Дело № 2а-849/2018
Рзготовлено 10.08.2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
10 августа 2018 года Полевской городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Бубновой Галины Владимировны,
при секретаре Обориной О.Г.,
с участием представителя ответчика Администрации Полевского городского округа - Яковлевой С.Г., действующей на основании доверенности от . . ., №,
представителей заинтересованного лица - ООО «Межрайтоп» Макаровой М.В, директора ООО «Межрайтоп», Климович В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к некоммерческой организации – Фонд «Полевской центр развития предпринимательства», Администрации ПГО, Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с административным иском к некоммерческой организации Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» о ее ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Мотивирует требования тем, что ответчик с . . . года в нарушение установленного законом порядка не предоставляет в уполномоченный орган сведения, содержащие данные о своей деятельности, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Определением Полевского городского суда от . . . к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация Полевского городского округа и Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (л.д.47).
Определением Полевского городского суда от . . . Администрация Полевского городского округа и Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства выведены из состава заинтересованных лиц и переведены в состав соответчиков (л.д.14-145).
Определением Полевского городского суда от . . . к участию в деле привлечено заинтересованное лицо ООО «Межрайтоп» (л.д.143).
В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не явился, при подаче административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представитель административного ответчика некоммерческая организация Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, о причинах не явки суд не уведомил.
Представитель административного ответчика администрации Полевского городского округа Яковлева С.Г. суду пояснила, что администрация Полевского городского округа является учредителем фонда. Фонд располагался по адресу: <. . .>. Фактически фонд не осуществляет деятельность с . . . года, поскольку бюджетные средства на содержание и развитие фонда отсутствуют. Директор фонда уволился в . . . году. Все учредительные документы ответчика находятся у администрации.
Представитель ответчика Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, о причинах не явки суд не уведомил.
Представители заинтересованного лица ООО «Межрайтоп» Макарова М.В., Климович В.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований истца о ликвидации НО Фонд «Полевской ЦРП» с учетом интересов кредиторов провести процедуру ликвидации в соответствии со ст. 61,62,63 ГК РФ. Просили возложить обязанность по осуществлению ликвидации Фонда на его учредителей, установив срок проведения и завершения процедуры ликвидации 6 (шесть) месяцев.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против административного иска не представил.
Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика Администрации Полевского городского округа, представителей заинтригованного лица ООО «Межрайтоп», исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Некоммерческая организация Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по свердловской области . . ., ОГРН №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.24-26).
С . . . года указанная организация не представляла в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
РЎ того Р¶Рµ времени некоммерческая организация Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» РЅРµ публиковала РІ сети Рнтернет Рё средствах массовой информации сообщение Рѕ продолжении своей деятельности.
. . ., . . . и . . . уполномоченным органом Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в адрес административного ответчика направлены предупреждения №, №, № об устранении указанных нарушений ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с указанием срока устранения нарушений до . . ., . . ., которые были возвращены организацией почтовой связи за истечением срока хранения корреспонденции.
В судебном заседании установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя от . . . возбуждено исполнительное производство в отношении Фонда «Полевской центр развития предпринимательства» о взыскании задолженности в размере 52 759,73 рублей в пользу ООО «Межрайтоп». Данная задолженность должна быть получена ООО «Межрайтоп» в ходе процедуры ликвидации Фонда (статьи 61, 62 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, содержащихся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», согласно которому в целях обеспечения исполнения решения о ликвидации в резолютивной части решения суд может возложить обязанность по осуществлению ликвидации объединения на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию учредительным документом, установив срок проведения и завершения процедуры ликвидации (пункт 5 статьи 61, п.2 ст.62 ГК РФ, п.2 ч.6 ст.180 КАС РФ).
В соответствии с абз.2 п.2 и п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п.4.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. №705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п.3.1 ст.32 указанного Федерального закона).
Между тем РІ нарушение требований, предусмотренных Рї.3, 3.1 Рё 3.2 СЃС‚.32 Федерального закона РѕС‚ 12 января 1996 Рі. в„–7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» СЃ 2014 РіРѕРґР° РЅРµ представляла РІ Главное управление Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Свердловской области указанную информацию Рё РЅРµ размещала РІ сети Рнтернет Рё средствах массовой информации сообщение Рѕ продолжении своей деятельности.
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении административными ответчиками установленных выше требований действующего законодательства, что является основанием для его ликвидации и удовлетворении в полном объеме требований административного истца.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Рµ С€ Рё Р» :
Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к некоммерческой организации – Фонд «Полевской центр развития предпринимательства», Администрации ПГО, Свердловскому областному фонду поддержки малого предпринимательства о ликвидации некоммерческой организации, удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческую организацию – Фонд «Полевской центр развития предпринимательства», (ОГРН - в„–, РРќРќ - в„–, ведомственный номер – в„–, место нахождения: <. . .>).
Обязать некоммерческую организацию Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией некоммерческой организации – Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Возложить обязанности по осуществлению ликвидации НО Фонд «Полевской центр развития предпринимательства» на учредителей: Администрацию Полевского городского округа и Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Полевской городской суд.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна.
Судья: Г.В. Бубнова