дело ***
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 марта 2023 года ***
Судья Мичуринского городского суда *** Наговицына О.Н., изучив, в порядке подготовки, материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы *** Харников М.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурором *** в Мичуринский городской суд для рассмотрения направлены материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы *** Харников М.В.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, влекущие возврат материалов дела об административном правонарушении прокурору ***.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.15.3 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители (пункт 1 части 2 статьи 23.7.1 КоАП РФ).
В силу абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно правовой позиции, выраженной в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
При таких обстоятельствах, рассмотрение дел по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ может относиться к подведомственности должностного лица административного органа и не относиться к исключительной подсудности суда.
В силу положений ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
При этом необходимо иметь ввиду, что в абз. 7 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны разъяснения о том, что передача дел на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ осуществляется на основании вынесенного в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
По данному делу лицо, составившее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не направило материал в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в нарушение правил о подведомственности передало для рассмотрения в суд.
Таким образом, как следует из представленных в суд материалов, мотивированное определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье должностным лицом Управления Федерального казначейства по *** не выносилось, административное расследование по делу не проводилось.
Поскольку оснований для рассмотрения данного дела об административном правонарушении Мичуринским городским судом *** в отсутствие мотивированного определения о передаче дела на рассмотрение судье и проведения по делу административного расследования не имеется, судья считает необходимым вернуть постановление в отношении главы *** Харников М.В. с приобщенным к нему материалом согласно требований ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в орган, его составивший для решения вопроса о возможности рассмотрения данного дела должностным лицом административного органа.
Определение о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, поэтому оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, опротестовано прокурором (абз. 6 п. 4 Постановления от *** ***).
Руководствуясь ст.ст.23.1,29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Постановление от *** в отношении главы *** Харников М.В. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, с приобщенным к нему материалом - вернуть в прокуратуру ***.
Судья Наговицына О.Н.