Решение по делу № 2а-21/2018 от 03.08.2017

Дело №2а-21/2018                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         01 марта 2018 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Забродченко Е.В.,

при секретаре                            Платоновой Я.А.,

с участием прокурора                        Пантелеева И.А.,

представителя административного ответчика        Румянцевой О.Г.,

представителя заинтересованного лица            Седова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО г. Гусь-Хрустальный с административными исковыми требованиями о признании бездействия администрации МО г. Гусь-Хрустальный по не обеспечению безопасности дорожного движения, в части состояния дорог на ул. Первомайская, ул. Курская, г. Гусь-Хрустальный, а также отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий, г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 незаконным. Обязать администрацию МО г. Гусь- Хрустальный провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильные дороги у д. 1, д. 3, д. 5, д. 14 по ул. Первомайская и д. 6, д. 7, д. 13 по ул. Курская, г. Гусь-Хрустальный в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить на администрацию МО г. Гусь- Хрустальный обязанность в течение 6 месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу, установить дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В обоснование требований указали, что в ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалиста инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» установлено, что на пешеходных переходах по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя полосами, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах МО г. Гусь-Хрустальный, утвержденного директором МКУ «Служба единого заказчика» г. Гусь-Хрустальный. Также установлено, что дороги по ул. Первомайская, ул. Курская, проспект Теплицкий г. Гусь-Хрустальный не соответствуют требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО г. Гусь-Хрустальный требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения по ул. Первомайская, ул. Курская г. Гусь-Хрустальный, а также отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62. Бездействие администрации МО г. Гусь-Хрустальный, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние дорог по ул. Первомайская, ул. Курская г. Гусь-Хрустальный, а также отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 способствует созданию аварийной обстановки на дороге и может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества.

Прокурор Булгакова Е.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила, что просит обязать администрацию провести работы по приведению автомобильных дорог у д. 1, д. 3, д. 5, д. 14 по ул. Первомайская и д. 6, д. 7, д. 13 по ул. Курская, г. Гусь-Хрустальный в соответствие с требованиями п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, заявлено в соответствии с п. 2 указанного ГОСТа. Вступивший в дело после перерыва в судебном засадни прокурор Пантелеев И.А. также поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика Румянцева О.Г. административные исковые требования признала частично. Пояснила что не согласна со сроками исполнения заявленных прокурором требований. Ссылаясь на отсутствие денежных средств в бюджете полагала реальным и возможным начать исполнение решения, в случае удовлетворения требований, не ранее 2019 г. Также не признала требование в части установки дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. З7, д. 62 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ссылаясь на не обязательность требований указанного ГОСТа.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Седов А.С. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьям 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее-Федеральный закон №257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам -и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10. 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Согласно ст. 30 Устава МО г. Гусь-Хрустальный администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - администрация города) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области. К полномочиям администрации города в частности относятся: формирование и исполнение бюджета города Гусь- Хрустального; разработка и реализация проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, подготовка отчетов об их исполнении; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Гусь-Хрустальный, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог местного значения городского округа в соответствии с установленными требованиями.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93).

В силу ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды.

Разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 ГОСТ Р 50597-93 (пункт 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93).

В соответствии с пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с изменениями в п. 5.6.24 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации, дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года N 120-ст., знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 "Пешеходный переход" дублируют над проезжей частью. Знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Аналогичные положения содержатся в п. 5.1.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст).

В судебном заседании установлено, что согласно акту осмотра от 29.06.2017 г. у д. 1, д. 3, д. 5, д. 14 по ул. Первомайская и д. 6, д. 7, д. 13 по ул. Курская г. Гусь-Хрустальный имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия превышающие допустимые нормы ГОСТа Р 50597-93. Также данным актом установлено отсутствие дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62. К данному акту приложена фототаблица (л.д.10-17).

Кроме этого по результатам проверки составлены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д.18-19).

Согласно материалам дела по факту отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» вынесло в адрес администрации МО г. Гусь-Хрустальный представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности (л.д.23-24).

Таким образом, результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО г. Гусь-Хрустальный требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения по ул. Первомайская и ул. Курская г. Гусь-Хрустальный, а также отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62, г. Гусь-Хрустальный.

Бездействие администрации МО г. Гусь-Хрустальный, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние дорог по ул. Первомайская и ул. Курская г. Гусь-Хрустальный, а также отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 способствует созданию аварийной обстановки на дороге, исполнение данных требований входит в обязанность ответчика, а допущенное бездействие может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Заявленный прокурором срок, в течение которого администрация МО г. Гусь-Хрустальный обязана провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, суд считает разумным и обоснованным.

Довод представителя административного ответчика об отсутствии денежных средств судом во внимание не принимается, поскольку вопросы бюджетной обеспеченности мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения юридического значения для решения вопроса о возложении данных обязанностей на администрацию МО г. Гусь-Хрустальный не имеют.

Довод стороны административного ответчика о необязательности требований ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» судом во внимание также не принимается, поскольку опровергается Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», в п. 7 раздела 2 которого указан данный ГОСТ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гусь-Хрустального межрайонного прокурора – удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО г. Гусь-Хрустальный по не обеспечению безопасности дорожного движения, в части состояния дорог на ул. Первомайская, ул. Курская, г. Гусь-Хрустальный, а также отсутствия дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр. Теплицкий, г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 незаконным.

Обязать администрацию МО г. Гусь-Хрустальный привести автомобильные дороги у д. 1, д. 3, д. 5, д. 14 по ул. Первомайская и д. 6, д. 7, д. 13 по ул. Курская, г. Гусь-Хрустальный в соответствие с требованиями п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию МО г. Гусь-Хрустальный установить дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью по пр-ту. Теплицкий г. Гусь-Хрустальный у д. 19, д. 23, д. 25, д. 37, д. 62 в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в течение 6 месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    Е.В. Забродченко

2а-21/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусь-Хрустальная межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО г.Гусь-Хрустальный
Другие
ОГИБДД ММ ОМВД России "Гусь-Хрустальный"
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
03.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.09.2017[Адм.] Производство по делу приостановлено
20.02.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
20.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Производство по делу приостановлено
12.04.2020Производство по делу возобновлено
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее