. установлено, что Думой городского округа МО «город Тулун» ...... принято решение ***Р/-ДГО «Об организации деятельности Контрольно-счетной платы городского округа муниципального образования «****» на период отсутствия председателя Контрольно-счетной платы городского округа».
Данное решение противоречит требованиям федерального законодательства.
Компетенция Думы городского округа МО «Город Тулун» установлена ст. 22 Устава муниципального образования «город Тулун».
В силу подпункта «е» ч. 2 ст. 22 Устава к компетенции Думы города отнесено определение порядка деятельности и формирование Контрольно-счетной палаты города.
Согласно ч. 2 ст. 37 Устава МО «город Тулун» полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города устанавливаются положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным Думой города.
Решением Думы МО – «****» от ...... от ...... ***-ДГО утверждено Положение о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун».
Таким образом, реализация Думой своих полномочий, установленных п. «е» ч. 2 ст. 22 Устава возможна только в форме внесения изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа, утвержденного ...... решением Думы МО «город Тулун» ***-ДГО.
Как усматривается из принятого ...... решения Думы МО «город Тулун» ***Р/-ДГО изменения в Положение о Контрольно-счетной палаты городского округа не вносилось.
В силу ч. 3 ст. 22 Устава МО «****» Дума города также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, ****, законами **** и настоящим Уставом.
Вместе с тем, ни федеральными законами, ни Уставом Иркутской области, ни законами Иркутской области, ни Уставом МО «город Тулун» не установлено полномочие Думы городского округа на принятие решения о возложении на аудитора КСП г. Тулуна исполнения обязанностей временно отсутствующего председателя Контрольно-счетной палаты городского округа.
Таким образом, решение ***Р/-ДГО от ...... «Об организации деятельности контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Тулун» на период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты городского округа» принято с превышением компетенции и подлежит отмене.
Просит, признать решение Думы городского округа МО «****» ...... ***Р/-ДГО «Об организации деятельности Контрольно-счетной платы городского округа муниципального образования «****» на период отсутствия председателя Контрольно-счетной платы городского округа» незаконным и недействующим с момента его принятия.
В судебном заседании представитель административного истца – заместитель Тулунского межрайонного прокурора Бузикова Т.В. поддержала требования административного иска, подтвердив доводы, изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика Наговицына А.А., требования не признала, по основаниям, указанным в возражениях (л.д.25). Дополнительно пояснила, что данное решение принято в связи с длительным отсутствием председателя контрольно-счетной палаты ****, о чем свидетельствуют представленные в судебное заседание документы. Распоряжение, изданное председателем Думы городского округа о возложении на аудитора К.Л. исполнение обязанностей председателя контрольно-счетной палаты **** Н. не исполняется, в связи с чем, и было принято обжалуемое решение.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрено, что структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, часть 8 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Таким образом, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определено, что структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Судом и материалами дела установлено, что Дума города является представительным органом местного самоуправления муниципального образования – «город Тулун», наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 21 Устава муниципального образования – «город Тулун»)Пунктом «е» ч. 2 ст. 22 Устава муниципального образования – «город Тулун» предусмотрена компетенция Думы города, согласно которой в компетенцию Думы города входит, определение порядка деятельности и формирования контрольно-счетной палаты г. Тулуна.
Статьей 37 Устава муниципального образования - «город Тулун» установлено, что Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города устанавливаются положением о Контрольно-счетной палате города, утверждаемым Думой города. Контрольно-счетная палата города подотчетна Думе города. Контрольно-счетная палата города обладает правами юридического лица (л.д.46-70).
...... решением Думы **** ***-ДГО утверждено Положение о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****» (л.д.37).
В соответствии со ст. 3 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****», предусмотрено, что Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной платы (часть 1). Должности председателя и аудитора КСП относятся к должностям муниципальной службы (часть 2).
Частью 3 ст. 3 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****» предусмотрено, что председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы городского округа сроком на пять лет. По истечении срока полномочий председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением Думы городского округа.
Частью 4 ст. 3 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****» установлено, что штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 3 единицы.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****» предусмотрено, что предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа председателем Думы городского округа (л.д.38-45).
Как следует, из представленной административным ответчиком выписки из протокола *** заседания Думы шестого созыва городского округа муниципального образования – «****» от ...... на рассмотрении вопроса присутствовали 16 депутатов.
Повестка дня, вопрос 09 «Об организации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «****» на период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты городского округа» (л.д.72-74).
По итогам данного заседания было издано оспариваемое решение ***Р/-ДГО от ......, согласно которому на период временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске председателя КСП Н. обязанности возложены на аудитора контрольно-счетной платы **** К.Л., кроме исполнения своих должностных обязанностей, следующие обязанности председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с правом первой подписи:
-осуществление общим руководством деятельности Контрольно-счетной палаты;
-утверждение планов работы КСП и изменения их;
-утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
-являться руководителем контрольных, экспертно-аналитических мероприятий;
-представление Думе городского округа, мэру городского округа результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представление Думе городского округа до 01 апреля года, следующего за отчетным, ежегодного отчета о деятельности КСП;
-представление КСП в отношениях с государственными органами РФ, государственными органами ****, органами местного самоуправления и иными организациями;
-издание правовых актов (приказов, распоряжений) по вопросам организации деятельности КСП;
-представление без доверенности КСП в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и организациях;
-заключение муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, необходимых для обеспечения деятельности КСП;
-распоряжение финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и деятельность КСП;
-осуществление полномочий правотворческой инициативы по вопросам деятельности КСП.
Председателю КСП Н. в срок до ...... передать временно исполняющему обязанности председателя КСП городского округа К.Л. печать учреждения, учредительные документы, документы по деятельности учреждения и личному составу.
Производить исполняющему обязанности председателя Контрольно-счетной палаты городского округа К.Л. доплату в соответствии со ст.151 Трудового кодекса Российской Федерации.
Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Думы городского округа С. (л.д.9-10).
В обоснования длительного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты и принятого решения представителем административного ответчика в материалы дела представлены распоряжения председателя Думы городского округа, переписка с председателем КСП, из которых следует, что председатель Контрольно-счетной палаты Н. с ...... не выходит на работу по различным обстоятельствам (болезнь, очередные отпуска) (л.д.80-99).
Согласно ч. 9 ст. 16 Федерального закона от ...... N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Судом и материалами дела установлено, что решением Думы городского округа *** Р/-ДГО от ...... в соответствии с ФЗ от ...... № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. ст. 3, 4, 5 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****», на основании результатов голосования, руководствуясь ст. ст. 22, 43 Устава муниципального образования - «****», Дума городского округа решила: назначить на должность аудитора КСП **** с ...... на пять лет К.Л. пункт 1. Пунктом 2 определено, что настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Тулунский вестник» и размещению на официальном сайте Думы городского округа (л.д.71).
Понятие «временно исполняющий обязанности» (врио) употребляется сегодня лишь в разъяснении Госкомтруда СССР, ВЦСПС от ...... N 30/39 "О порядке оплаты временного заместительства", применяющемся в части, не противоречащей ТК РФ (ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 разъяснения Госкомтруда СССР, ВЦСПС от ...... N 30/39 «О порядке оплаты временного заместительства» (утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Секретариата ВЦСПС от ...... N 820/39)
Временным заместительством считается исполнение служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью.
Временное исполнение обязанностей по должности отсутствующего работника возлагается на другого работника приказом (распоряжением) по предприятию, учреждению или организации. Замещающему работнику выплачивается разница между его фактическим окладом (должностным, персональным) и должностным окладом замещаемого работника (без персональной надбавки) при наличии одновременно следующих условий:
а) если замещающий работник не является штатным заместителем или помощником отсутствующего работника (при отсутствии должности заместителя). В случаях, когда у руководителя имеется несколько помощников, то штатным заместителем считается первый, старший помощник.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, работодателем – Думой городского округа городского округа Муниципального образования «****», в соответствии с п. «е» п.п. 2 ч. 4 ст. 4 Положения о Думе городского округа Муниципального образования «****», было принято решение ***Р/-ДГО от ...... в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции Думы ****, к которым относятся определение порядка деятельности и формирование контрольно-счетной палаты городского округа, что также согласуется с п. «е» ч. 2 ст. 22 Устава муниципального образования «****».
Кроме того, как указано в ч. 2 ст. 12 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - «****» на период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной платы (л.д.38-45).
При таких обстоятельствах, административный иск Тулунского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования «****» о признании решения незаконным и недействующим с момента принятия, удовлетворению не подлежит.
Тулунский межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░