Решение по делу № 2-1226/2022 от 26.07.2022

Гр. дело № 2-1226/2022

УИД № 68RS0013-01-2022-002182-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Мичуринск                      15 ноября 2022 года

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Чичканова А.В.,

при секретаре Жуковой А.В.,

с участием

представителя истца администрации города Мичуринска Объедковой Е.М.,

представителя третьего лица, заявившего самостоятельные требования МУП «Гостиница Мичуринск» Склярова А.И.,

третьего лица Кустова К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации г. Мичуринска Тамбовской области к Сумин Е.Ф. о возложении обязанности письменно согласовать вывод из эксплуатации блочно - модульной котельной,

УСТАНОВИЛ:

Сумин Е.Ф. на праве собственности принадлежит блочно - модульная котельная, представляющая собой газораспределительный пункт (пункт редуцирования) для снижения давления газа с высокого на низкое, расположенная в городе <адрес>. Указанная котельная присоединена к системе горячего водоснабжения и теплоснабжения здания МУП «Гостиница «Мичуринск». Здание гостиницы является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа - города Мичуринск Тамбовской области.

Администрация города Мичуринска Тамбовской области, действуя в интересах муниципального образования городской округ - город Мичуринск Тамбовской области, обратилась в Мичуринский городской суд Тамбовской области с иском к Сумин Е.Ф. о возложении в целях согласования обязанности письменно уведомить администрацию города Мичуринска Тамбовской области о выводе из эксплуатации блочно - модульной котельной.

В судебном заседании представитель истца - администрации г. Мичуринска Тамбовской области Объедкова Е.М. требования поддержала и пояснила суду, что ответчик является собственником блочно - модульная котельной, расположенной в <адрес>. С использованием данной котельной производится поставка горячего водоснабжения и отопления здания гостиницы «Мичуринск», являющегося муниципальной собственностью. Администрации города стало известно, что Сумин Е.Ф. намерен демонтировать оборудование котельной и вывезти его. При этом о таких намерениях он уведомил руководство МУП «Гостиница «Мичуринск». Считает, что ответчик не исполнил требования закона, изложенные в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», возлагающие на собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергииобязанность осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных нормой статьи, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. До настоящего времени Сумин Е.Ф. не уведомил администрацию города Мичуринска о планируемом выводе из эксплуатации котельной и не согласовал такие действия. При этом администрация города ДД.ММ.ГГГГ направляла в адрес ответчика уведомление - требование о необходимости согласования. Уведомление не было получено, корреспонденция возвращено отправителю.

Представитель третьего лица - МУП «Гостиница «Мичуринск» Скляров А.И., считал требования администрации г. Мичуринска Тамбовской области подлежащими удовлетворению, так как единственным источником теплоснабжения здания гостиницы «Мичуринск» является модульная котельная, принадлежащая ответчику и законом установлен определенный порядок согласования вывода котельной из эксплуатации. Также пояснил, что в гостиничных номерах в настоящее время проживают граждане из Донецкой и Луганской Народных Республик и в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 28.02.2022 № 143 «Об обеспечении временного социально - бытового обустройства граждан и Донецкой Народной Республики и Луганской народной Республики, пребывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Тамбовской области» и отключение котельной без согласования с органом местного управления приведет к оставлению указанных лиц без горячего водоснабжения и отопления, сделает условия проживания неприемлемыми для них. ИП Сумин Е.Ф. включен в схему теплоснабжения города. При этом администрация города Мичуринска исполняет также решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , обязывающее обеспечить граждан, проживающих в гостинице, теплом и обеспечить газоснабжение.

Ответчик Сумин Е.Ф. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом. Согласно письменным пояснениям ответчика, представленным в материалы дела, он не признает требования истца, поясняет, что действительно водоснабжение и теплоснабжение гостиницы «Мичуринск» осуществляется с использованием блочной котельной установки, однако какие-либо договоры как на поставку газа, тепла, горячей воды на содержание гостиницы «Мичуринск» с ним не заключались. Поясняет также, что являясь индивидуальным предпринимателем, приобрел котельную у Кустов К.Б. по договору от ДД.ММ.ГГГГ и оборудование снабжало тепловой энергией, горячей водой только гостиницу «Мичуринск» и планировалось к вывозу вследствие экономической нецелесообразности его для дальнейшего использования, о чем было сообщено представителям администрации гостиницы и города и предложено найти альтернативные источники снабжения. Однако руководство гостиницы воспрепятствовало демонтажу оборудования и самовольно продолжило его использовать, оплачивая потребление газа и электроэнергии напрямую поставщикам. Он не заключал договоры на поставку газа и электроэнергии на снабжение гостиницы какими - либо ресурсами и не получал соответственно какую - либо оплату за использование оборудования. Также считает постановление Главы города Мичуринска Тамбовской области от 23.06.2022 г. № 1225 о внесении изменений в схему теплоснабжения города, присвоившее ИП Сумин Е.Ф. статус единой теплоснабжающей организации, является незаконным, поскольку принято с нарушением требований п. 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, п. п. 35,37 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 882. Указывает, что он не подавал заявку на присвоении ему указанного статуса, не участвовал в составлении проекта схемы теплоснабжения города, не получал соответствующих уведомлений и не мог представить разногласия к проекту, не имел договорных отношений с поставщиками ни с потребителями услуг. Просит в удовлетворении требований истцу отказать.

Представитель ответчика Сумин Е.Ф. - адвокат Прокудин А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица - ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» в судебное заседание не явился. В материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Тамбов» в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда письменные пояснения по делу, согласно которым сообщил, что АО «Газпром газораспределение Тамбов» является газораспределительной организацией, осуществляющих также обслуживание объектов газораспределения и газопотребления и у общества отсутствуют договорные отношения, объектом которых является обслуживание блочно - модульной котельной. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Третье лицо Кустов К.Б. в судебном заседании пояснил, что между ним и Сумин Е.Ф. отсутствует какой-либо спор в отношении имущества - указанной котельной. Он не заключал договоры на газоснабжение и теплоснабжение с поставщиками и соответственно, потребителями энергоресурсов. В договорах, имеющихся в материалах дела на оплату поставки газа, имеются подписи якобы его, но он эти документы не подписывал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что ответчику Сумин Е.Ф. на праве собственности принадлежит блочно - модульная котельная, расположенная в городе <адрес>.

Право собственности Сумин Е.Ф. зарегистрировано в установленном порядке, о чем в Единый кадастр недвижимости внесена запись о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Котельная представляет собой газораспределительный пункт (пункт редуцирования) для снижения давления газа с высокого на низкое, и присоединена к системе горячего водоснабжения и теплоснабжения здания гостиницы «Мичуринск». Здание гостиницы является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа - города Мичуринска Тамбовской области и передано МУП «Гостиница «Мичуринск» на праве хозяйственного ведения. Горячее водоснабжение и теплоснабжение здания гостиницы осуществляется с использованием блочной котельной установки мощностью 1200 кВт, а электроснабжение - с использованием трансформаторной подстанции (ТП) киоскового типа в металлическом корпусе, принадлежащих Сумин Е.Ф. Ответчик не отрицает, что является собственником блочно - модульной котельной, его право собственности не оспаривается.

Сумин Е.Ф., являясь собственником указанной котельной и оборудования, в 2022 году обращался к директору МУП «Гостиница «Мичуринск» и сообщал о намерении демонтировать оборудование котельной в виду нецелесообразности дальнейшего использования.

Администрация города Мичуринска Тамбовской области направила Сумин Е.Ф. по месту его жительства (<адрес>) уведомление - требование, датированное ДД.ММ.ГГГГ о необходимости согласования с администрацией органа местного самоуправления планируемого вывода из эксплуатации блочно - модульной котельной, ссылаясь при этом на требования ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Данное уведомление Сумин Е.Ф. направлено ДД.ММ.ГГГГ, не получено адресатом.

Сумин Е.Ф., участвуя в рассмотрении дела, не представил суду доказательств того, что он извещал орган местного самоуправления - администрацию города Мичуринска Тамбовской области о запланированном им отключении от сети теплоснабжения и демонтаже котельной.

Как установлено в судебном заседании, Сумин Е.Ф. с поставщиками газа ООО «Газпром Межрегионгаз Тамбов» и электроэнергии АО «Тамбовская сетевая компания» договоры поставки газа и электрической энергии не заключались. Электроэнергия поставлялась на основании договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный предыдущим собственником котельной Кустовым К.Б. и АО «ТОСК». После расторжения указанного договора, поставка электроэнергии осуществляется на основании догорав от ДД.ММ.ГГГГ межу МУП «Гостиница «Мичуринск» и АО «ТОСК».

Поставка газа до котельной и здания гостиницы осуществляется на основании заключенного и не расторгнутого в установленном порядке договора между предыдущим владельцем котельной Кустовым К.Б. и ООО «Газпром Межрегионгаз Тамбов» от ДД.ММ.ГГГГ

Оплата поставленных ресурсов осуществляется МУП «Гостиница «Мичуринск» напрямую поставщику. Договорные отношения между «МУП «Гостиница «Мичуринск» и Сумин Е.Ф. на поставку газа, горячего водоснабжения и теплоснабжения отсутствуют.

Противоречия в оформлении документов на поставку энергоресурсов, в данном случае, не являются обстоятельством, подлежащим установлению и рассмотрению в рамках данного спора, так как право собственности ответчика Сумин Е.Ф. на указанную блочно - модульную котельную, никем не оспаривается и он его не отрицает.

Иных источников теплоснабжения, горячего водоснабжения и электроснабжения указанного здания гостиницы, не имеется.

Обязанности по организации теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения в границах городского округа возложены на администрацию города Мичуринска.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3), п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 10 Устава города Мичуринска к вопросам местного значения города Мичуринска относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Мичуринска; организация в границах <адрес> электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4.2, 4.3, 6.1, 8.2 ч. 1 ст. 17 Закона №131-Ф3, п.п. 3, 6, 7, 10, 14 ч. 1 ст. 12 Устава города Мичуринска в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Мичуринска, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Мичуринска, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Мичуринска, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Мичуринска, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также не оспаривается и то обстоятельство, что на основании постановления администрации Тамбовской области от 28.02.2022 №143 указанное здание гостиницы определено в качестве пункта временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской Народных Республик и в случае прекращения теплоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения здания гостиницы произойдет нарушение прав указанных лиц и постояльцев гостиницы, круг которых индивидуально определить невозможно, на благоприятные и безопасные условия проживания.

Постановлением Главы города Мичуринска Тамбовской области Харникова М.В. от 23.06.2022 № 1225 внесены изменения в «Схему теплоснабжения города Мичуринска Тамбовской области на период до 2030 года» и постановлено: «подпункт «Зона действия ЕТО№ 12» пункта б) реестр зон деятельности единых теплоснабжающих организаций раздела 10. Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации тома 1 изложить в новой редакции: в данную зону включен источник теплоснабжения и потребления тепловой энергии ИП Сумин Е.Ф.

В поданных суду возражениях ответчик Сумин Е.Ф. ссылается на то, что вышеуказанное постановление Главы города Мичуринска является необоснованным и отсутствуют основания для признания ИП Сумин Е.Ф. как собственника котельной теплоснабжающей организацией, а постановление не соответствует нормативным документам - Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, Требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

Действительно, согласно Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлениемПравительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808), статуса теплоснабжающей организации может быть присвоен теплоснабжающей организации (п.3) главой поселения при утверждении схемы теплоснабжения поселения. Порядок обращения лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями также определен: такие лица подают в орган местного самоуправления поселения уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения.

Однако п. 11 указанных Правил предусматривает, что в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

То есть статус теплоснабжающей организации ИП Сумин Е.Ф. присвоен указанным постановлением Главы города Мичуринска на основании п.11 Правил №808, как организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и в границе теплоснабжения здания гостиницы «Мичуринск» с учетом того, что блочно - модульная котельная, принадлежащая ИП Сумин Е.Ф., является единственной теплоснабжающей организацией в указанной зоне деятельности.

Как установлено в судебном заседании, в настоящий момент Сумин Е.Ф. намеревается демонтировать и вывести принадлежащие ему котельную и трансформаторную подстанцию, что может привести к прекращению газоснабжения для целей теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также прекращению электроснабжения здания гостиницы.

Статья 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регламентирует вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, устанавливает в пункте первом статьи, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно части четвертой указанной нормы закона, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Соответственно установлено в судебном заседании, что ответчик Сумин Е.Ф. не исполнил возложенную на него указанными нормами закона обязанность о согласовании с администрацией города Мичуринска Тамбовской области вывода из эксплуатации блочно - модульной котельной и для восстановления права такая обязанность на ответчика возлагается судом.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Так как орган местного самоуправления - администрация города Мичуринска Тамбовской области освобождена от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.35 НК РФ, с Сумин Е.Ф. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации г. Мичуринска Тамбовской области к Сумин Е.Ф. о возложении обязанности письменно согласовать вывод из эксплуатации блочно - модульной котельной, удовлетворить.

Обязать Сумин Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выданный ГУ МВД России по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 773002623401, в целях согласования вывода из эксплуатации блочно - модульной котельной расположенной в городе <адрес>, письменно уведомить администрацию города Мичуринска Тамбовской области о выводе из эксплуатации блочно - модульной котельной в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Взыскать с Сумин Е.Ф. ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выданный ГУ МВД России по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 773002623401, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 22 ноября 2022 года.

Председательствующий судья     А.В. Чичканов

Гр. дело № 2-1226/2022

УИД № 68RS0013-01-2022-002182-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Мичуринск                      15 ноября 2022 года

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Чичканова А.В.,

при секретаре Жуковой А.В.,

с участием

представителя истца администрации города Мичуринска Объедковой Е.М.,

представителя третьего лица, заявившего самостоятельные требования МУП «Гостиница Мичуринск» Склярова А.И.,

третьего лица Кустова К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации г. Мичуринска Тамбовской области к Сумин Е.Ф. о возложении обязанности письменно согласовать вывод из эксплуатации блочно - модульной котельной,

УСТАНОВИЛ:

Сумин Е.Ф. на праве собственности принадлежит блочно - модульная котельная, представляющая собой газораспределительный пункт (пункт редуцирования) для снижения давления газа с высокого на низкое, расположенная в городе <адрес>. Указанная котельная присоединена к системе горячего водоснабжения и теплоснабжения здания МУП «Гостиница «Мичуринск». Здание гостиницы является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа - города Мичуринск Тамбовской области.

Администрация города Мичуринска Тамбовской области, действуя в интересах муниципального образования городской округ - город Мичуринск Тамбовской области, обратилась в Мичуринский городской суд Тамбовской области с иском к Сумин Е.Ф. о возложении в целях согласования обязанности письменно уведомить администрацию города Мичуринска Тамбовской области о выводе из эксплуатации блочно - модульной котельной.

В судебном заседании представитель истца - администрации г. Мичуринска Тамбовской области Объедкова Е.М. требования поддержала и пояснила суду, что ответчик является собственником блочно - модульная котельной, расположенной в <адрес>. С использованием данной котельной производится поставка горячего водоснабжения и отопления здания гостиницы «Мичуринск», являющегося муниципальной собственностью. Администрации города стало известно, что Сумин Е.Ф. намерен демонтировать оборудование котельной и вывезти его. При этом о таких намерениях он уведомил руководство МУП «Гостиница «Мичуринск». Считает, что ответчик не исполнил требования закона, изложенные в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», возлагающие на собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергииобязанность осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных нормой статьи, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. До настоящего времени Сумин Е.Ф. не уведомил администрацию города Мичуринска о планируемом выводе из эксплуатации котельной и не согласовал такие действия. При этом администрация города ДД.ММ.ГГГГ направляла в адрес ответчика уведомление - требование о необходимости согласования. Уведомление не было получено, корреспонденция возвращено отправителю.

Представитель третьего лица - МУП «Гостиница «Мичуринск» Скляров А.И., считал требования администрации г. Мичуринска Тамбовской области подлежащими удовлетворению, так как единственным источником теплоснабжения здания гостиницы «Мичуринск» является модульная котельная, принадлежащая ответчику и законом установлен определенный порядок согласования вывода котельной из эксплуатации. Также пояснил, что в гостиничных номерах в настоящее время проживают граждане из Донецкой и Луганской Народных Республик и в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 28.02.2022 № 143 «Об обеспечении временного социально - бытового обустройства граждан и Донецкой Народной Республики и Луганской народной Республики, пребывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Тамбовской области» и отключение котельной без согласования с органом местного управления приведет к оставлению указанных лиц без горячего водоснабжения и отопления, сделает условия проживания неприемлемыми для них. ИП Сумин Е.Ф. включен в схему теплоснабжения города. При этом администрация города Мичуринска исполняет также решение Мичуринского городского суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , обязывающее обеспечить граждан, проживающих в гостинице, теплом и обеспечить газоснабжение.

Ответчик Сумин Е.Ф. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом. Согласно письменным пояснениям ответчика, представленным в материалы дела, он не признает требования истца, поясняет, что действительно водоснабжение и теплоснабжение гостиницы «Мичуринск» осуществляется с использованием блочной котельной установки, однако какие-либо договоры как на поставку газа, тепла, горячей воды на содержание гостиницы «Мичуринск» с ним не заключались. Поясняет также, что являясь индивидуальным предпринимателем, приобрел котельную у Кустов К.Б. по договору от ДД.ММ.ГГГГ и оборудование снабжало тепловой энергией, горячей водой только гостиницу «Мичуринск» и планировалось к вывозу вследствие экономической нецелесообразности его для дальнейшего использования, о чем было сообщено представителям администрации гостиницы и города и предложено найти альтернативные источники снабжения. Однако руководство гостиницы воспрепятствовало демонтажу оборудования и самовольно продолжило его использовать, оплачивая потребление газа и электроэнергии напрямую поставщикам. Он не заключал договоры на поставку газа и электроэнергии на снабжение гостиницы какими - либо ресурсами и не получал соответственно какую - либо оплату за использование оборудования. Также считает постановление Главы города Мичуринска Тамбовской области от 23.06.2022 г. № 1225 о внесении изменений в схему теплоснабжения города, присвоившее ИП Сумин Е.Ф. статус единой теплоснабжающей организации, является незаконным, поскольку принято с нарушением требований п. 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, п. п. 35,37 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 882. Указывает, что он не подавал заявку на присвоении ему указанного статуса, не участвовал в составлении проекта схемы теплоснабжения города, не получал соответствующих уведомлений и не мог представить разногласия к проекту, не имел договорных отношений с поставщиками ни с потребителями услуг. Просит в удовлетворении требований истцу отказать.

Представитель ответчика Сумин Е.Ф. - адвокат Прокудин А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица - ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» в судебное заседание не явился. В материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Тамбов» в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда письменные пояснения по делу, согласно которым сообщил, что АО «Газпром газораспределение Тамбов» является газораспределительной организацией, осуществляющих также обслуживание объектов газораспределения и газопотребления и у общества отсутствуют договорные отношения, объектом которых является обслуживание блочно - модульной котельной. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Третье лицо Кустов К.Б. в судебном заседании пояснил, что между ним и Сумин Е.Ф. отсутствует какой-либо спор в отношении имущества - указанной котельной. Он не заключал договоры на газоснабжение и теплоснабжение с поставщиками и соответственно, потребителями энергоресурсов. В договорах, имеющихся в материалах дела на оплату поставки газа, имеются подписи якобы его, но он эти документы не подписывал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что ответчику Сумин Е.Ф. на праве собственности принадлежит блочно - модульная котельная, расположенная в городе <адрес>.

Право собственности Сумин Е.Ф. зарегистрировано в установленном порядке, о чем в Единый кадастр недвижимости внесена запись о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Котельная представляет собой газораспределительный пункт (пункт редуцирования) для снижения давления газа с высокого на низкое, и присоединена к системе горячего водоснабжения и теплоснабжения здания гостиницы «Мичуринск». Здание гостиницы является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа - города Мичуринска Тамбовской области и передано МУП «Гостиница «Мичуринск» на праве хозяйственного ведения. Горячее водоснабжение и теплоснабжение здания гостиницы осуществляется с использованием блочной котельной установки мощностью 1200 кВт, а электроснабжение - с использованием трансформаторной подстанции (ТП) киоскового типа в металлическом корпусе, принадлежащих Сумин Е.Ф. Ответчик не отрицает, что является собственником блочно - модульной котельной, его право собственности не оспаривается.

Сумин Е.Ф., являясь собственником указанной котельной и оборудования, в 2022 году обращался к директору МУП «Гостиница «Мичуринск» и сообщал о намерении демонтировать оборудование котельной в виду нецелесообразности дальнейшего использования.

Администрация города Мичуринска Тамбовской области направила Сумин Е.Ф. по месту его жительства (<адрес>) уведомление - требование, датированное ДД.ММ.ГГГГ о необходимости согласования с администрацией органа местного самоуправления планируемого вывода из эксплуатации блочно - модульной котельной, ссылаясь при этом на требования ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Данное уведомление Сумин Е.Ф. направлено ДД.ММ.ГГГГ, не получено адресатом.

Сумин Е.Ф., участвуя в рассмотрении дела, не представил суду доказательств того, что он извещал орган местного самоуправления - администрацию города Мичуринска Тамбовской области о запланированном им отключении от сети теплоснабжения и демонтаже котельной.

Как установлено в судебном заседании, Сумин Е.Ф. с поставщиками газа ООО «Газпром Межрегионгаз Тамбов» и электроэнергии АО «Тамбовская сетевая компания» договоры поставки газа и электрической энергии не заключались. Электроэнергия поставлялась на основании договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный предыдущим собственником котельной Кустовым К.Б. и АО «ТОСК». После расторжения указанного договора, поставка электроэнергии осуществляется на основании догорав от ДД.ММ.ГГГГ межу МУП «Гостиница «Мичуринск» и АО «ТОСК».

Поставка газа до котельной и здания гостиницы осуществляется на основании заключенного и не расторгнутого в установленном порядке договора между предыдущим владельцем котельной Кустовым К.Б. и ООО «Газпром Межрегионгаз Тамбов» от ДД.ММ.ГГГГ

Оплата поставленных ресурсов осуществляется МУП «Гостиница «Мичуринск» напрямую поставщику. Договорные отношения между «МУП «Гостиница «Мичуринск» и Сумин Е.Ф. на поставку газа, горячего водоснабжения и теплоснабжения отсутствуют.

Противоречия в оформлении документов на поставку энергоресурсов, в данном случае, не являются обстоятельством, подлежащим установлению и рассмотрению в рамках данного спора, так как право собственности ответчика Сумин Е.Ф. на указанную блочно - модульную котельную, никем не оспаривается и он его не отрицает.

Иных источников теплоснабжения, горячего водоснабжения и электроснабжения указанного здания гостиницы, не имеется.

Обязанности по организации теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения в границах городского округа возложены на администрацию города Мичуринска.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3), п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 10 Устава города Мичуринска к вопросам местного значения города Мичуринска относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Мичуринска; организация в границах <адрес> электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4.2, 4.3, 6.1, 8.2 ч. 1 ст. 17 Закона №131-Ф3, п.п. 3, 6, 7, 10, 14 ч. 1 ст. 12 Устава города Мичуринска в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Мичуринска, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Мичуринска, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Мичуринска, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Мичуринска, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также не оспаривается и то обстоятельство, что на основании постановления администрации Тамбовской области от 28.02.2022 №143 указанное здание гостиницы определено в качестве пункта временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской Народных Республик и в случае прекращения теплоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения здания гостиницы произойдет нарушение прав указанных лиц и постояльцев гостиницы, круг которых индивидуально определить невозможно, на благоприятные и безопасные условия проживания.

Постановлением Главы города Мичуринска Тамбовской области Харникова М.В. от 23.06.2022 № 1225 внесены изменения в «Схему теплоснабжения города Мичуринска Тамбовской области на период до 2030 года» и постановлено: «подпункт «Зона действия ЕТО№ 12» пункта б) реестр зон деятельности единых теплоснабжающих организаций раздела 10. Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации тома 1 изложить в новой редакции: в данную зону включен источник теплоснабжения и потребления тепловой энергии ИП Сумин Е.Ф.

В поданных суду возражениях ответчик Сумин Е.Ф. ссылается на то, что вышеуказанное постановление Главы города Мичуринска является необоснованным и отсутствуют основания для признания ИП Сумин Е.Ф. как собственника котельной теплоснабжающей организацией, а постановление не соответствует нормативным документам - Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, Требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

Действительно, согласно Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлениемПравительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808), статуса теплоснабжающей организации может быть присвоен теплоснабжающей организации (п.3) главой поселения при утверждении схемы теплоснабжения поселения. Порядок обращения лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями также определен: такие лица подают в орган местного самоуправления поселения уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения.

Однако п. 11 указанных Правил предусматривает, что в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

То есть статус теплоснабжающей организации ИП Сумин Е.Ф. присвоен указанным постановлением Главы города Мичуринска на основании п.11 Правил №808, как организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и в границе теплоснабжения здания гостиницы «Мичуринск» с учетом того, что блочно - модульная котельная, принадлежащая ИП Сумин Е.Ф., является единственной теплоснабжающей организацией в указанной зоне деятельности.

Как установлено в судебном заседании, в настоящий момент Сумин Е.Ф. намеревается демонтировать и вывести принадлежащие ему котельную и трансформаторную подстанцию, что может привести к прекращению газоснабжения для целей теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также прекращению электроснабжения здания гостиницы.

Статья 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регламентирует вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, устанавливает в пункте первом статьи, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно части четвертой указанной нормы закона, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Соответственно установлено в судебном заседании, что ответчик Сумин Е.Ф. не исполнил возложенную на него указанными нормами закона обязанность о согласовании с администрацией города Мичуринска Тамбовской области вывода из эксплуатации блочно - модульной котельной и для восстановления права такая обязанность на ответчика возлагается судом.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Так как орган местного самоуправления - администрация города Мичуринска Тамбовской области освобождена от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.35 НК РФ, с Сумин Е.Ф. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации г. Мичуринска Тамбовской области к Сумин Е.Ф. о возложении обязанности письменно согласовать вывод из эксплуатации блочно - модульной котельной, удовлетворить.

Обязать Сумин Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выданный ГУ МВД России по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 773002623401, в целях согласования вывода из эксплуатации блочно - модульной котельной расположенной в городе <адрес>, письменно уведомить администрацию города Мичуринска Тамбовской области о выводе из эксплуатации блочно - модульной котельной в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Взыскать с Сумин Е.Ф. ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выданный ГУ МВД России по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 773002623401, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 22 ноября 2022 года.

Председательствующий судья     А.В. Чичканов

2-1226/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация г.Мичуринска
Ответчики
Сумин Евгений Федорович
Другие
Прокудин Александр Александрович
Кустов Константин Борисович
МУП "Гостиница Мичуринск"
ОАО "Газпром Газораспределение Тамбов"
Скляров Андрей Иванович
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Чичканов Алексей Викторович
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
26.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2022Предварительное судебное заседание
30.08.2022Предварительное судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее