Решение по делу № 2а-2165/2018 от 27.03.2018

Дело а- 2165 /2018

                           РЕШЕНИЕ                      Копия

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего:                         Сташковой Ю. С.

с участием старшего помощника прокурора <адрес>

<адрес>                                                 Федоровой Н.Н.

при секретаре:                         Артёменко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

04 мая 2018г.

дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» к прокурору <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании представления незаконным, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Горэлектросеть» обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокурору <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании представления незаконным, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Просит признать незаконным Представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать прокурора <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ООО «Горэлектросеть» путём отмены представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> было разрешено обращение временно исполняющего должность начальника отдела в городе Новокузнецке Управления ФСБ России по <адрес> о нарушениях законодательства об антитеррористической защищенности.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения ООО «Горэлектросеть» <адрес> было вынесено Представление об устранении нарушений федерального законодательства, регулирующего вопросы, связанные с охраной объектов, подлежащих государственной охране от ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для вынесения представления ООО Горэлектросеть» послужили следующие обстоятельства:

ООО «Горэлектросеть» владеет и пользуется электрическими подстанциями «Новая» (<адрес>), «Центральная»                         (<адрес> на основании договора аренды недвижимого имущества без права последующего выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «НК-Центр».

Для выполнения требований об антитеррористической защищенности Подстанций, ООО «Горэлектросеть» заключены договоры: т/ГЭС-273-12 от ДД.ММ.ГГГГ об экстренном вызове средствами тревожной сигнализации с Отделом вневедомственной охраны Управления МВД России по городу Новокузнецку; № ГЭС-482-15/ЧОО-16-15 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание охранных услуг с ООО «Частная охранная организация «Стерегущий».

В Представлении Прокурор указал, что Договор, заключенный между ООО «Горэлектросеть» и ООО «ЧОО «Стерегущий» на оказание охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям статьи 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", а именно, заключен в отношении объектов, подлежащих государственной охране, а также с лицом, не относящимся к числу федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

<адрес> обязал ООО «Горэлектросеть» рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений законов, указанных в представлении, их причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении должностных лиц ООО «Горэлектросеть», виновных в нарушениях законодательства, к дисциплинарной ответственности. Административный истец считает, что указанное Представление не соответствует положениям действующего законодательства.

Административный истец надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не направив своего представителя. На основании положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Представитель административного ответчика – старший помощник прокурора <адрес> Федорова Н.Н., представила возражения, исковые требования не признала, в судебном заседании пояснила, что законодателем ограничена сфера деятельности частных охранных организаций, путем определения Правительством Российской Федерации объектов, услугу охраны которых эти организации оказывать не могут.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, и которые подлежат государственной охране.

В соответствии с п.21 указанного Перечня в объекты, подлежащие государственной охране, включены объекты электроэнергетики, в том числе электрические подстанции, геотермальные, станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Из указанных положений действующего законодательства следует, что такие объекты электроэнергетики как электрические подстанции подлежат охране исключительно силами государственной охранной организации.

ООО «ЧОО «Стерегущий» вправе, в соответствии с лицензией, осуществлять негосударственную (частную) охранную деятельность, и не вправе выполнять функции государственной охраны.

Таким образом, привлечение его по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ГЭС» в целях обеспечения охраны Подстанций противоречит приведенным выше требованиям законодательства, а реализуемые ООО «ГЭС» мероприятия не отвечают требованиям законодательства о противодействии терроризму. Подстанции являются объектами повышенной опасности, жизнеобеспечения государства, <адрес> и его населения.

    Полагает, что оснований для удовлетворения требований ООО «Горэлектросеть»: признания незаконным представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , обязании прокурора <адрес> устранить допущенное нарушение прав и свобод ООО «Горэлектросеть» путем отмены представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных требованиях в полном объеме.

Выслушав, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1) предметом прокурорского надзора в числе прочего являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами.

Проверки исполнения законов в силу пункта 2 статьи 21 данного Федерального закона проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором.

Абзац третий пункта 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 предоставляет прокурору или его заместителю в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 этого же Федерального закона, право вносить представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению (пункт 1 статьи 24 названного Федерального закона).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступили обращения временно исполняющего должность начальника отдела в городе Новокузнецке Управления ФСБ России по <адрес> Петренко В.П. о нарушениях законодательства об антитеррористической защищенности, допущенных ООО «Горэлектросеть».

В результате разрешения вышеуказанных обращений выявлены факты нарушений ООО «Горэлектросеть» законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности электрических подстанций «Новая» (<адрес>), «Центральная» (<адрес>А, <адрес>).

ООО «Горэлектросеть» владеет и пользуется вышеназванными электрическими подстанциями по договору аренды недвижимого имущества без права последующего выкупа от 26.09.2014г., заключенного с ООО «НК-Центр». Подстанции поставляют электроэнергию на объекты инфраструктуры (многоквартирные жилые дома, медицинские учреждения, котельные, детские сады, детские дома, школы, администрация района, учреждения культуры), обеспечивающие жизнедеятельность и безопасность государства, города и его населения.

ДД.ММ.ГГГГ оперативным работником отдела в городе Новокузнецке Управления ФСБ России по <адрес> проведен обход периметров Подстанций, в результате которого выявлены места, способствовавшие проникновению на внутренние охраняемые территории Подстанций. На внутренних территориях Подстанций, кроме того, выявлены непросматриваемые с видеокамер («слепые») зоны.

В соответствии с п.п. «а» п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Федеральный закон № 256-ФЗ) обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 256-ФЗ в качестве субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном праве объектом топливно-энергетического комплекса, который отнесен к объектам высокой категории опасности, может выступать только юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение требований, предусмотренных п.п. «а» п.4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму», ч.ч. 1, 2 ст.6, ч.ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от №256-ФЗ не обеспечена антитеррористическая защищенность Подстанций.

Судом установлено, что для выполнения требований об антитеррористической защищенности Подстанций, ООО «Горэлектросеть» заключены договоры:

- т/ГЭС-273-12 об экстренном вызове средствами тревожной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ с Отделом вневедомственной охраны Управления МВД России по городу. По условиям договора Отдел вневедомственной охраны Управления МВД России по городу Новокузнецку обязан контролировать канал передачи тревожного извещения из зданий, сооружений, помещений ООО «Горэлектросеть» и обеспечить экстренный выезд наряда полиции по сигналу «тревога», поступившему от объектов ООО «Горэлектросеть», оборудованных средствами тревожной сигнализации, на пульт централизованной охраны; принимать меры к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности работников ООО «Горэлектросеть» и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества ООО «Горэлектросеть»;

- № ГЭС-482-15/ЧОО-16-15 на оказание охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Частная охранная организация «Стерегущий», по условиям которого охранная организация обязана оказать услуги по патрулированию дежурными группами Подстанций, обеспечить их техническими средствами охраны и пожарной сигнализации в целях превенции преступных посягательств на охраняемый объект путем свободного доступа.

ООО «ЧОО «Стерегущий» действует на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Главным Управлением МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. По условиям лицензии, охранная организация вправе охранять объекты и имущество, обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режимы на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической        защищенности,        за        исключением        объектов, предусмотренных частью третьей ст. 11 Закона Российской Федерации от " ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с частью третьей ст. 11 упомянутого Закона от ДД.ММ.ГГГГ , частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ                                 «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодателем ограничена сфера деятельности частных охранных организаций, путем определения Правительством Российской Федерации объектов, услугу охраны которых эти организации оказывать не могут.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, и которые подлежат государственной охране.

В соответствии с п.21 указанного Перечня в объекты, подлежащие государственной охране, включены объекты электроэнергетики, в том числе электрические подстанции, геотермальные, станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Приведенные положения п.21 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует толковать таким образом, что государственной охране подлежат не только объекты электроэнергетики, которые отнесены к опасным производственным объектам, но и иные объекты, относящиеся к объектам топливно-энергетического комплекса. Иное толкование противоречило бы задачам обеспечения обороноспособности и безопасности государства, поскольку в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об электроэнергетике», электроэнергетика - отрасль экономики Российской Федерации, являющаяся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

К объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Буквальное толкование положений пункта 21 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не позволяет сделать вывод о том, что государственной охране подлежат только те объекты электроэнергетики, которые отнесены к опасным производственным объектам. В силу пункта 21Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ государственной охране подлежат непосредственно объекты топливно-энергетического комплекса, вне зависимости от их отнесения либо неотнесения к опасным производственным объектам.

Пункт 21 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, предусматривает две группы таких объектов:

-объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии;

-объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Буквальное толкование положений пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ позволяет сделать вывод, что государственной охране подлежат не только объекты электроэнергетики, которые отнесены к опасным производственным объектам, но и иные объекты, относящиеся к объектам топливно-энергетического комплекса. Предусмотренное исключение объектов, подлежащих государственной охране, отнесенных к опасным производственным объектам относится только ко второй группе объектов нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности.

Значимость электроэнергетики обуславливает необходимость установления государственной охраны указанных объектов.

На основании статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

Таким образом, из указанных положений действующего законодательства следует, что такие объекты электроэнергетики как электрические подстанции подлежат охране исключительно силами государственной охранной организации.

ООО «ЧОО «Стерегущий» вправе, в соответствии с лицензией, осуществлять негосударственную (частную) охранную деятельность, и не вправе выполнять функции государственной охраны. Таким образом, привлечение его по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Горэлектросеть» в целях обеспечения охраны Подстанций противоречит приведенным выше требованиям законодательства, а реализуемые ООО «Горэлектросеть» мероприятия не отвечают требованиям законодательства о противодействии терроризму. Подстанции являются объектами повышенной опасности, жизнеобеспечения государства, <адрес> и его населения.

Таким образом, доводы административного истца не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого представления от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, обжалуемое Представление от ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес> является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    (░░░░░░░)                        ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░. ░░░░░

░░░░░:                                                                              ░. ░. ░░░░░░░░

2а-2165/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Горэлектросеть"
Ответчики
Прокурор Зыкин В.В.
Прокуратура Центрального района г. Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Сташкова Ю.С.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация административного искового заявления
27.03.2018Передача материалов судье
27.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018Подготовка дела (собеседование)
27.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018Рассмотрение дела начато с начала
04.05.2018Судебное заседание
04.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Дело оформлено
10.09.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее